С Shuchi не шути
Модельный ряд автобусов Shuchi
Shuchi YTK6126 (тип KE3) Shuchi YTK6110G (тип 6C2) Shuchi YTK6106 (тип KC2) Shuchi YTK6803G (тип 6B1) Shuchi YTK6730 (тип 6A1) |
Во время заезда техники на «Комтранс-2008» меня поразил дизайн одного городского автобуса, не соответствующий китайскому названию Shuchi, гордо сияющему под ветровым стеклом*. Каюсь, после открытия выставки стенд компании «Солкор» был первым, куда я направился. Представленные автобусы оказались довольно интересными, поэтому приглашение на презентацию техники автобусного завода Yan Tai Shuchi Vehicle Co., Ltd. было принято без размышлений. Представлял модельный ряд Виктор Турий – генеральный директор компании «Солкор» – эксклюзивного дистрибьютора Shuchi в России. Первая партия машин, по его словам, поступила в январе 2008 года, а к 2011-му ежегодные продажи в планируется поднять до полутора тысяч автобусов. Эта серьезная заявка для рынка, на котором становится все теснее от разнообразных предложений, конечно, выдана не без обоснования.В первую очередь – это конструкция автобуса. Ее основные черты – несущий кузов и заднее расположение двигателя – характерны для всех моделей. Нижняя юбка изготовлена из алюминия, как двери и люки. Внутри багажных отсеков – бакелитовая фанера. Передняя и задняя маски – стеклопластиковые. Борта автобуса из цельнотянутого оцинкованного листа. Стекловолоконные арки со ступенями из оцинкованной стали с двойной антикоррозийной обработкой позволяют обеспечить 7-летнюю гарантию от коррозии.Во-вторых, важен подход к продажам. Не секрет, что практически вся техника из Китая добирается в любые уголки России своим ходом. Автобусы Shuchi первое ТО проводят в Манчжурии, а потом, проследовав по российским дорогам еще порядка 7000 км, проходят обязательное предпродажное обслуживание, включающее замену масла в двигателе, КП и ЗМ, доливку жидкости в бачки ГУР и сцепления, а также замену ОЖ. Согласитесь, это удовольствие не из дешевых, и продавец, идущий на такие расходы, заслуживает определенного доверия. Кстати, периодичность ТО для модели YTK6126 составляет 15 000 км, для остальных – 10 000 км, а гарантия на все агрегаты составляет один год либо 100 000 км.Третьим фактором успеха, по моему мнению, является возможность предложить что-нибудь оригинальное в своем классе. Что же представляют собой показанные автобусы?YTK6126 – стандартный высокопалубный турист длиной без малого 12 м. Может быть оснащен двигателями Weichai или Cummins (YTK6126B), соответствующими нормам Euro 3. Из приятных базовых опций стоит отметить камеры заднего хода и средней двери, а также жидкокристаллический монитор для работы с ними.YTK6106 – уменьшенная до 10,5 м копия «двадцать шестого». Комплектуется только двигателем Weichai.Так как основными конкурентами для Shuchi будут модели китайских производителей Higer и Yutong, то в классе автобусов, предназначенных для перевозок на дальние расстояния, «Солкору» придется нелегко. Зато три другие машины смогут отыграться с лихвой.О городском Shuchi YTK6110G я упоминал вначале. Именно его дизайн поразил меня на «Комтранс-2008». И если внутри это обыкновенный «горожанин» с переменным уровнем пола, то снаружи... Этот автобус точно не затеряется не только среди земляков, но и в толпе европейских производителей. Конечно, для мегаполиса две двери и 10,6 м длины маловато, но стать визитной карточкой города поменьше он сможет без проблем.Восьмиметровый Shuchi YTK6803 – потенциальный конкурент продукции ПАЗа, активно используемой в качестве больших маршруток в областных центрах. Практически не уступая в пассажировместимости (46 человек всего, из них 19 стоящих), он имеет на входе всего одну ступеньку, что немаловажно для городской машины.Shuchi YTK6730 вообще стоит особняком. При длине 7,28 м и полной массе 5087 кг, она оснащается 140-сильным двигателем, расположенным… в корме. Назвать навскидку еще одну модель, сочетающую компоновку большого автобуса и размеры маршрутки, я, увы, не смог. Относительно комфортабельные 21 пассажирское сиденье выводят «тридцатку» в нишу, где правят бал длинные модификации IVECO, VW, MB, а это уже огромный сектор междугородных (200–300 км) перевозок и «фирменных» автобусов для отелей и крупных компаний.Что ж, компания «Солкор» пришла на рынок пассажирского транспорта в 2002 году как эксклюзивный дистрибьютор автобусного завода Mudan Automobile Shares Co., Ltd. (China), так что новичком она не является. А если учесть, что основной костяк коллектива перед этим еще с десяток лет работал с продукцией ЛАЗа, то становится совершенно ясно: выбор нового партнера – Shuchi – взвешенное решение, и представленный модельный ряд это подтверждает. Насколько продуктивным окажется сотрудничество сможет сказать только бесстрастный судья – время. |
Технические характеристики автобусов Shuchi
Модель | Shuchi YTK6126 | Shuchi YTK6106 | Shuchi YTK6110G | Shuchi YTK6803G | Shuchi YTK6730 |
Длина, мм | 11900 | 10440 | 10660 | 8050 | 7280 |
Ширина, мм | 2490 | 2470 | 2500 | 2400 | 2150 |
Высота, мм | 3700 | 3540 | 3300 | 3070 | 2910 |
Колесная база, мм | 6000 | 4930 | 5000 | 3800 | 3430 |
Полная масса, кг | 17000 | 14200 | 10000 | 7010 | 5087 |
Двигатель: мощность, л.с. |
Steyr WP10.336 336 |
Deutz WP6.240 240 |
Deutz WP6.240 240 |
Yuchai YC4G 180-30 180 |
SOFIM I140.43N Nanjing IVECO 140 |
Коробка передач | ZF S6-150 | ZF QJ805 | FDW CA 6T138 | FDW CA5-85 | Heibei Tanghan 5 ML-1700002 |
Тип КП | 6-ст. мех. | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Пассажиро-вместимость | 47+1+1 | 39+1 | 34+1/ 80 | 27+1/ 46 | 21+1/ 30 |
Цена, руб. | 4350000 | 2490000 | 2200000 | 1800000 | 1650000 |