Электрогрузовик с реактивным мотором
Машина получила название CoolOn. Главная его особенность – это электромотор собственной разработки и изготовления. Машина может иметь передний или полный привод, развивая мощность от 30 до 80 кВт. Двигатель существенно отличается от тех, что устанавливаются на электромобили. Это так называемый вентильный реактивный мотор. В процессе его испытаний были устранены известные недостатки: пульсация момента и сложный инвертор. Этот двигатель не имеет магнитов, не имеет «беличьей клетки» и оснащён полностью пассивным ротором.
Это дает существенные преимущества в надёжности и в движении. В этом электромоторе используется вдвое меньше меди, что значительно снижает его стоимость. Существенные преимущества обеспечивает абсолютно свободный холостой ход и прекрасный накат. Динамически управляемая рекуперация с контролированной интенсивностью торможения позволяет практически отказаться от механических тормозов.
Новый мотор был испытан на ходовом прототипе, в роли которого выступил старенький турецкий микроавтобус Karsan J9. CoolOn разработан специально для города и имеет компактные размеры: длину – 5000 мм, ширину – 1700 мм и высоту – 2100 мм. Электромобиль оснастят литиевым аккумулятором LiFePO4 ёмкостью 40 кВт.ч, которого хватит на пробег 200 км.