Возвращение блудного «Хаммера»
Основой для ISV послужил Chevrolet Colorado ZR2 2020 года. Степень унификации достигает 90%. В частности, установлена подвеска, усиленная пакетом Chevrolet Performance с амортизаторами с двумя золотниковыми клапанами Dynamic Suspensions Spool Valve (DSSV) производства канадской компании MultiMatic. Подвеска прекрасно показала себя на Chevrolet Colorado ZR в ходе изнурительных гонок Best in the Desert race. Пикап Chevrolet Colorado ZR стал одним из четырёх автомобилей, прошедших 11 гонок подряд (из 434 участников). Партнёром General Motors в проекте ISV выступает британская инжиниринговая фирма Ricardo Defence.
ISV предназначен для перевозки пехотного отделения из девяти солдат в боевых условиях. Он оснащён 2,8‑литровым 186‑сильным турбодизелем Duramax и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. ISV достаточно лёгок и компактен, чтобы его можно перевозить на внешнем подвесе вертолета UH‑60 Blackhawk или в фюзеляже вертолета CH‑47 Chinook.
Вспоминается воодушевление, охватившее Пентагон в связи с проектом «Высокоподвижного многоцелевого колёсного транспортного средства» HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Корпорация AM General 22 марта 1983 года получила контракт на производство 54 973 таких машин по $22 000 за штуку. Аббревиатура HMMWV быстро превратилась в прозвище Hummer, под которым корпорация General Motors с 1998 года начала выпуск гражданской версии вездехода. Тактических возможностей HMMWV хватило на 30 лет. 25 августа 2015 года компания Oshkosh выиграла конкурс на «Единый лёгкий тактический автомобиль» (JLTV, Joint Light Tactical Vehicle) для американской армии, сил специальных операций (USSOCOM) и корпуса морской пехоты. Oshkosh L‑ATV представляет из себя довольно тяжёлый (боевой вес базового образца 4657 кг) броневик, защищённый от воздействия стрелкового оружия, осколков и мин. Заменить им полностью HMMWV в войсках не получилось хотя бы потому, что один экземпляр обходится американскому налогоплательщику в $250 000–560 000 в зависимости от комплектации.
AM General и сегодня продолжает поставлять усовершенствованные исполнения HMMWV в войска, тогда как General Motors, прилагавшая неимоверные усилия на раскрутку своего Hummer, в 2009 году свернула этот проект как нерентабельный. И вот, похоже, ведущая автомобильная корпорация Америки получает второй шанс: по массо-габаритным параметрам ISV гораздо ближе к HMMWV, чем к JLTV. Стоимость первого контракта составляет $214,3 млн на 649 машин. Всего же U.S.Army рассчитывает приобрести 2065 автомобилей ISV.