Scania выбрала Питер
23 октября 2007 года в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся крупнейший в России и один из крупнейших в Европе технических центров Scania. На торжественную церемонию лично прибыл президент компании Scania Лейф Остлинг.
Scania в России
В нашей стране Scania официально представлена с 1993 года. А с 1998 года работает ООО "Скания–Россия" – генеральный импортер и дистрибьютор Scania на территории РФ. Сегодня Scania в России имеет 25 дилерских и 30 сервисных станций. По итогам 2006 года доля Scania на рынке увеличилась на 2,2 % и составила 31,1 %. Российским автоперевозчикам было продано 2820 новых грузовиков, что почти вдвое больше, чем в 2005 году. В первом полугодии 2007 года количество проданных новых машин Scania в РФ достигло 2718 единиц, что составило 1/3 от общего числа импортированных новых грузовиков тяжелого класса.
ООО "Петроскан"
Президент компании Scania Лейф Остлинг считает, что раньше весны 2008 года говорить об инвестициях в строительство нового сборочного завода Scania в России пока не приходится |
Компания создана в мае 1995 года и является официальным дилером ООО "Скания-Россия". На сегодняшний день это единственный авторизованный сервисный центр по обслуживанию автобусов Scania в Северо-Западном регионе. ООО "Петроскан" предлагает весь спектр услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Scania. За 10 месяцев 2007 года объем продаж компании составил более 800 единиц коммерческой техники. В настоящее время в штате компании – 110 человек. В ближайшее время руководство планирует увеличение штата до 200 человек за счет набора на конкурсной основе новых специалистов.
Открытие техцентра, оснащенного самым современным шведским и немецким оборудованием, стало без преувеличения важным событием для российских и иностранных компаний, осуществляющих грузоперевозки по территории России. На торжественную церемонию были приглашены глава администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Вячеслав Коржов, председатель комитета по транспорту северной столицы Александр Дацюк и другие официальные лица.
23 октября 2007 года в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся крупнейший в России и один из крупнейших в Европе технических центров Scania. На торжественную церемонию лично прибыл президент компании Scania Лейф Остлинг. |
Правда, в силу занятости, пробок и иных обстоятельств многие так и не добрались в Шушары. Не пожаловали сюда и транспортные журналисты ряда московских изданий, обремененные редакционной текучкой (сдача номера, командировки и т.п.). Правда, узнав о том, что сюда прибыл сам президент Scania Лейф Остлинг, практически все потом откровенно жалели, что не поехали на столь важное мероприятие.
Новый техцентр расположен на стратегически важном для грузового транспорта направлении Москва–Санкт-Петербург. Это сулит сокращение времени обслуживания и ремонта, а значит, и минимизацию простоев в пути. Он расположен на площади 2,8 га в поселке Шушары, где годом ранее аналогичный сервисный центр открыл другой шведский концерн – Volvo. И эти центры в данном логистическом узле не единственные.
На площадях свыше 6000 м2 новая станция позволяет выполнять весь спектр работ по гарантийному и послегарантийному ремонту тягачей, автопоездов и автобусов на 32 постах одновременно. И привлекательна станция тем, что готова принять на обслуживание не только технику Scania, но и грузовики других марок.
Тщательно отреставрированная Scania-Vabis 36 – яркий пример преемственности лучших традиций шведского производителя большегрузов |
В своей речи президент Scania Лейф Остлинг сказал, что в строительство данного техцентра было инвестировано 15 млн. евро. И если в Европе ожидаемый срок окупаемости подобных объектов составляет 5–6 лет, то в России он сократится до 4–5 лет, а при благоприятной конъюнктуре – и до 3 лет. Шеф шведского концерна подчеркнул, что в свое время Scania стала первой западной компанией, организовавшей производство автобусов в России. Теперь на повестку дня встает сборка грузовиков. Инвестиции в этот проект составят 50–100 млн. евро, более точную цифру можно будет назвать в марте 2008 года.
Генеральный директор "Скания-Россия" Раймо Лехтио, в свою очередь, заявил о намерении существенно увеличить количество фирменных станций и сделать доступным сервис Scania во всех городах с населением более 1 млн. человек. Эти амбиции строятся на знании рынка. Кроме того, вот уже 6 лет подряд компания является лидером по импорту новых грузовиков тяжелого класса в Россию. А по обслуживанию импортных автобусов она занимает почти треть рынка.
На мой вопрос о судьбе проекта Griffin коммерческий директор ООО "Скания-Россия" Андрей Чурсин ответил, что уже в конце ноября состоится презентация нового продукта. Подробности не разглашали, но, как нетрудно догадаться, теперь проект Griffin охватит не только серию P, но и популярную в Европе серию G.
По словам коммерческого директора "Скания-Россия" Андрея Чурсина (справа), до конца текущего года на рынке появится новый продукт в рамках проекта Griffin |
Больше всего вопросов досталось хозяину нового техцентра – гендиректору "Петроскана" Владимиру Абрамову. Отвечая на них, он сказал: стоимость нормо-часа на новой СТО установлена в размере от 29 евро в зависимости от сложности работ. Уровень поддержки склада оригинальных запчастей составляет 92–93 %. Срок поставки отсутствующих деталей – от 7 до 10 дней, а по крупным узлам (кабина, рама, двигатель) – от одного до двух месяцев. В то же время отмечается острая проблема с кадрами – нет слесарей. И это при том, что "рекрутинговые" агентства "перегреты" по зарплате.
Еще одна проблема – наличие по соседству грузовых разборок, где можно приобрести недорогие запчасти. Отвечая на этот вопрос заместителя главного редактора журнала "ГП", Владимир Абрамов уверил, что и с этой проблемой они справятся – добросовестных предпринимателей пригласят к цивилизованным формам сотрудничества, а к "нелегалам" будет иной подход, вплоть до официального закрытия. В общем, у нового техцентра большие планы.