<<< Назад

Резиновые копыта «Газели»

С. Ионес

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

«Нивская» резина ВлИ-5
«Таганка» М-219

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

К-156
О-156

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Я-462
К-135

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

«Кама-Flame»
К-170

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Я-501
«Кама-301»

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

31-В
Я-491

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ви-14
Би-222

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

ВлИ-10
Комментировать ... >>
ivanov-a_76@mail.ru
(08.06.14)
Всегда хвалил продукцию КШЗ. Это шины К-156 и К-170. На предыдущих машинах они выхаживали по 160 тыс.км. Уже корд торчал на месте изношенного протектора, а шина не теряла форму. На нынешних машинах эти же самые шины больше 45-50 тыс. не выхаживают. Становятся "квадратными". Из двух комплектов - на одной машине три колеса на другой четыре уже на выброс. Остаётся только КАМА или китайский Triangle. Вот такое стал Кировский шинный завод гамно делать. Машинки эксплуатируются в основном в городе и без перегруза.
Александр Нижневартовск
(08.05.13)
У меня зимняя резина Бриджстоун RD-713. Вожу по 3 тонны, качаю 4,5 очка !!! Дорога очень плохая - плита, яма на яме, но уже прошел 120 тыс и нигде не подвела ))
Евгений735
(17.12.12)
Медведь поставлю только по крайней необходимости,режет корд.Сейчас катаюсь на каме-301.Минус-шумная.Плюс-неубиваемая.Пробег около 150000,камеры обязательно.Качаю 4 очка,гружу 2,5.Езжу по хорошей дороге.Один скат сзади 3 раза раззувался,потом я его порвал,заклеил,вставил камеру ,его сожрало наголо,недавно вез около3х тонн из Москвы до Ростова на Дону-ВЫДЕРЖАЛ!!!По бездорожью оценить не могу,по гололеду торможение не понравилось,может быть всему виной 3тонны за плечами.Ударов не боится,если кто ездил Великий Новгород-Луга,поймёте.
дима
(07.11.12)
хочу на зад поставить кама флейм дайте совет
Sergio boston-85@mail.ru
(22.02.12)
У меня газель термос. купил в 2011 году 2005г.в. пробег 166 тысяч. Стоит резина баргузин к 170 (Если не ощибаюсь). думаю второй комплект точно. в данный момент общая оценка износа на 4. За 8 месяцев проехал 10 тысяч. не перегружал. единичный случай 1800 кг. но всеже один баллон на выстрел. Были мелкие многочисленные трещины между протектором. Хочю плавно перейти на каму евро.Потому что не понравилось поведение баргузина на скольской дороге. Так как баргузин никак не всесезонная резина. в экстренном торможении остановиться очень сложно. Заканчивается уходом от столкновения с выездом на встречную. в целом Резина не плохая держиться достойно перед бардюрами и ухабами. Но я бы ездил на ней только в летнее время.
Женька.Харьков
(16.01.12)
ВОПРОС ДЛЯ ВОДИЛ! А не наездников! Можно ли обуть на ГАЗель (цельнометалл.груз.) резину 195/60 R16С Вожу до 2-х тонн. И каковы последствия??? Резина Немка.
Сергей
(15.01.12)
Статья вызвала желание увидеть автора сего сочинения,чтобы узнать,как же выглядят такие умные! и посоветовать прочесть тест шин для ГАЗели в АВТОРЕВЮ.
