<<< Назад

Остров везения в океане автопрома
Машиностроительное предприятие ОАО «ГРАЗ»

Даниил Минаев, фото автора

Российская глубинка. Пензенская область, Бессоновский район, село Грабово, население около восьми тысяч человек. Но именно здесь стабильно и успешно работает и развивается машиностроительное предприятие ОАО «ГРАЗ», специализирующееся на производстве спецтехники.

Впрочем, руководство завода не скрывает, что были у предприятия и трудные времена – в 1990-е годы, как у всех. В 2004 году после смены собственника на завод пришла новая команда, которая в последующие годы постепенно довела производство «до ума». Сегодня основная специализация завода – спецавтотехника для перевозки светлых и тёмных нефтепродуктов. Линейка выпускаемой продукции состоит из 250 моделей машин.

Прицепная техника. В 2014 году освоено производство алюминиевых полуприцепов-цистерн, дающих возможность перевозки максимального количества топлива в рамках допустимых осевых нагрузок и полной массы

Модификации для всех отраслей

Станок, который из плоского листа стали под чутким руководством специалистов формирует контур торцевых частей будущей цистерны. Жёсткий металл податливо сгибается, принимая форму, просчитанную заранее  компьютерной программой

Выпускаемая на ОАО «ГРАЗ» техника подразделяется на самоходную и прицепную. Это автоцистерны, топливозаправщики, прицепы и полуприцепы-цистерны, битумовозы, мазутовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики и вакуумные машины. Регионы эксплуатации такой техники – от Калининграда до Чукотки, ближнее и дальнее зарубежье. Как рассказывают специалисты, в агропромышленном комплексе, например, широко востребованы автотопливозаправщики на шасси ГАЗ. Для разработки карьеров и добычи полезных ископаемых здесь выпускают специализированные крупнотоннажные топливозаправщики с особым узлом выдачи топлива и удлинёнными напорно-всасывающими рукавами. Технику на полноприводных шасси часто заказывают силовые структуры – ФСБ, МВД, МЧС. Нефтедобывающие регионы эксплуатируют сделанные в Грабово вакуумные машины для сбора пролитой нефти и топливозаправщики буровых станков. Многие, наверное, видели полуприцепы ГРАЗ, доставляющие топливо на автозаправочные станции.

Несколько этапов рождения автоцистерны от сварки до окраски, как говорят технологи, здесь основная операция – сварка: «Варим мы не метрами, а километрами, десятками, сотнями километров»… Несколько этапов рождения автоцистерны от сварки до окраски, как говорят технологи, здесь основная операция – сварка: «Варим мы не метрами, а километрами, десятками, сотнями километров»… Несколько этапов рождения автоцистерны от сварки до окраски, как говорят технологи, здесь основная операция – сварка: «Варим мы не метрами, а километрами, десятками, сотнями километров»… Несколько этапов рождения автоцистерны от сварки до окраски, как говорят технологи, здесь основная операция – сварка: «Варим мы не метрами, а километрами, десятками, сотнями километров»…

Собственное конструирование

На заводе функционирует и собственное конструкторское бюро. Его основная задача – технологическое совершенствование существующих машин и реализация задач по установке оборудования. Система трёхмерного конструирования позволяет решать порой уникальные задачи. Вот пример одной из них. В прошлом году был спроектирован и изготовлен аэродромный топливозаправщик (ТЗА) объёмом 30 м3. Его уникальность заключается в том, что по разрешённым весовым нагрузкам он может передвигаться не только по территории аэропортов, но и дорогам общего пользования, в то время как объём большинства современных ТЗА для стандартной улично-дорожной сети не превышает 20 м3.

Подобрать правильное шасси с соответствующими техническими характеристиками – важная задача не только производителя надстройки, но и эксплуатанта, иначе кроме неэффективной эксплуатации может получиться, что надстройка переживёт свой автомобиль Подобрать правильное шасси с соответствующими техническими характеристиками – важная задача не только производителя надстройки, но и эксплуатанта, иначе кроме неэффективной эксплуатации может получиться, что надстройка переживёт свой автомобиль
Комментировать ... >>
Loading...