Компакт-размер для массы грузов
Обзор «коммерсантов» выставки «COMТRANS’15»
Практику введения ограничений на въезд в центр для большегрузов перенимает всё больше городов. Порой это актуально, иногда – слепое следование тенденциям. Но, как бы там ни было, роль компактных «коммерсантов» всё возрастает, и их скопление на выставке «COMТRANS’15» – закономерное явление. Скажу больше, в сегмент грузовиков с полной массой до 3,5 т начинают активно вторгаться машины, которые внешне ассоциируются со среднетоннажниками и никак иначе. Похоже, этот кусочек рынка становится всё слаще.
Сразу оговорюсь, не все серьёзные игроки сегмента LCV были представлены на выставке. Ford, Renault и VW решили в этот раз не выставлять свою экспозицию. Аргументы просты – полноценных премьер в этом году у брендов нет, а участие в COMTRANS становится недешёвым имиджевым мероприятием, с минимальной отдачей в плане роста продаж. Трудно поспорить, ибо большинство участников в разговорах отмечало, что с развитием региональных выставок актуальность «большой коммерческой тусовки» в Москве сильно снизилась и продолжительность её проведения неплохо бы ограничить тремя днями. Так что, возможно, нас ждут перемены в будущем, а пока…
…цельнометалл…
В сегменте цельнометаллических фургонов бал правили две компании: «Группа ГАЗ» с новыми «ГАЗель NEXT» и Mercedes-Benz с MB Sprinter Classic.
Новое поколение «ГАЗелек» даже внешне не имеет ничего общего с предшественниками. От машинки, основным достоинством которой была ремонтопригодность, не осталось ровным счётом ничего! Кубатура кузова достигает теперь сопоставимых с европейским аналогами 13,5 м3 в версии «фургон» и 9,5 м3 – в версии «комби» с 7-местным пассажирским салоном. Да и форма машины теперь не «бочкообразная», а «кубическая», что позволит рациональнее использовать внутреннее пространство.
Реакцию посетителей из числа перевозчиков можно охарактеризовать возгласом: «То, что надо!» А вот европейские производители от премьеры были явно не в восторге – на рынке вдруг сразу стало тесно. Браво, ГАЗ!
И информация для тех, кто до сих пор считает эти машинки концептами на далёкую перспективу. Уже с августа на конвейере началась сборка пилотных партий фургонов. В сентябре штамповка и сварка кузовов была поставлена на конвейер, а первые товарные машины со дня на день можно будет увидеть в салонах дилеров. Не за горами и выпуск грузопассажирских версий, так что цельнометаллическая «ГАЗель NEXT» на дорогах – уже реальность.
Mercedes-Benz Sprinter Classic в настоящее время является, пожалуй, самым доступным предложением на рынке. Если не вдаваться в нюансы ценообразования (к чему они конечному потребителю), то перспектива стать обладателем «классики» выглядит очень заманчиво. От былой «сырости» сборки не осталось и следа, а простота конструкции и аскетизм комплектации компенсируется функциональностью автомобиля в целом. Тем более для крупных компаний не так уж и важно наличие «вибромассажера» в кресле наёмного водителя, зато ежедневный выход автомобиля на маршрут – обязательное требование.
На этом фоне россыпь Sprinter Classic в различных комплектациях, от микроавтобусов до передвижных автолавок, по стенду Mercedes-Benz – закономерное явление.
Впрочем, Mercedes-Benz Sprinter Classic можно было встретить и в экспозициях кузовопроизводителей. Так, «Автомеханический завод» разработал уже целую линейку различного назначения на базе «цельнометалла». К примеру, на стенде перед посетителями красовался грузопассажирский АМЗ-22014B в интересном исполнении с универсальным 9-местным салоном «Ривьера». Благодаря сдвижной перегородке и складывающимся сиденьям можно переместить перегородку, за счёт этого увеличивается грузовой отсек с 11 до 16 м3.
Серьёзно выступила и компания IVECO. Она презентовала в рамках выставки новое поколение IVECO Daily. Мы уже писали о презентации этих машинок для СМИ, а теперь прошла их официальная российская премьера. Отметим, что с момента наших недавних ознакомительных «покатушек» российский модельный ряд Daily прирос двумя интересными модификациями.
Во-первых, это версия с автоматической коробкой передач. Судя по скорости уплотнения транспортного потока в крупных и не очень городах, переоценить актуальность такого дополнения просто невозможно. Приятно, что желающие могли записаться на тест и лично опробовать работу АКП в небольшой поездке вокруг выставочного комплекса, благо, его размеры увеличиваются с огромной скоростью, и «драйверам» есть где развернуться. Кстати, мне АКП понравилась – при динамичной езде можно перейти в ручной режим и выбирать передачи, как тебе угодно, а в пробке просто расслабиться и всё доверить автоматике.
А во-вторых, появилась полноприводная версия, представленная на выставке в виде шасси с двойной кабиной, – IVECO Daily 55S17HW. Очень актуальное для наших просторов решение, тем более, что предыдущее поколение в модификации 4х4 очень достойно зарекомендовало себя на бездорожье.
Конечно же были новинки и на других стендах. Своё видение возможностей цельнометаллических фургонов представили Citroёn, FIAT, Peugeot – они есть на фото.
…и все, все, все….
В первую очередь, это конечно же «каблучки», основная интрига которых – долгожданное новое поколение Fiat Doblo.
Запоздавшую на несколько лет премьеру стоит признать безоговорочно удачной. Интерес к новинке проявлялся с монотонной стабильностью, едва от машин отходил один посетитель, его место сразу занимал другой. Если проанализировать свои наблюдения, то даже не решусь сказать точно, какая версия, пассажирская или грузовая, привлекала больше внимания. Впрочем, «равенство интересов» в данном случае хорошее предзнаменование для стабильного спроса. Остался только вопрос, когда же первые Fiat Doblo нового поколения попадут к дилерам.
Порадовал в очередной раз Dongfeng. На стенде была россыпь сверхкомпактных «коммерсантов» излюбленной азиатской полукапотной компоновки. Два грузовичка и фургончик привлекали не столько предполагаемой функциональностью, сколько необычной внешностью. Пожалуй, несмотря на всю тесноту городских улиц, мы до сих пор всё же не доросли до столь микроскопических размеров. Да и российской сертификацией здесь, похоже, даже не пахнет – скорее, изучение спроса на дальнюю перспективу.
Были новинки и на стенде Citroёn / Peugeot, но они, скорее, относились к «кузовостроительным», ограничив внешнее восприятие лёгкой косметикой, так что всё внимание на фото.
Новую нишу в сегменте малотоннажников продавливают ISUZU и JAC. Её суть – привычные рамные грузовики бескапотной компоновки, но с пониженной до 3,5 т полной массой. Идея интересна повышенной манёвренностью таких машин, ну и унификацией с более крупной техникой семейства. Насколько идея оправдает себя, пока не ясно, но та же ISUZU не просто демонстрирует эту модель, но и провела адаптацию по итогам реальной эксплуатации – по просьбе перевозчиков колёсная база была увеличена.
В разделе «нестандарт» в этот раз выступали АСМП, бортовой с КМУ, пара броневиков и пара автолавок… Да-да, всё именно так, в этом году никакого разнообразия спецверсий в компактном сегменте не наблюдалось. Никаких тебе эвакуаторов, ремонтных комплексов или «социальных» автомобилей – рутина.