Электросамосвал BYD для угольных разрезов
Китайский концерн BYD Co. начинал в 2000-х с производства легковых машин и даже успел отметиться мировыми премьерами в Москве. Но затем в компании было решено переключиться на инновационный электротранспорт. И компания добилась на этом поприще неслыханных успехов. Так, в США она построила завод по выпуску пригородных и городских электробусов. Вершиной модельного ряда является сочленённый электробус.
В городе Кампинас (шт. Сан-Паулу) в Бразилии также запущено производство по выпуску 12-метровых электробусов BYD K9 на заводе ежегодной мощностью 1000 автобусов для Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Серийные электромобили и электробусы уже выпускают в КНР в г. Чанша и сейчас начались пробные сборки электробусов BYD Ebus в Нанкине, Тяньцзине, Даляне и Ухане.
После этого настала очередь городских развозных грузовиков BYD T5, Т7, J9 и T7A. Вершиной технической мысли среди них стала электровакуумная дорожная уборочная машина BYD T8SA, что свидетельствует об огромном потенциале компании. После таких дерзновенных шагов о компании заговорили уже как об абсолютном мировом лидере по производству электротранспорта.
Теперь же настал черёд и карьерных самовалов. В сентябре была анонсирована новинка BYD V60 с колёсной формулой 6х4. Трёхосный карьерный самосвал полной массой 60 т и габаритной шириной 3,2 м рассчитан для работы в угольных разрезах, а также плохо продуваемых карьерах. Сейчас это самый экологически чистый карьерный самосвал в мире.
Грузоподъёмность машины составляет лишь 30 т из-за огромной снаряжённой массы в 30 т. Только на АКБ и тяговые электродвигатели уже приходится 10 т. Полезный объём кузова составляет 30 кубометров. Кабина имеет непривычное для этого класса машин панорамное ветровое стекло.
Как выяснили китайские инженеры в процессе НИОКР: затраты на нагнетание чистого воздуха в карьер, необходимого для проветривания, зачастую перекрывают расход топлива карьерных самосвалов даже при условии, что экскаваторы в забое запитаны от кабеля – сети переменного или постоянного тока.
Карьерные троллейвозы лучше использовать только на долгосрочных разработках, поскольку содержание контактной сети троллейных линий требует ухода и обслуживания. Но существует много мелких карьеров. Троллейвоз там уже не выгоден. Так и возникла идея перевести карьерный самосвал на аккумуляторную тягу.
Проект самосвала BYD V60, стартовавший 29 августа 2014 года, уложился в отведённые сроки – 374 календарных днея и был успешно завершён 7 сентября 2015 года.
Пока компания не распространяется о технических характеристиках новинки, поскольку ей предстоят испытания. Так, в частности, необходимо выявить предельные параметры по преодолеваемым уклонам, температурному режиму и т. д. поскольку карьерный самосвал работает в тяжёлых условиях.