<<< Назад

1.Беларусь ставит на биодизель<br>2.Даёшь Калугу!<br>3.МАЗ на продажу

Сергей Цыганов, Александр Трохачёв, Владимир Чехута

Беларусь ставит на биодизель
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление, которым утверждается государственная программа по обеспечению производства дизельного биотоплива на 2007–2010 гг. Как говорится в постановлении, «целью программы является повышение уровня экологической и энергетической безопасности страны, уменьшение зависимости национальной экономики от импорта нефти». В качестве сырья предполагается использовать рапсовое масло.
Программа разделена на два этапа. На первом этапе планируется создание маслоперерабатывающих производств на базе ОАО «ГродноАзот» (Гродненская обл.) и ОАО «Могилевхимволокно» (Могилевская обл.) мощностью до 60 тыс. т в год. Это наиболее оснащенные в Белоруссии химпредприятия, имеющие опыт работы с метанолом (один из компонентов при производстве биодизеля). На втором этапе предполагается довести суммарный годовой объем выпуска биотоплива до 100 тыс. т за счет создания мелких производителей, способных выдавать по 2–10 тыс. т.
Производимое в рамках программы биотопливо (метиловый эфир) должно поступать на предприятия государственного концерна «Белнефтехим, который и является инициатором постановления правительства. «Белнефтехим» будет производить так называемое смесевое топливо (с индексом «В» по европейской классификации, где цифра после «В» указывает на процентное содержание биокомпонента) – сочетание биодизеля и традиционного минерального топлива. Дело в том, что на чистом биодизеле моторы без переделки работать не могут – выходят из строя резиновые детали. Считается, что безопасным для любого двигателя является 20%-ное добавление биокомпонента в солярку. Такой микст должен маркироваться как «В20». На первых порах в Белоруссии будет производиться 5%-ный микст «В5». С учетом того, что годовое потребление дизтоплива составляет 2 млн. т, для покрытия потребностей рынка биодизеля должно быть сделано 100 тыс. т. В эквиваленте сырой нефти это приведет к экономии в 300 тыс. т.
Обеспокоенность Белоруссии понятна – 2 января на нью-йоркской бирже стоимость барреля сырой нефти WTI кратковременно достигла $100! Причем по прогнозам экспертов, к концу 2008 года цена на нефть может увеличиться до $125–130 за баррель. Напомним, что госконцерн «Белнефтехим» 13 ноября 2007 года попал под санкции со стороны США – американский минфин заморозил все его счета, находящиеся под юрисдикцией США. В связи с этим с 20 декабря 2007 года реализация продукции предприятий системы концерна «Белнефтехим» на Единой торговой площадке и заключение контрактов с ресурсодержателями производится исключительно в евро. Но не исключено, впрочем, что в ближайшее время к европейской валюте добавится еще одна – рубли. На это намекнул министр финансов Белоруссии Николай Корбут в ходе своего визита в Великобританию 26 ноября. Если это произойдёт, то это будет реверансом отчаянья в сторону российских нефтекомпаний, прежде всего ЛУКОЙЛА, у которого в Белоруссии очень устойчивые интересы.
Очевидно, что Белоруссия находится на пороге серьезного топливного кризиса. Руководители Республики отдают себе в этом отчет, но возможностей повлиять на ситуацию у них немного. Например, заместитель министра энергетики Белоруссии Леонид Шенец откровенно признал, что выполнить правительственное задание по экономии 1 млн. 150 тыс. т условного топлива в 2008 году будет весьма сложно. «Согласно расчетам, даже воплотив в жизнь все крупные проекты, мы выходим на цифру 850–900 тыс. тонн условного топлива», – сообщил Шенец.
В этой ситуации ставка на производство биотоплива выглядит больше как паника, нежели трезвый расчет. Дело в том, что при отсутствии производственно-сбытовой инфраструктуры биодизель получается примерно в два раза дороже обычной солярки, покупаемой у того же ЛУКОЙЛа. А создание инфраструктуры – посевных площадей под масличные культуры, производств метанола и сырья для него (а это либо зерновые, либо природный газ, с котором в стране тоже «не очень…»), организацию мини-заводов, сбыта глицерина – побочного продукта изготовления метилового эфира – так вот, все это потребует колоссальных затрат, явно превышающих заявленные Br112 млрд. При этом имеется наглядный опыт ближайшего соседа – Украины. Там тоже который год носятся с идеей производства биодизеля в каждом подсобном хозяйстве и за очень небольшие деньги продают населению мини-заводы. Только качество топлива с этих мини-заводов зачастую выходит весьма скверным. Биодизель имеет смысл производить на крупных заводах, с жестким контролем процесса. Но такие производства в панике не создаются, срок их окупаемости достаточно велик. Программа Белоруссии может быть эффективной только в том случае, если за ее реализацию серьезно возьмется агропромышленный комплекс Республики, а покупка смешанного дизельного топлива будет субсидироваться государством. Равно как и покупка дизельных автомобилей вообще – хотя бы в виде налоговых и таможенных преференций.

Даёшь Калугу!
Соглашение ЗАО «Вольво Восток» с генеральным подрядчиком на строительство завода Volvo Trucks в Калуге официально подписано в декабре 2007 года. По итогам международного тендера им стала турецкая компания Renaissance Construction. В ее обязанности вменяется подготовка рабочей документации и проведение полного цикла работ по строительству промышленного объекта. Соглашение включает обязательства турецкой стороны возвести и комплекс административных зданий и объектов инфраструктуры на территории будущего завода. По словам заместителя генерального директора Renaissance Construction Ирфана Кайя, подрядчик планирует завершить строительство завода к апрелю 2009 года.
Генерального подрядчика нашла компания Savant, один из наиболее быстрорастущих экспертов в области строительного менеджмента в Европе. По словам коммерческого директора фирмы Savant Эндрю Блайза, поиск подрядчика длился 5 месяцев. И выигравшая тендер турецкая компания максимально удовлетворяла корпоративные требования Volvo Trucks. В свою очередь, генеральный директор ЗАО «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон подчеркнул, что строительство завода Volvo является для него ключевым проектом. Он выразил уверенность в том, что компания Renaissance Construction выполнит свою задачу своевременно и профессионально.

МАЗ на продажу
Правительство Белоруссии рассматривает предложения о приватизации МАЗа.
Как сообщил журналистам белорусских информационных агентств на встрече 7 декабря 2007 г. технический директор ПО «БелавтоМАЗ» А. Ракомсин, правительство Республики рассматривает предложения российских деловых кругов, в частности «Группы ГАЗ» и ОАО «КАМАЗ», об акционировании и приватизации Минского автозавода и покупке ими акций этого предприятия. «Такие вопросы находятся вне компетенции руководителей завода, поэтому мы не можем комментировать эти предложения. Вопросы собственности решает собственник. Функции нашего собственника выполняет Министерство промышленности Республики Беларусь», – подчеркнул А. Ракомсин. Из неофициальных источников известно, что 22 ноября 2007 г. менеджеры КАМАЗа находились в Минске, а 30 ноября председатель правления Группы ГАЗ С. Занозин встречался с руководством МАЗа «на их территории».


Комментировать ... >>
Водитель.
(25.03.12)
МАЗ- дерьмо.
Loading...