Доказательство возможностей
Доказательством этому стала презентация этого тягача, состоявшаяся 21 июля 2020 года в Московском международном деловом центре «Москва-сити». Главным элементом локализации является кабина грузовика, которую произвели на одном из самых современных и автоматизированных заводов в России – заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и КАМАЗ.
Седельный тягач в исполнении Euro 6 оснащён двигателем Mercedes-Benz OM 471 нового поколения 449 л.с., с уникальной системой впрыска топлива X-Pulse. Длясоответствия экологическому классу 6 в силовом агрегате усовершенствован процесс сгорания топлива и система нейтрализации отработавших газов. Основной компонент системы – по-прежнему SCR-катализатор (катализатор с селективным каталитическим восстановлением), который снижает концентрацию оксидов азота NОх путем впрыска реагента AdBlue. Главной особенностью новой технологии является дизельный сажевый фильтр (DPF – Diesel Particular Filter), предназначенный для улавливания твёрдых частиц в отработавших газах. Это означает, что выбросы вредных веществ существенно сократились по сравнению с экологическим классом 5, а именно: выбросы твёрдых частиц (сажи) на 66%, углеводородов на 72% и оксидов азота на 80%.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, присутствовавший на презентации, уверенно сел за руль и сделал почётный круг по демонстрационной площадке. Похоже, он остался доволен и отметил: «Запуск данной модели позволит российским международным перевозчикам использовать отечественный седельный тягач для зарубежных транспортных перевозок и не платить повышенные дорожные сборы за использование транспортных средств экологического класса 5 и ниже. Это не только экономия, но и престиж российских водителей».
Вторым важным лицом, присутствовавшим на презентации был Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ». Это благодаря его неутомимой деятельности, связанной с оборудованием и введением в строй Завода каркасов кабин, стало возможным создание этого инновационного грузовика, а также КАМАЗов нового поколения. «Этот Actros – ещё одно доказательство больших успехов нашего совместного предприятия. Это показательный уровень возможностей, и он очень высок. в настоящее время Mercedes-Benz Actros проходит сертификационные процедуры, которые завершатся в августе текущего года, а уже в ноябре запланирован запуск серийного производства грузовиков Euro 6 в России», – отметил он.