<<< Назад

Средний класс, первая группа

Сергей Ионес, фото Дмитрия Козикова



Встречайте главную новинку 2008 года в отечественном легковом автомобилестроении! 28 марта на ГАЗе состоялся давно обещанный пуск конвейерной линии по производству седана Siber.

На площадях Нижегородского автогиганта смонтирован полный комплект кузовных штампов, сварочного и сборочного оборудования, которое «Группа ГАЗ» закупила у компании Chrysler и вывезла из Детройта. Новая производственная линия смонтирована отдельно. Значит, выпуск «Сайбера» не нанесет ущерба производству традиционных моделей завода.
Новый автомобиль является адаптированным Chrysler Sebring предыдущего поколения (платформа JR). Кузов «Сайбера» с измененной фронтальной частью производится на ГАЗе, но двигатель, электронная начинка и другие комплектующие (70% деталей) – импортные. Уровень локализации планируется снизить до 50%.
В истории ГАЗа это первый переднеприводный автомобиль первой группы среднего класса с поперечным расположением двигателя. Кстати, модель такого размера с приводом на передние колеса была заложена в перспективный типаж Минавтопрома СССР 1971 года. Выпускать ее должны были на ГАЗе параллельно «Волге», заднеприводному автомобилю второй группы среднего класса. Пока спрос на «Волгу» сохраняется, ГАЗ планирует выпускать ее параллельно с «Сайбером».
«Сайбер» будут комплектовать двигателями рабочим объемом 2,0 или 2,4 л. Последний мотор унифицирован с двигателем Chrysler, устанавливаемым на «Волгу» ГАЗ-31105. Первенцы из опытно-промышленной партии предназначены не для продажи, а для эксплуатации среди корпоративных клиентов. Таким образом, начались испытания новинки с целью выявить конструктивные недочёты и технологические недоработки.


Комментировать ... >>
Loading...