игорь
(05.12.11)
резина стоит медведь прошла 40 тыс рвёт по ободу(резина говно полное)купил баргузин на зад отлично -но по гололёду скользкая
всем привет ГАЗЕЛЬ
(13.09.11)
я смотрю сюда очень много народу заходит !!!!!!!!(((((((((((((((((
всем привет ГАЗЕЛЬ
(08.08.11)
АВТО ГАЗЕЛЬ я гружу не менее 3 т бывает и 4,5 с покрышками замучился помогите найти хорошие шины может с грузовиков подходит????? у кого есть опыт напишите !!!!!! заранее спасибо !!!!!!!!!
всем привет
(08.08.11)
я гружу не менее 3 т бывает и 4,5 с покрышками замучился помогите найти хорошие шины может с грузовиков подходит????? у кого есть опыт напишите !!!!!! заранее спасибо !!!!!!!!!
НУРИК, Башкирия
(01.12.10)
У МЕНЯ ТЕРМО БУДКА. С ЗАВОДА СТОЯЛА Я 462. РЕЗИНА ПОЛНОЕ Г... ГРЫЖИ ВЫЛАЗИЛИ КАК ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ. ХОТЯ ЕЗЖУ АККУРАТНО И ПЕРЕГРУЗОВ НИ КОГДА НЕ ДОПУСКАЛ. ЗИМОЙ ВООБЩЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЫЛО ЕЗДИТЬ. НА ТРАССЕ ДОРОГУ НЕ ДЕРЖИТ, ЗАБУРИШСЯ В СНЕГ-ЛОПАТА ЛУЧШИЙ ДРУГ(ЧАСА НА 2). КОРОЧЕ ЗАМУЧИЛСЯ! ЧЕРЕЗ 50000 РЕСУРС ШИН К МОЕМУ СЧАСТЬЮ КОНЧИЛСЯ РЕБЯТА ПОСОВЕТОВАЛИ ВЗЯТЬ КАМУ 301. ВЗЯЛ И ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ. ЛЕТОМ НА ТРАССЕ ДОРОГУ ДЕРЖИТ ОТЛИНО, А ЗИМОЙ ПРОСТО РАДОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА. ВЫДЕРГИВАЛ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА КАК ЛЕГКОВЫЕ ТАК И ВСЯКИЕ КРОССОВЕРЫ. ХОЧУ СКАЗАТЬ ЧТО ОТ ЗАГРУЖЕННОСТИ АВТО ПРОХОДИМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ МЕНЯЛАСЬ.
Жека. Кисловодск
(29.11.10)
С завода стоял медведь,выходил по перевалам Кавказа 126 тысяч,но слаб на ободе(расслаивается).Сейчас пробег 270 т.только что поставил второй комплект Баргузина.На перед 215/65.Назад 185/70.Мне нравится.
Дикан
(28.11.10)
Всё равно от Российского производителя лучше КАМЫ 301 резину не найти, проверил на своём опыте
Эльшан
(21.05.10)
У меня мишлен ;Агилес; ,вожу не менее 2,5т качаю 3,3 проехал более 250,машину пора менять а износ резины 50%
Олег, файна Юкрейна
(17.11.09)
У меня на базе Газели автобус - сперва Дельфин, потом - Рута (таких в России нет): тяжелые условия эксплуатации в городе (часто перегруз до 5,3т полной массы, трамвайные рельсы и переезды, 36 лежачих полицейских на 34 км пути) и ничего, совковая резина не подводит. С завода Медведь стоял, но слаб на ободе диска. Если держать давление 4,2-4,5, то может выходить и до 80 тысяч. Если давление меньше 4-х - то и до 30 тысяч не дотянет. Воронежский Старт дешев и также ненадежен под конец эксплуатации. Отличный Баргузин К-170: и зимой и летом, держится до полного стирания, пробег - до 100 тысяч, использую как бескамерку. жаль, что цена на четверть больше, чем у Би-522, поэтому перешел на нее. Пока устраивает.
саня
(21.12.08)
стояла и ярославка и кама. но медведь больше понравился .НА ПЕРЕД ни одна не идёт.
игорь
(03.12.08)
У меня на Газеле стоит кама-301,езжу на ней зимой и не жалею,рисунок протектора схож с японской липучкой.
магомед
(10.07.08)
спасибо за информацию блщгадарен очень
Loading...