Опубликовано: ГП 12-2020
Большой и маленький на газу в одном зале

Обзор выставки GasSuf 2020

Даниил Минаев, фото автора

«Дистант» и «Онлайн» стали будничной обыденностью итога полугодовой неопределённости. Само по себе определение выставки предполагает интенсивное живое общение, которого теперь необходимо избегать. Как на этом фоне выживают отраслевые форумы, выглядит впечатляюще. Золотой осенью 2020 года 18-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf занимала смешную площадь – около четверти одного зала МВЦ «Крокус-Экспо». Приехало 35 компаний из 6 стран. Среди экспонатов оказалась пара автомобилей. Поговорим о них…

Три компании рядом

Представительство чешской компании Vitkovicе – «ВИТКОВИЦЕ РУС», ГК «АТС» («Альтернативные Топливные Системы») и компания «ПромТехСервис» представили на объединённом стенде газобаллонное оборудование, услуги по проектированию АГНКС и автомобиль «Лада Ларгус».

ГК «АТС» из Тольятти специализируется на установке и обслуживании пропан-бутанового и метанового автомобильного газобаллонного оборудования. Одним из направлений деятельности предприятия является разработка и усовершенствование автомобилей CNG на базе различных моделей волжского автозавода. Компании, входящие в ГК «АТС» являются ключевыми партнёрами ПАО «АВТОВАЗ» по созданию прототипов и серийному производству CNG автомобилей LADA.

Видение газомоторного автомобиля «Лада Ларгус» компанией ГК «АТС» заинтересовало ряд таксопарков Видение газомоторного автомобиля «Лада Ларгус» компанией ГК «АТС» заинтересовало ряд таксопарков
Рабочее пространство «Лады-Логана» привычно и без излишеств

«Ларгус» для таксопарков

На выставке в 2020 году специалисты ГК «АТС» демонстрировали новое решение по установке ГБО на утилитарную модель – универсал Lada Largus, полюбившийся россиянам за свою практичность и выносливость. Под днищем авто инженеры смогли разместить два метановых металлических баллона. Такая компоновка позволила сохранить багажное отделение нетронутым. Кассета с интегрированными баллонами для метана размещается в районе балки заднего моста. Это позволяет сохранить полезный объём багажного отделения в пятиместной версии универсала. Также возможна установка в семиместную версию «Ларгуса».

Суммарный объём баллонов – 72 литра. Данный показатель вместе с сохранившимся топливным баком позволяет не только существенно экономить на топливе, но и проезжать без дозаправки около 1000 км. Данное решение было внедрено с учётом опыта серийного выпуска битопливных автомобилей Lada и прошло все необходимые испытания. Металлические баллоны отвечают всем требованиям безопасности.

Под днищем «Ларгуса» инженеры смогли разместить два метановых металлических баллона на 72 л в сумме. Такая компоновка позволила сохранить багажное отделение нетронутым. Это позволяет сохранить полезный объём багажного отделения в пятиместной версии универсала
Под капотом метанового «Ларгуса» газовое оборудование не привнесло хаоса дополнительных компоновочных нагромождений Под капотом метанового «Ларгуса» газовое оборудование не привнесло хаоса дополнительных компоновочных нагромождений

Кассета с газовым топливом для седельных тягачей

Ещё один момент из продукции ГК «АТС», на который автомобилистам следует обратить внимание – кассета для метановых баллонов, предназначенная для установки на широкий модельный ряд магистральных тягачей. Кассета, разработанная и произведённая в подразделениях компании, обеспечивает более компактное расположение баллонов, соответствуя требованиям безопасности, сохраняя габаритные размеры транспортного средства. Полная локализация изделия в рамках ГК «АТС» обеспечивает конкурентную цену.

«Газовые Транспортные Системы» и германо-белорусский самосвал

Этой компании из Смоленска принадлежал самый масштабный автомобильный шоу-стоппер выставки – добротный трёхосный полноприводный самосвал МАЗ-МАН 756К59L (6х6), естественно, с газомоторной силовой установкой.

