Глава Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов
| В начале апреля в стране прошла стачка водителей большегрузных автомобилей. Поводом для нее стало традиционное ограничение движения большегрузных автомобилей в период весенней распутицы. Мы попросили прокомментировать столь решительный шаг и причины, которые к нему привели, главу Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов (МПВП) Александра Котова. А.К.: Три года федеральные дороги не закрывали на период так называемой «весенней распутицы». Закрывали только местные. В этот период на всех дорогах всех регионов России происходит такая «веселая» игра: чиновники якобы закрывают дороги, а грузоперевозчики по ним якобы не ездят. На деле все перевозчики просто платят взятки любым организациям, которые призваны соблюдать этот режим. Начинается «весенняя путина».Есть в Тверской губернии город Кимры. В прошлом году мэр этого города построил такую схему, когда взятки брать стало невозможно. В городе всего четыре въезда. На каждом он поставил будочку, шлагбаум, компьютер и видеокамеры. В результате город встал и стоял 2 дня. Мэр нарушил негласные правила игры.Когда это случилось, местные «гаишники» сняли с первых машин, которые стояли перед шлагбаумами, номера. Народ возмутился и заявил, что пока знаки не вернут, никто с места не двинется. Съехалось все городское начальство! Все они рассказывали о том, что номерные знаки сняли неизвестные люди в форме, когда сами «гаишники» утверждали, что это был их начальник и даже фамилию называли. Потом чудесным образом, после приезда главного госавтоинспектора Тверской губернии, номера нашлись. Их вернули водителям. Город разблокировали. Прокуратура осудила введение пропускного режима. Я жаловался на действия «гаишников» вплоть до генеральной прокуратуры. Ответ пришел из областного ГИБДД. В нем сказано, что раз водители претензий к ГИБДД не имеют, случая снятия номеров не было. ответ прокуратуры подписал тот самый начальник, который номера нашел.Причиной инцидента стало то, что в прошлом году за пропуск надо было заплатить 21 тыс. руб., в этом уже 52 тыс. руб. Но дело можно было повернуть и по-другому. Если бы в прошлом году водители объединились, вступили бы в профсоюз, и на их взносы жалобы в прокуратуру писал не я, а какой-нибудь серьезный адвокат. Например, г-н Кучерена. Тогда и эффект от всего этого был бы другой. Больше того, эта ласточка, которая имела место в прошлом году в городе Кимры, позволила бы расколотить традицию сбора денег с дальнобойщиков по весне. С.В.: У весеннего ограничения движения по дорогам большегрузных автомобилей есть вполне логичное объяснение: основание дорог «раскисает», чтобы не дать их раздавить, нужно ограничить давление на ось… А.К.: Если любого человека, который вообще ничего не понимает в грузоперевозках, спросить: что случится, когда город, который что-то потребляет и что-то производит (режим потребления/ производства установившийся), лишить части подвижного состава, скажем, на месяц, какие будут последствия? Это классическая школьная задачка с двумя трубами, только изложена немного по-другому. Даже школьник ответит, что подобное изменение приведет к тому, что надо либо повысить количество такого подвижного состава, который вписывается в установленные требования, либо в городе начнется голод или затоваривание продуктами внутреннего производства. Третьего не дано!А у нас речь идет не об отдельном городе, а о целой стране! Ее на два месяца лишают большегрузного подвижного состава. При этом заменить получившуюся «прореху» нечем. Все малотоннажные машины заняты своей работой круглый год. Взять на себя дополнительную нагрузку весной они не в состоянии. С.В.: Другими словами Вы уверены, что перекрытие дорог придумано только для того, чтобы собирать взятки. Дороги тут совершенно ни при чем? А.К.: Абсолютно ни при чем! Даже в законодательстве предусмотрена возможность закрывать некоторые участки дорог в связи с угрозой безопасности дорожного движения. Ни о какой сохранности самих дорог речь не идет. Они построены для того, чтобы по ним ездили. Всегда и везде!Ведь у нас ограничивают нагрузку на ось и запрещают дальнейшее движение. Ехать можно только после устранения причины задержания. Выходов из сложившегося положения два: сделать нагрузку соответствующей требованиям, либо разрешить проезд с такой нагрузкой. Привести нагрузку в соответствие с требованиями решительно невозможно. Дело в том, что груз из портов надо вывезти. Есть определенное количество подвижного состава, у него есть определенная грузоподъемность. Дополнительного подвижного состава, который позволил бы загружать фуры в соответствии с «весенними» требованиями, нет. Следовательно, загружают по полной и едут… несмотря на запреты.Так что все это просто чиновничьи игры. Причем игры преимущественно на региональном уровне. На федеральных дорогах якобы соблюдают что-то, выдают бесплатные пропуска, не ограничивают их количество. Да, человеку надо побегать, но все равно он может работать. А на местных дорогах разрешенная максимальная масса 5 т. Даже «газон» не проходит под такое ограничение! На всем, что больше «ГАЗели», ездить нельзя… а как возить? С.В.: И вы, глядя на это все, предлагаете устроить «итальянскую забастовку»? Раз ездить нельзя – встаем! А.К.: Да! Если закон требует не ездить, давайте его соблюдать! Я вас уверяю, что больше суток стоять никому не придется. Те чиновники, от которых зависит решение этого вопроса, об этой проблеме просто не знают… С.В.: Почему вы считаете, что не знают? А.К.: Про город Кимры и 52 тыс. руб. точно не знают. С.В.: Про Кимры, может быть, но вообще это же стандартная весенняя проблема… А.К.: Если говорить в целом по стране, то информация об этом может быть и доходит до высокопоставленных начальников, но явно не в том виде, который подвиг бы их на решение проблемы. Ведь дороги действительно перекрывают каждый год, но при этом ничего катастрофического не происходит! Все довольны! Голодных по весне нет, снабжение работает… *Сайт в интернете: http://www.altick.org/ |