|
В середине апреля по России проехал уникальный грузовик – тягач IVECO Stralis с прицепом, загруженным песком. На борту тягача было 120 датчиков, которые следили за всеми изменениями состояния элементов конструкции. Инженеры IVECO пояснили на пресс-конференции в Москве, что сегодня компания делает Stralis для каждого рынка свой. Несмотря на то что внешне машины не отличишь, они могут серьезно отличаться конструктивно. У них может быть рама неодинаковой толщины, разные силовые элементы подвески и другие серьезные отличия. В предложении фирмы есть модификации и для нашей страны. Но сделаны они не по реальным испытаниям на дорогах, а, скорее, по представлениям инженеров о том, что нужно для российских условий.
Пробег по России и другим странам Восточной Европы станет частью глобального проекта, в котором задействованы три серийных грузовика Stralis. Еще два исследуют дороги Бразилии, Великобритании и Ирландии. В «нашу» команду специалистов IVECO входят: директор по испытаниям Антон Хоспах, инженер Кристиан Кратц, водитель-испытатель Эрхард Майер и монтажник тест-оборудования Басик Хедает. Эрхард Майер имеет в послужном списке два кругосветных автопробега. Пробег дает возможность выяснить, как на самом деле чувствует себя машина, оказавшись на наших дорогах. Антон Хоспах рассказал, что пьезодатчики, которые следят за изменениями в структуре металла, разместили в тех местах конструкции стандартного европейского тягача, которые вероятнее всего потребуют усиления. Собранные данные позволят прогнозировать изменения конструкции грузовика при любом заданном расчетном побеге. Еще одна цель проекта – понять, насколько испытания на фирменном полигоне, где есть все типы дорог, близки к реальным условиям эксплуатации. Проект дорогостоящий и делается с дальним прицелом. На обработку полученных сведений, по словам участников пробега, потребуется два с половиной года. Но IVECO пошла на этот шаг, потому что в результате инженеры получат точный инструмент, который позволит проектировать все типы автомобилей – магистральные тягачи, легкие коммерческие грузовички – для эксплуатации в наших условиях.
|