КамАЗы станут надежнее
Вслед за автомобильными компаниями, которые постепенно начали переходить от торговли своими автомобилями к строительству заводов, на наш рынок начали приходить поставщики автокомпонентов. Один из крупнейших поставщиков конвейеров – американская компания Federal Mogul – не осталась в стороне от этого процесса. В прошлом году компания создала совместное предприятие с ОАО «КАМАЗ», а в этом нашу страну посетил ее вице-президент Рамци Хермиз. На Московском автосалоне мы смогли задать ему несколько вопросов относительно планов Federal Mogul на нашем рынке.С.В.: Г-н Хермиз, почему компания Federal Mogul решила начать производство в России?Р.Х.: Прежде чем идти на какой-либо рынок, мы анализируем спрос на нашу продукцию. Сегодня в мире есть четыре стремительно развивающихся автомобильных рынка. Их называют «брик»: Бразилия, Россия, Индия и Китай. В Индии и Китае сегодня существуют как наши собственные предприятия, так и СП. Они обслуживают все портфолио наших компонентов.Отвечая на ваш вопрос, я могу сказать, что мы в России уже давно. Очень многие бренды, например Champion и Forodo, хорошо известны многим российским автомобилистам.Исходя из динамики развития вашего рынка, мы пришли к заключению, что есть смысл начать производство прямо здесь. Так появилось совместное предприятие с ОАО «КАМАЗ».С.В.: Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «идеальные условия для прихода на рынок»? Почему еще недавно вы считали достаточным присутствие на рынке только некоторых ваших торговых марок, а сейчас решили прийти всей компанией? Что изменилось?Р.Х.: Главное изменение – стремительно растущий рынок. На нем явно существует спрос на высокие технологии и Federal Mogul способен их предоставить. Мы готовы предложить высокотехнологичные продукты и лучшие услуги для местных потребителей.С.В.: Инициатива создать СП с ОАО «КАМАЗ» исходила с чьей стороны? Это предложение Federal Mogul или нашего ОАО?Р.Х.: Federal Mogul поставлял свою продукцию на КАМАЗ много лет. Так что в этой ситуации очень трудно сказать, кто стал инициатором создания совместного предприятия.С.В.: Как бы вы оценили производство автокомпонентов в России со своей «колокольни»?Р.Х.: Я не могу сказать ничего по поводу всего рынка, могу отвечать только за свою компанию. Я уверен, что на российском рынке Federal Mogul предлагает лучшее. Сейчас мы начинаем в России производство стеклоочистителей Champion® и тормозных колодок ThermoQuiet®. Тут мы гарантируем качество и передовые технологии.Как сегодня, так и в будущем мы надеемся представлять на российском рынке только самое лучшее и доступное по цене.С.В.: Я задал предыдущий вопрос, так как полагал, что перед выходом на рынок компания оценивает, что на этом рынке уже есть. Потому было бы интересно получить оценку всего нашего рынка, а не каких-то конкретных производителей. Например, вы находитесь на том уровне, который мы прошли в 60-е годы…Р.Х.: Мы заметили, что в России есть большой голод на западные технологии. Это видно, в частности, по импорту автомобилей иностранного производства. Наши технологии как раз и обеспечивают потребителя импортных машин. Мы уже обеспечивали их запчастями.У нас есть заводы в США и Европе, откуда в Россию поступала продукция. В последнее время мы заметили, что местные производители автомобилей тоже пытаются внедрять передовые технологии на свои автомобили, что позволяет снижать токсичность выхлопа, экономить топливо, повышать безопасность.Проведя исследование рынка мы поняли, что Federal Mogul способен предоставить как раз такие технологии.С.В.: Как компания принимает решение о производстве того или иного компонента? Это результат исследования рынка, который говорит, что можете сделать лучше, или к вам обращается некий производитель автомобилей и просит сделать что-то?Р.Х.: По-разному. Вообще у нас политика такая: мы работаем со многими заказчиками и не идем к одному из них с одним видом продукта. Мы идем сразу ко многим со многими продуктами.У нас есть интересная цифра: среди наших клиентов нет ни одного потребителя, который покупал бы больше, чем 6%1 от объема нашего производства.С.В.: Для Federal Mogul нет принципиальной разницы, поставлять продукцию на конвейер или на вторичный рынок.Р.Х.: Да, это так. Скажу даже больше: статус поставщика конвейера помогает продвигать продукцию на вторичном рынке.С.В.: В СССР была распространена практика, когда хорошие детали шли на конвейер, остальные – в запчасти…Р.Х.: Во всем мире работают по другим принципам. Мы предъявляем одинаковые требования ко всем деталям, независимо от того, попадут они на сборочный конвейер или в автомагазин.С.В.: Вас устраивает качество продукции, которую выпускает совместное с ОАО «КАМАЗ» предприятие?Р.Х.: Наша сильная сторона – совершенная технология. Она помогает получить требуемое качество продукции везде, где бы мы ни начинали развивать свое производство.Сейчас наше СП только начало работать и еще рано говорить о том, насколько оно отвечает нашим стандартам качества.С.В.: Какой срок должен пройти, чтобы вы смогли уверенно ответить на этот вопрос?Р.Х.: Мы сможем ответить на этот вопрос через год, на таком же автосалоне.С.В.: Для производства автокомпонентов, тех же поршневых колец, требуется сырье с определенными свойствами. Вас устраивает качество сырья, которое вы можете найти в России?Р.Х.: В России, как и в других странах, мы всегда работаем со своими поставщиками металла. Если они удовлетворяют нашим требованиям – замечательно. Если нет – разбираемся, в чем проблема, и стараемся сделать все, чтобы исправить ситуацию.Я уверен, что к моменту начала производства на нашем совместном с ОАО «КАМАЗ» предприятии все поставщики смогут обеспечить нас необходимым сырьем.С.В.: Если посмотреть на историю компании станет ясно, что за долгие годы существования она приобрела многих игроков на этом рынке. Вы предполагаете проводить такую же политику в нашей стране?Р.Х.: Сейчас об этом говорить рано, но ничего исключать нельзя. На других рынках мы тоже начинали с одной компании, потом организовывали совместные предприятия, потом покупали других производителей компании. Сначала надо оценить все за и против.С.В.: Я может быть немного вернусь назад, к вопросу о состоянии рынка: есть ли в России компании, которые могли бы выступить с вами «на уровне»?Р.Х.: Нет. Мы никогда не позиционируем себя относительно конкурентов, потому что Federal Mogul – международная компания и в мире мы лидируем по многим позициям: поршни и кольца, седла и направляющие клапанов, подшипники и тормозные колодки, прокладки и стеклоочистители. В мире нет больше ни одной компании, которая выпускала бы такой же набор продукции такого же качества.В заключение нашего разговора я хочу сказать, что для нас пребывание на российском рынке – очень волнующий момент. Я очень рад присутствовать на этом автосалоне. Мы не только представляем здесь свою компанию и пытаемся внедрить новые технологии на рынок. Еще мы получаем возможность пообщаться с потребителями нашей продукции. Это всегда очень ценно, потому как позволяет напрямую узнать мнение людей о том, что делаем. Понять, соответствуют ли наши товары их ожиданиям. Это позволяет нам и впредь оставаться поставщиком автомобильных комплектующих №1 как на рынке оригинального оборудования, так и на вторичном.
* 6% у Federal Mogul приобретает General Motors – на сегодняшний день производитель автомобилей №1 в мире.
* 6% у Federal Mogul приобретает General Motors – на сегодняшний день производитель автомобилей №1 в мире.