Диагностика в процессе авторемонта – все равно, что фундамент в процессе строительства дома. Вроде и можно возвести жилище на голой земле, но насколькоонобудет надежным – всем понятно. Без полноценной диагностики нет качественного ремонта – это аксиома.Ну а полноценной диагностики нет без хорошего диагностического прибора (если только автосервис не специализируется на ретрокарах 30-х годов). Фирменныеруководства по ремонту, разумеется, рекомендуют использовать официальные, «дилерские» сканеры. Но для неавторизованной станции техобслуживания (НСТО),особенно работающей с автомобилями разных марок, приобретать подобные узкоспециализированные и при этом крайне дорогие устройства – форменноерасточительство. К счастью, на помощь НСТО приходят aftermarket- производители. Такие, как итальянская компания TEXA. Ведущим поставщиком продукции TEXAв Россию является компания «ЕВРОПАРТ Рус» (www.europart.ru), дочернее предприятие европейского холдинга «EUROPART Traiding GmbH».Последнее слово в мультимарочной диагностике – это универсальные интерфейсы TEXA NAVIGATOR. В этой линейке существует три модели. NAVIGATOR TXBпредназначен для работы с мототехникой. С помощью NAVIGATOR TXC можно выполнять диагностику автомобилей, оснащенных разъемом стандарта EOBD, которымкомплектуются все европейские бензиновые автомобили с 2001 года и дизельные с 2003-го. Ну а система NAVIGATOR TXT – это настоящий универсальный солдат,который может использоваться на любых типах транспортных средств – от квадроциклов до автобусов.TEXA NAVIGATOR является беспроводным устройством. При обслуживании транспортного средства техник подключает сканер к диагностическому разъему изакрепляет его, к примеру, на капоте с помощью специальной скобы. А непосредственно считывать ошибки, конфигурировать компоненты автомобиля и т.д.мастер будет на специальном мобильном интерфейсе в любом удобном ему месте – внутри автомобиля или с любой его стороны. NAVIGATOR способен обмениватьсяданными с приборами AXONE 3 Mobile,AXONE Direct, AXONE Palmtop, AXONE Pad, многофункциональной станцией MULTI PEGASO или персональным компьютером по протоколу Bluetooth благодарявстроенному модулю.На компьютере для этого должна быть установлена программа TEXA IDC3, входящая в комплект поставки сканеров. В настоящий момент компания дополняетIDC3 системой глобального сканирования TEXA Global Scan 2 (TGS2). С ней отпадает необходимость самостоятельно искать неисправности в автомобиле –TGS2 делает это самостоятельно, полностью автоматически и очень точно. Кроме того, если компьютер с установленной системой IDC3 имеет доступ в интернет,то программа может связаться с центральным сервером TEXA – там сконцентрирован опыт тысяч клиентов компании со всего мира, и ответ на любые загадки,которые может подкинуть автомобильная электроника, наверняка найдется.Впрочем, TEXA NAVIGATOR (www.europart.ru) может не только читать и обнулять ошибки ECU. Современные автомобили зачастую требуют использованиядиагностического оборудования даже при регламентном обслуживании. Сбрасывать индикаторы ТО, конфигурировать вновь установленные компоненты, активироватьразличные системы, прописывать брелки дистанционного управления и многое другое – интерфейс TEXA может помочь и в этом. Если говорить предметно, тоосновные доступные для диагностики системы, с которыми работает NAVIGATOR, это:- система управления двигателем (в том числе бензиновым с непосредственным впрыском и дизельным с Common Rail);- система управления АКПП;- система защиты от несанкционированного запуска (иммобилайзер);- система управления активной подвеской;- системы активной безопасности (ABS, ESP и т.д.);- системы пассивной безопасности (SRS);- климат-контроль, автономные обогреватели; - cистема управления приборной панелью;- система учета межсервисных интервалов.Мультимарочный интерфейс TEXA NAVIGATOR делает ремонт и обслуживание автомобиля быстрее и дешевле, обеспечивая при этом максимальную точность диагностики. |