Renault Trucks: наступление продолжается
Прошлый, 2003 г., для компании Renault Trucks, проявляющей большую активность на рынке СНГ, закончился удачно. Всего было поставлено 210 новых грузовых автомобилей, из которых 121 (58%) пришелся на Украину и 89 (42%) на Россию и Белоруссию. Мы взяли интервью у Гийома Зиммермана, главы представительства компании Renault Trucks в СНГ, и попросили его рассказать об успехах фирмы, достигнутых в 2003 г., а также стратегии компании в СНГ на 2004 г.
– Чем можно объяснить взрывное увеличение продаж новых грузовиков с начала 2003 г., в то время как в 2002 г. компания почти не продавала новые автомобили?
– Вы знаете, что чудес не бывает, основой успеха может быть только работа всей команды в течение многих лет, и сегодня эта работа дает свои результаты. Роль Renault Trucks в СНГ заключается в том, чтобы занять одно из ведущих мест на рынке грузовой техники. Первоначально, после кризиса 1998 г., наша стратегия состояла в расширении продаж подержанных автомобилей, которые осуществлялись через сеть наших дилеров. Клиенты нашли в нашем предложении хороший компромисс между ценой и качеством, позволивший им продолжить грузоперевозки.
Признание марки Renault на рынке подержанных автомобилей приносит сегодня свои результаты и на рынке новых автомобилей. И совершенно логично, что мы пожинаем плоды, которые сами посеяли: клиенты, довольные нашими подержанными автомобилями, приобретенными во время кризиса, возвращаются к нам, чтобы купить новые автомобили во время подъема экономики.
Именно так произошло с компаниями, Данон Лендастри в России, которая недавно заказала 21 автомобиль Mascott с рефрижераторными кузовами, а в начале года приобрела 14 автомобилей MIDLUM, или Авиас-СЕНТОЗА ОЙЛ, начавшей с покупки подержанных тягачей Magnum, а сегодня сделавшей свой выбор в пользу новых Premium 420, поставленных в количестве 76 ед. в 2003 г.
– Как Вы оцениваете потенциал рынка СНГ и кого считаете главным участником этого рынка? Какой представляется Вам динамика развития продаж компании Renault Trucks?
– Суммарный рынок импорта новых грузовых автомобилей в России (семь основных европейских производителей) достиг в 2003 г. уровня в 1 900 ед. техники с увеличением на 10% по сравнению с 2002 г. Введение в действие приказа №147, дающего преимущества для покупки российскими перевозчиками грузовых автомобилей, удовлетворяющих нормам Euro-3, изменило ситуацию и должно значительно увеличить результаты 2004 г. Если рассматривать наши устремления на рынке, то наша цель в России – быстро достигнуть уровня 8%, в Белоруссии – 10%, а на Украине – увеличить достигнутую в 2003 г. 30%-ную долю рынка.
Что касается российского рынка импортированных грузовых автомобилей, то в 2004 г. он должен превысить уровень 16 000. Доля Renault Trucks на этом рынке достигла в 2003 г. 4,6%, или 750 ед. Наша цель в 2004 г. – перешагнуть символическую цифру в 1 000 импортированных подержанных автомобилей для России и Белоруссии.
Украинский рынок подержанных автомобилей достиг в 2003 г. 1 200 ед. для всех марок с долей Renault Trucks в 28%. В 2004 г. он получит дальнейшее развитие и наша компания обязана упрочить свои позиции.
– Какие модели грузовых автомобилей Вы считаете наиболее перспективными для России и СНГ?
– Во-первых, большие надежды возлагаются на нашу новинку, новый самосвал Kerax в исполнении 8х4 и 6х4. Во-вторых, рынок хорошо принимает дебютанта прошлого года, тягач Premium 420, нашу «рабочую лошадку», на которую приходится основной объем продаж. В то время как Magnum, ценимый по-прежнему за свой высокий комфорт на борту, делает его в умах перевозчиков в некотором роде «недосягаемым», что, учитывая также его позиционирование в качестве «престижного» автомобиля, ставит его в категорию машин «высокой» гаммы, Premium 420 представлял 70% наших продаж в 2003 г. Это наилучший компромисс между имиджем и рентабельностью для российских, белорусских и украинских транспортников на сегодняшний день. Они могут использовать его по своему усмотрению, а также в соответствии со своими контрактными обязательствами, как для внутренних, так и для международных перевозок на большие расстояния, используя в этом случае кабину Privilege. К примеру, наш клиент УКРПРОМИНВЕСТ из Киева, заказал 25 Premium 420, которые будут поставлены тремя партиями.
Возвращаясь к планам развития нашей деятельности, ясно, что мы стремимся и впредь занимать достойное место на рынке новых автомобилей в 2004 г. Как свою цель мы определили рубеж в 300 новых машин. Что касается послепродажной деятельности, мы предусматриваем расширить нашу сервисную сеть, которая должна обеспечивать нашим клиентам безукоризненный уровень предоставляемых услуг, имея пять сервисных центров в Украине и семь в России и Белоруссии.
Благодарю за беседу. Вопросы задавал В. Мамедов.