Система хранения газа состоит из сборки бесшовных стальных баллонов высокого давления первого типа, производства Vitkovice (Чехия) объёмом 1164 л (279 м[sup]3[/sup]). Эффективный объём топлива – 173 кг. Рабочее давление – 20 МПа Система хранения газа состоит из сборки бесшовных стальных баллонов высокого давления первого типа, производства Vitkovice (Чехия) объёмом 1164 л (279 м[sup]3[/sup]). Эффективный объём топлива – 173 кг. Рабочее давление – 20 МПа

Самосвал повышенной проходимости с односторонней задней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов по дорогам общего пользования и в условиях труднопроходимой местности. Автомобиль построен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

Газовый двигатель КОНЖАК (Т15) – интересная оригинальная разработка, выполненная самостоятельно смоленской компанией. Агрегат создан на базе дизельного двигателя ЯМЗ-6586. Двигатель использует базовые детали дизельного двигателя – блок цилиндров, коленчатый вал, распределительный вал. Цилиндры и ГБЦ подвергаются небольшой механической обработке. Степень сжатия снижена, установлены газовые форсунки и свечи зажигания с индивидуальными катушками. Этим комплектом ведает система управления двигателем, которая помимо обеспечения своевременного искрообразования предусматривает активный контроль пропусков зажигания и контроль детонации. Со слов представителей стенда, характеристики мотора существенно превышают дизельный аналог.

МАЗ-MAN 756K59L (6х6) горой возвышался над мелочностью экспозиции

Перечислим базовый конструктив двигателя КОНЖАК (Т15). Это 8-цилиндровый V-образный мотор, рабочим объёмом 14,8 л на газомоторном топливе (сжатый метан согласно ГОСТ 27577-2000) выдаёт 470 л.с. и крутящий момент 2000 Н.м. Подача топлива осуществляется системой MULTIPOINT.

Система хранения газа состоит из сборки бесшовных стальных баллонов высокого давления первого типа, производства Vitkovice (Чехия) объёмом 1164 л (279 м3). Эффективный объём топлива – 173 кг. Рабочее давление – 20 МПа. Для эффективного холодного пуска предусмотрен автономный жидкостный предпусковой обогреватель.

Кабина оборудована спальным местом, но архитектура приборной панели и органов управления не скрывает почтенный возраст конструкции, зато какие классные современные сиденья! Кабина оборудована спальным местом, но архитектура приборной панели и органов управления не скрывает почтенный возраст конструкции, зато какие классные современные сиденья!

Крутящий момент двигателя передаётся на механическую 12-ступенчатую КП «Fast Gear». Далее – раздаточная коробка ZF VG2000/396 и усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера. Ведущие мосты с бортовыми редукторами, с межколёсными и межосевыми механизмами блокировки. Передний мост MAN из ФРГ грузоподъёмностью 9 тонн, задние – проверенные 16-тонные китайские Hande.

В передней подвеске морозостойкие пятилистовые полуэллиптические рессоры. Задняя рессорно-балансирная подвеска со скользящей опорой рессор, пакеты из 16 морозостойких листов. Предусмотрена защита реактивных штанг задней подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дополняют брутальную картину «злые» внедорожные шины размерностью 12.00R24 сзади и 14.00R20 на передней оси.

Многолистовые рессоры балансирной тележки МАЗ-МАН, стремянки стоят гайками вниз Передний мост MAN из ФРГ, грузоподъёмностью 9 т

Полная масса самосвала – 41 тонна. Таким образом, при снаряжённой массе, не превышающей 18 тонн, обеспечивается технически допустимая грузоподъёмность не менее 23 тонн. Самосвальная платформа «МАЗ-МАН» прямоугольного сечения, с наклонной передней стенкой и съёмным задним бортом, полезным объёмом 15 «кубов». У самосвального кузова удлинённый задний свес и двойной пол для пущей эффективности с обогревом выхлопными газами. Защитный козырёк увеличенной длины – 1050 мм. Угол подъёма платформы – 48º. Материал изготовления бортов кузова – сталь Hardox 8 мм, днище из стали марки Strenx толщиной 6 мм.

Данный самосвал построен с оглядкой не только на внутренний рынок и СНГ. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом. Китай, Италия, Южная Корея довольно массово в сегменте специализированных грузоперевозок заправляются метаном, благодаря чему не только слегка экономят на стоимости топлива, но и чуть-чуть улучшают экологическую ситуацию. По мнению создателей силовой установки газомоторного самосвала МАЗ-МАН 756К59L, это универсальное топливо, которое отлично подходит для карьерной и специальной техники, а не только для легковых автомобилей.

Трансмиссионная перспектива МАЗ-МАН: морозостойкие рессоры, стабилизаторы и «злые» шины «КАМА» Трансмиссионная перспектива МАЗ-МАН: морозостойкие рессоры, стабилизаторы и «злые» шины «КАМА»
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен