Опубликовано:

Все сезоны Kuga

 

   «А как здесь открывается багажник?» - именно с этой фразы я начал свое знакомство с кроссовером Ford Kuga. «Руками!» - похоже, я не был оригинален в своем вопросе, и Алексей, отвечающий за пресс-парк Ford, уже устал придумывать ответы, для журналистов, которые повелись на яркую рекламу, в которой пятая дверь машинки открывается «пинком» под бампер. Надо отдать должное маркетологам – некоторым моим коллегам, которым совсем немного не хватало для окончательного выбора модели нового автомобиля, именно эта рекламная фенька и помогла определиться.

 «Более того, и привод у тебя только передний, и крыша непрозрачная и салон без кожи. Это Trend Plus - максимально возможная комплектация для 2,5-литрового «бенза», мощностью 150 л.с.» - продолжал Алексей свой ликбез – «А то, что ты ожидаешь увидеть – комплектация Titanium Plus с двигателем EcoBoost  в 1,6 литра и мощностью 182 л.с. Но, на ней ты покатаешься в другой раз». Алексей не обманул, мне действительно удалось протестировать машины в двух топовых комплектациях. Более того, так уж сложилось, что вместе с Ford Kuga я намотал на одометр свыше 6500 км. Разумеется, это были разные машины, в разных комплектациях и за окном за это время успели пробежать осень, зима, весна и лето, и тем не менее…

4-2=…

Ford Kuga, комплектация Trend Plus

Вопреки моим ожиданиям, переднеприводный Ford Kuga оказался вполне самодостаточным автомобилем. На нем я освоил сухой асфальт и встретил первые заморозки. Даже первого снега немного прихватил.

Оказалось, что отсутствие заднего привода не повод для расстройства. Пока под колесами есть твердая поверхность с возможностью зане уцепиться, Ford Kuga будет перемещаться в пространстве. Благодаря большему, чем у обычных легковушек клиренсу, а так же коротким свесам, псевдокроссовер не боится съехать на грунтовку, перелезть через бордюр или проторить путь в густой траве – среднестатистические торчащие предметы обычно проходят под ним.

Та же ситуация и на трассе. Машина уверенно стоит на дороге во всем диапазоне разрешенных скоростей, а различные электронные системы безопасности позволяют не слишком нервно реагировать на такие подарки природы, как проливной дождь или небольшой снег. Понятно, что если вся поверхность дорожного полотна покроется 5-сантиметровой снежной кашей, то нестись по ней «под сотню» у вас не получится, но и на полноприводной версии я вам не рекомендую этого делать. А в пределах разумного и переднего привода вам хватит с запасом.

Так что в итоге я пришел к выводу, что если ценник на полный привод кажется «кусачим», а вылазки на природу в вашей жизни явление не частое, то смело берите переднеприводный вариант, и фраза «высоко сижу, далеко гляжу», станет вашим приятным спутником.

Именно этой частью, переднеприводный Ford Kuga встретит снежный наст, притаившийся в траве пень или каменьВ плане привода здесь все стандартно – валы, ШРУСы. Обратите внимание, как укрыто все пространство вокругПриятно, что снизу ничего не торчит. По идее, это позволит скользить по снегу или грязи, пока колеса окончательно не потеряют сцепление с поверхностью«Резонатор» выхлопной трубы, пожалуй, единственная деталь, которая может за что-нибудь зацепитьсяЗадняя подвеска независимая, пружинная. В «банку» глушителя входит одна труба, а выхлопных раструба уже два – так солиднееТормозные механизмы, разумеется, дисковые. Шины NORDMAN 4, R17 – замечаний к ним нет, дорогу держат хорошоА вот «запаска» не радует. Под полом багажника, для экономии места, скрывается докатка с ограничением скорости движения до 80 км/ч. Зато в наличии так любимый мною «фордовский органайзер», где можно расположить весь необходимый вам инструмент и даже немного больше…

Полный привод, полный фарш

Ford Kuga, комплектация Titanium Plus

В первый раз полноприводный Ford Kuga достался мне в самое прекрасное для вседорожной техники время – середина февраля, со всеми полагающимися этому месяцу атрибутами.

Что сказать? Наличие в любом виде полного привода на автомобиле – это благо. Уже на подсознательном уровне чувствуешь себя увереннее и не так часто в диапазоне «пограничных» температур притормаживаешь на обочине, дабы шаркнуть по асфальту подошвой. Кроме того, гораздо смелее спускаешься к придорожным кафе или другим важным местам, не опасаясь, что вместо быстрого обеда, останешься в ледяной ловушке до самого ужина.

Увы, полноценного теста в режиме «снегоход», не случилось. Сначала не было достаточного количества снега на вменяемых дорогах, а потом не удалось состыковаться «аварийным тягачом» (откапывать вручную севший на днище кроссовер в мои планы не входило). В итоге, возможности 4х4 я испытывал в самых обыденных условиях: нечищеная дворовая парковка, маневрирование поперек глубокой заледеневшей колеи (опять же во дворе), путешествие по присыпанной 10-сантиметровым слоем снега грунтовой дороге и хаотичные съезды на ее близлежащие ответвления. Естественно, что даже намека на застревание не было.

Летние заезды тоже не напоминали off-roud. Несколько раз я прокатился по слегка размокшей грунтовке, пару раз протестировал крутые травянистые склоны в утренней росе и один раз из любопытства влез в неглубокий песчаный карьер.

Скажете – это не тест? Возможно. Но ответьте себе честно, как часто вы в повседневной жизни съезжаете в тракторную колею или срезаете путь по снегам «по пояс»? Думаю, не чаще пары раз в год, в противном случае вы бы даже не рассматривали кроссовер как личный автомобиль, а сразу перешли бы к изучению внедорожников.

А задача полноприводного Ford Kuga в другом. Развернуться в заснеженном дворе, выскочить с запорошенной ночью парковки, без использования лопаты, доехать по укатанной грунтовке, размытой весенним дождем, до «домика в деревне» и не «утонуь» в луже, образовавшейся из-за забитой «ливневки». Он позволят без лишнего напряжения держать свою «сотню» на зимней трассе и не корректировать судорожными движениями курс, едва первый снег начинает присыпать асфальт. Проще говоря, Ford Kuga в версии 4х4 – это дополнительная защита от нервных стрессов в обычных жизненных ситуациях, особенно для тех, кто не проводит за рулем пол жизни, а просто хочет гарантированно доехать из пункта А в пункт Б. Хотя, если доверять собственным ощущениям, и профессионалы не будут разочарованы.

  А вот так снизу «зашита» полноприводная версия. Впрочем, иная защита двигателя вполне может быть особенностью 1,6-литрового мотораПередняя подвеска. Глобальных отличий от переднеприводной версии не заметно, хотя ее грузоподъемность на 45 кг большеОбратите внимание на ровное «днище». Несмотря на наличие кроме выхлопной трубы еще и кардана, внизу все так же нет «якорей» как и у переднеприводникаНесмотря на наличие привода сзади, подвеска по прежнему независимая и такая же комфортнаяШины Nokian Hakkapeliitta 7, размерностью 235/50 R18. Именно на них я штурмовал снежные «преграды» - зачет. Диски с 5х2-спицевым дизайном, 7.5x18", вылет 52.5Синий Ford Kuga, который я тестировал летом, был обут в шины Viatti размерностью 235/55 R17. Диски с 9х2-спицевым дизайном, 7.5x18", вылет 52.5К моей неописуемой радости, передний свес позволяет парковаться до «упора колесами» к бордюрам разумной высоты – увы, в крупных городах таких все меньше...

Дела "сердечные"

Ford Kuga, комплектация Titanium Plus

Как вы уже поняли, мне удалось протестировать сразу два различных бензиновых мотора: «древний» 2,5-литровый, который даже не упоминается в современных буклетах, и новейший 1,6-литровый EcoBoost, на который Ford и делает ставки.

Первоначально я немного усомнился в таких приоритетах, ибо до недавнего времени все крохотные моторчики с «раздутым самомнением» вызывали у меня двоякое чувство – с одной стороны, это шаг вперед, а с другой, прежние моторы мне нравились больше и по тяге «на низах», и по общему восприятию.

Однако 2,5-литровый фордовский мотор в этот раз разочаровал. Несмотря на неплохой литраж, тяги на низах как таковой нет и для более-менее активного перемещения в пространстве, его приходится крутить, как и «компактные» двигатели.

Соответственно и итоговый расход топлива не особо радует. На трассе при средней 84 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,4 л/100 км, при 113 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 9,2 л/100 км. В городе при 19…28 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 12,8…11,1 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 40…58 км/ч – 9,7…8,9 л/100 км.

С учетом зависимости скорости от оборотов двигателя, можно сказать, что передаточные числа АКП подобраны неплохо. Да и моноприводный вариант вроде как предполагает меньшие побочные затраты. В итоге, такой расход вызывает некое огорчение.

В принципе, после того как «2,5-литровик» показал такие цифры расхода, ждать чуда от EcoBoost было бы глупо. В общем, так оно и оказалось. «Трассовые»  цифры: при средней 82 км/ч (желаемая 110 км/ч при 2200 мин-1) – 8,3 л/100 км, при 115 км/ч (желаемая 130 км/ч при 2500 мин-1) – 10 л/100 км. В городе при 33 км/ч (желаемая 80 км/ч при 1500 мин-1) – 11 л/100 км, а в пробке расход вырастает до 12,8…15 л/100 км. Смешанный цикл при 42…55 км/ч –11,2…9,9 л/100 км.

Если не забывать, что 1,6-литровый полноприводники я катал зимой (по снегу) и летом (с включенным кондиционером), а переднеприводную 2,5-литровую версию поздней осенью, можно сказать, что цифры расхода практически идентичны, но…

1,6-литровый EcoBoost мне понравился гораздо больше в плане удобства. Он легок на подхват, резвее откликается на нажатие педали «газа» и в итоге кажется более комфортным именно на уровне восприятия, а это немаловажно. Так что я бы рекомендовал именно его.

Что же касается «бензиновой» составляющей, то, как раз к ней у меня претензий нет. «95-й» бензин есть на любой АЗС. Разумеется, заправки на безымянных станциях я категорически не рекомендую, но и упираться в покупку всяких «95 эко», «95+», «95 фора» и т.д. на фирменных АЗС тоже не стоит – стандартного «А95» будет вполне достаточно. И в любом случае, лотерея с бензином всегда менее опасна, чем с дизтопливом – по крайней мере никто вам не предложит солярку рассчитанную на -20°С, когда за окном давно уже -22°С. Кстати, при среднестатистических -15°C двигатель EcoBoost заводится с «полоборота», а больших морозов я не застал…

 Вот он, бензиновый мотор с «гигантским» по нынешним меркам для легковушек объемом в 2,5 литра. Сколько он еще продержится под капотом - неизвестноА это 1,6-литровый двигатель. Предлагается в вариантах 150 и 182 л.с. Разумеется, моторный отсек с ним скомпонован иначе. Мне очень понравился рычажок для отпирания капота – позволяет не пачкать руки в попытке до него дотянутьсяЭкран бортового компьютера в версии Trend Plus не слишком большой и к тому же монохромный. На качество информации это, разумеется, не сказывается, но не отметить сей факт я не могПолучить кубок «Eco-знатока» довольно просто, нужно только ехать не спеша и больше тормозить двигателем. В Москве этот вариант у меня обычно не проходит, поэтому я «знаток» только на 75%...Кнопка бесконтактного пуска двигателя. Очень клеевая опция, но как по мне, так более актуальна вкупе с бесконтактным отпиранием центрозамка. В противном случае, все равно придется доставать ключ, чтобы открыть дверьО том, что выхлоп здесь реально «нулевой», я узнал совершенно случайно, когда минуту корячился пытаясь сфотографировать заднюю подвеску, а потом поднял глаза и увидел перед носом трубу заведенного двигателя. Великолепно!

Стильные снаружи, классные внутри

Выше приведено аж три блока фотографий внешности Ford Kugo, так что еще раз на словах описывать все изгибы кузова я не буду. Отмечу только, что претензий к аэродинамике нет – боковые стекла в дождь сопротивляются загрязнению с приемлемой скоростью. По функционалу кроссовер полностью соответствует ожиданиям. Багажник вместительный, а спинка второго ряда, складывающаяся в пропорции 2 к 1, позволяя перевозить крупногабаритные, неделимые грузы. Разумеется, есть крепежные петли. Да и с нишами для мелких вещей здесь полный порядок.

Кстати, багажник открывается не легким пинком под задний бампер, как могло показаться из рекламы, а с помощью датчика движения. Достаточно просто провести ногой поперек машины под бампером и дверь поползет вверх. В качестве альтернативного варианта можно просто нажать на кнопку на пульте, но… ногой, безусловно, эффектнее.

«Душа на распашку» - как видите, ширина всех дверных проемов более чем достаточнаяСложно-стильная форма внутренней панели передней двери выглядит интересно и даже имеет глубокий карман, в который входит бутылка. Но я бы все же предпочел форму попроще, а карман побольшеКо второй двери претензии те же. Зато в отличие от конкурентов можно стекло опуститьКармашек для очков в крышке бардачка прекрасно подходит под «укладку» видеорегистратораА в целом бардачок порадовал завидной вместительностью. Редко куда можно с легкостью сложить и DVD-проигрыватель, и инструкцию по эксплуатации и моток проводовСлучайно выяснил, что под передним пассажирским креслом легко можно спрятать ноутбукОчень приятный бонус – розетка на 220V в торцевой части бокса между кресел. Лично для меня это ОЧЕНЬ актуально5-я дверь поднимается очень высоко, но благодаря удобной ручке под «естественный хват», проблем с его закрытием в отсутствии электропривода нет даже у невысоких людейБагажник достаточно широк и прикрывается от чужих глаз стандартной мягкой шторкойФормы кузова, несмотря на все изгибы, максимально сохраняют положительный баланс между внешними габаритами и полезным внутренним объемом. Увы, сейчас в моде более бестолковые решения

К салону Ford Kuga никаких претензий вне зависимости от комплектации – все современно, качественно и расположено там, где нужно.

Разве что кожаные сиденья я не очень люблю – летом они нагреваются на солнце, а зимой выстывают на морозе. Впрочем, летом есть мощный кондиционер, быстро охлаждающий салон, а зимой не менее мощный подогрев кресел.

Внутри просторно, даже на заднем ряду. Отсутствие тоннеля в полу позволяет довольно вольготно чувствовать себя даже среднему пассажиру, хотя лучше всего, если это будет не слишком рослый товарищ.

Очень нравится стеклянная крыша. Мало того, что она дает прекрасный обзор, так в ней еще есть и сдвижной люк, позволяющий вдохнуть за городом свежего воздуха.
Передние места, благодаря внушительной центральной панели превращаются в два индивидуальных кокпита. Интересное ощущениеПросто приятно для глаз...Приборная панель проста и функциональна. Показания читаются легко и руль практически не перекрывают циферблатыКому как, а мне нравится синяя подсветкаИнтересный момент – угол наклона спинок заднего дивана можно менять. Диапазон хоть и не велик, но тем не менее…Безопасность - прежде всегоСзади все стандартно – каждому по подголовнику, а если среднего пассажира нет, то можно воспользоваться подлокотникомС пассажирами заднего ряда порой возникают вопросы – но правила есть правилаРазмеры люка в крыше впечатляют и порождают мысли о прилетающем сверху кирпиче, но… за все время тестов, даже намека на опасность не былоДля тех, кто не любит небо над головой, предусмотрена шторка с электроприводом, превращающая прозрачную крышу в «глухую»

Нельзя обойти стороной и еще один момент, немаловажный не только для кроссовера, но и для любого автомобиля в принципе – обзорность. Теперь на многих новых автомобилях, конструктора идут на компромисс с дизайнерами и в итоге рождаются стильные машинки, но с большими «мертвыми зонами» в районе передних стоек и заднего стекла. К счастью, Ford Kuga не такой и даже сильный дождь и мокрый снег не могут превратить его в бронетранспортер с бойницами вместо окон.

То же самое можно сказать и о фарах. Кроме динамичного образа, который они придают автомобилю в целом, они прекрасно выполняют и свои непосредственные обязанности, а именно – освещают дорогу. Причем это касается как «базовых» фар, которые стояли на версии Trend Plus, так и модных линз, которыми комплектуется модификация Titanium Plus. Последние оснащены и дополнительной лампочкой подсветки поворота – вещь очень необходимая при движении в населенных пунктах, особенно в тех, где нормальное освещение ограничено центральным проспектом и парой улиц «поглавнее».

Стеклоочистители «веерного типа» справляются на «отлично». В отличие от «классического» механизма, правый верхний угол, куда любит «прятаться» светофор так же всегда очищенКормовой щетки хватает на большую часть стекла 5-й двери. То, что она не захватывает, покрывают нити обогрева…Блок-фара комплектации Trend Plus…… а это уже Titanium Plus. Как говорится, «почувствуйте разницу»Не мог не показать это. Протек радиатор? Пролили воду? Как бы ни так – один раз брызнул омывателем фар! Как вам эффект?Задняя оптика – стиль и функциональность в одном блоке – добавить нечего

Kuga – прыжок в…

Я очень долго не мог собраться с мыслями и написать этот тест. Каждый раз, когда я садился за клавиатуру, и начинал излагать свои ощущения от Ford Kuga, то оказывался перед дилеммой – то ли «закопаться» в технические нюансы с перечислением возможных вариаций, то ли просто выразить эмоции от машины.

В  первом случае выходила какая-то тягомотина, которая прекрасно давала осознание, какой это замечательный автомобиль - Ford Kuga, но была совершенно нечитаемая из-за обилия цифр, названий и терминов.

А во втором не выходило ровным счетом ничего, ибо особо ярких эмоций кроссовер не вызвал. Как и положено добротному автомобилю «на каждый день», он беспрекословно выполнял все, что от него требуется, и одновременно затирал своей практичность все мелкие нюансы, доставляющие секундную радость, но не влияющие на функционал машинки в целом.

Можно долго рассуждать на тему хорошо это, или плохо, но факт остается фактом: Ford Kuga - это кроссовер без ярко выраженной харизмы, зато позволяющий оставить весь негатив где-то там, за дверью и просто получать удовольствие от поездки. При этом совершенно не важно, какая погода за окном – дождь, снег, палящее солнце. У вас всегда свой климат, свое настроение и, по большому счету… ему очень подходит фраза «и пусть весь мир подождет…».

Не смог оставить в стороне всю красоту подсветки салона…Уже в конце теста я случайно выяснил, что неприметная кнопочка под потолком меняет цвета подсветки ручек дверей и зоны пола у водителя и переднего пассажира

Техническая характеристика автомобиля Ford Kuga

тип привода: FWD/AWD

колёсная формула: 4х2/4х4 

полная масса: 2200/2200 кг

снаряжённая масса: 1586/1682 кг

грузоподъемность: 614/518 кг

допустимая нагрузка: 1-й оси, 1155/1200 кг, 2-й оси 1080/1150 кг

Двигатель: 2.5I Dohc Pfi 4Cyl Gas Vart B;

тип: бензиновый

рабочий объем: 2500 см. куб.

мощность: 150 л.с.

крутящий момент: 230 Н·м

Двигатель: 1.6l 16v Di Tc l4 170pc Sigma;

тип: бензиновый

рабочий объем: 1600 см. куб.

мощность: 182 л.с.

крутящий момент: 240 Н·м

Коробка передач: Ford PowerShift, автоматическая, VI-ступенчатая;

Тормозная система: гидравлическая, с дисковыми тормозными механизмами и системами ABS, ESP, EBD, EBA.

А так выглядит блок с полезными приборами – датчик света, датчик дождя и датчик контроля за расстоянием до впереди идущей машиныКамера заднего вида – прекрасный помощник для любого водителя, вне зависимости от опыта вождения. Благодаря расположению в зоне подсветки заднего номерного знака, совершенно не привлекает вниманияВпрочем, в непогоду изображение очень быстро становится вот таким серым пятном……хотя в реальности ситуация выглядит вот так. Рекомендую всегда иметь под рукой чистую салфетку: вышел-протер-поехал. На «все про все» менее 15 секундНу и в качестве наглядного примера: картинка в левое зеркало (вроде прохожу)……картинка в правое зеркало (нет, вроде не прохожу)……салонное зеркало (точно не прохожу)……камера (чуть доверну и легко прохожу)Капля дегтя – в солнечную погоду в зеркалах отражаются хромированные ободки воздуходувов

И да, я всерьез задумался, а не стать ли мне обладателем полноприводного Ford Kuga, с прозрачной крышей и забавным багажником, отпираемым «пинком»? Цвет только поярче выбрать и вперед! Эх, был бы ценник «полояльнее»…

Официальная информация по Ford Kuga, от технических характеристик до актуальных цен  - здесь.

А дополнительные фотографии внешнего вида Ford Kuga можно найти на на нашем сайте.

 

 Автомобиль на тест предоставлен компанией ООО «Форд Соллерс Холдинг»

Комментировать ... >>