Опубликовано:

Газовики находят выход

Пандемия электрофикации угрожает прибылям нефтегазовых гигантов. Крупнейшая компания Royal Dutch Shell вошла в союз с Daimler AG, IVECO, OMV и Volvo Group для развития водородного грузового транспорта.

Извлечение водорода из природного углеводородного сырья может стать выходом и для традиционной автомобильной отрасли, если всеобщая экологическая истерия зайдёт слишком далеко. Водородные силовые установки эффективнее батарейных, при этом они как обеспечивают нулевые выбросы в атмосферу, так и сохраняют налаженные производственные связи.

Созданному 15 декабря 2020 года союзу дано название H2Accelerate. Его целью является полный перевод европейских грузоперевозок на чистый выхлоп к 2050 году. В проекте участвует отделение Royal Dutch Shell под названием Shell New Energies NL B.V., специализирующиеся на новых источниках энергии. Ещё один союзник – австрийская газоразведочная и транспортная компания OMV (Österreichische Mineralölverwaltung AG), ведущая дела в Ливии и Румынии. Daimler AG в этом союзе ставит на тяжёлый грузовик Mercedes‑BenzGenH2, заправляемый жидким водородом и способный проехать на нём до 1000 км. Электрохимические генераторы для него Daimler AG создаёт с Volvo Group. Первый серийный тягач обещают в конце 2023 года. Хитрым образом, через IVECO, FPT Industrial и CNH Industrial, к союзу примазалась скандальная Nikola Corporation.

Параллельно Daimler Truck AG и Linde подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом для грузовых автомобилей на топливных элементах. Компании сосредоточатся на новом процессе обращения с жидким водородом («недогретый» жидкий водород, «Технология sLH2».

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен