<<< Назад

Вечно молодой, вечно модный
Диско-бар Ikarus 280.33 BarBus’a

Андрей Михайлов
Фото автора и Александры Павловой

Есть в народе такая примета – тот, кого не узнают знакомые на улице, становится богаче. В BarBus’e Maxi, сияющем полированным алюминием клубном автобусе, тоже трудно узнать, казалось бы, до боли знакомый Ikarus 280.33, а сама машина после перевоплощения из городского автобуса в передвижной диско-бар стала образцом для подражания и настоящей достопримечательностью клубного Санкт-Петербурга.

Предыстория появления на свет BarBus’a уходит в давние времена, когда шли студенческие годы его авторов. По легенде, идея родилась тогда, когда весёлая компания с бумбоксом и гитарой каталась по ночному Петербургу в пустом троллейбусе. Молодой водитель только одобрил то, что ребята сделали музыку погромче, а пассажиры-полуночники не держались в стороне и присоединялись к веселью. Таким образом, в том троллейбусе совершенно спонтанно сложилась вечеринка, после перемещения на улицу продолжившаяся до утра.

Её участники доучились, повзрослели, построили карьеру и бизнес, и жизнь их шла своим чередом. Но судьба – странная штука: двое участников той достопамятной вечеринки случайно встретились по рабочему вопросу, и из юношеских воспоминаний и неожиданной встречи родилась идея столь необычного проекта – передвижного диско-бара на колёсах.

Проект без лирики

Есть у этого проекта и другая предыстория, без лирики. В поисках идеи для необычного заведения владелец этой машины, Александр Берест, вспомнил об автобусе-танцполе, курсирующем между дискотеками на Ибице. По мере мозгового штурма был отброшен памятный вариант с троллейбусом: он слишком крепко привязан к проводам и совершенно не мобилен. Позже идея переигралась в направлении автобуса для мероприятий – было решено, что проще сдавать автобус в аренду одному заказчику, чем искать пассажиров вечеринки поодиночке.

Таким образом, в 2007 году для будущего проекта был приобретён донор – выведенный из эксплуатации, но ещё крепкий Ikarus 280.33 1994 года постройки, работавший в городском автобусном парке № 5.

Почему именно «Икарус»? Причин много. Во-первых, потому что на момент постройки BarBus’a в городе их оставалось достаточно много, и вопрос с запчастями и ремонтом решался достаточно легко. В автобусных парках были как необходимый запас комплектующих, так и знающий такую технику персонал, что облегчало задачи, связанные с эксплуатацией. Теперь, когда эта машина осталась единственным ходовым «280-м» в городе, с запчастями стало похуже, но бережная эксплуатация автобусной составляющей позволяет избежать многих проблем.

Во-вторых, какая другая машина способна предоставить столько пространства для творчества? Добрых 17 метров длины дали развернуться на всю катушку: клубный «Икарус» способен легко вместить десятки весёлых пассажиров, что не позволяют сделать и несколько обычных лимузинов сразу. Оснащение автобуса при этом на зависть многим: тут и множество музыкальной и световой аппаратуры, и холодильники, и кондиционер, и даже полноценный санузел.

В-третьих, Ikarus-280 – это всё-таки не просто автобус, а настоящая легенда. Некогда один из самых распространённых автобусов на «одной шестой» – та самая «гармошка», поворотный круг, запах солярки и неработающие печки – этот сложившийся в памяти поколений образ ещё долгие годы будет вызывать волны воспоминаний. Тем интереснее не только взять его за основу, но и сделать нечто, резко с ним контрастирующее.

Модная штука

Конечно, уникальный автобус строился нелегко и небыстро: на его реконструкцию ушло добрых полтора года. После первоначального восстановления, когда Ikarus получил капитально отремонтированный двигатель и новые элементы подвески и шасси, настал черёд самых интересных творческих работ. По первому образованию Александр – инженер-ракетостроитель, а для создания интерьера и экстерьера передвижного диско-бара привлекли профессиональных дизайнеров и декораторов Дашу Горину и Юлию Фельдман.

Дизайнеры утверждают, что экстерьер в этом проекте не менее важен, чем интерьер. Внешность автобуса иначе, как кричащей, назвать нельзя; она может нравиться или не нравиться, но равнодушным никого не оставит. Возраст исходника умело скрыт, и, не приглядываясь к деталям, непросто опознать в нём тот самый «Икарус»: торцы и нижний пояс обшиты полированным алюминием, «выше пояса» кузов покрыт винилом и перфорированной плёнкой с чёрно-белыми изображением городских пейзажей и pin-up красоток. Остекление изготовлено заново: теперь это вклеенные стёкла, идущие непрерывной линией вдоль бортов. Примечательно, что плёнка, заходящая на окна, полупрозрачная, что позволяет при необходимости выглядывать в окна, а вот снаружи происходящее в автобусе практически не видно.

В ходе реконструкции внешность автобуса претерпела ряд изменений относительно первоначальной концепции. Например, изначально предполагалось сохранить две ширмовые двери, врезав маленькие круглые окошки и обшив их тем же алюминием, что и на торцах. Это решение спорно как с точки зрения красоты, так и практичности, потому в процессе постройки от него отказались, и в результате две оставшихся двери – одностворчатые и поворотные. Исходно было задумано сохранить и стекло сзади, но на готовом автобусе его место занято элементами интерьера, а задний торец глухой и целиком обшит рифлёным алюминием.

Из других смелых идей концепция предусматривала вертикально стоящую выхлопную трубу вдоль левого борта, на манер американских грузовиков, близ узла сочленения. Увы, от этого решения также пришлось отказаться: габаритная ширина тогда выходила за рамки приличия и техрегламента, поэтому выхлоп просто перенесли ближе к передней части, чтобы перестраховаться от попадания выхлопных газов через сильфон.

Другой интересный элемент внешнего образа – хромированные колпаки: к сожалению, конструкция мостов на исходной комплектации не предусматривает дисковых колёс, поэтому от модных дисков «R-много» с полированной полкой пришлось отказаться, пойдя на компромисс. Зеркала от современного автобуса установлены из соображений удобства для водителей: стиль стилем, а безопасностью ради него жертвовать не стоит. Ещё одна пока что невоплощённая деталь – это стойки с рекламой над окнами. Пока она не реализована из-за проблем с легализацией такой конструкции, но надежды, что однажды это получится, владельцы не теряют.

Диснейленд 18+

Авторы этого проекта утверждают, что в интерьере автобуса они постарались воплотить свои представления о поп-арте в дизайне с поправкой на ограниченность пространства. С другой стороны, в нашем мире все относительно, и для party-bus’a подобный простор – это не просто много, а очень много. Размеры автобуса и его специфика диктовали определённые условия, однако экономия пространства не вышла боком, и всё необходимое удалось с удобством разместить.

Бензогенератор, питающий дополнительное оборудование автобуса

Первое, что встречает входящего в автобус, – это не только место водителя, но и пульт ди-джея. Музыке и свету в передвижном клубе уделено особое внимание: суммарно здесь смонтировано музыкальной аппаратуры JBL на добрых 2 киловатта, предусмотрено караоке и шесть жидкокристаллических дисплеев. Из света, помимо диодных линеек, установлено профессиональное осветительное оборудование, которое синхронизируется с играющей музыкой и пульсирует ей в такт. Все медиаоборудование автобуса позволяет превратить салон автобуса в настоящий Диснейленд для больших детей.

Чтобы обеспечить питание для всего электронного оборудования, в прицепе машины пришлось установить отдельно запускаемый бензогенератор – нештатное оборудование давало нагрузку, которая не заложена в конструкцию городского автобуса, поэтому всё оно запитано не от его бортовой системы.

Весь салон BarBus’a – это одна большая отсылка к представлениям об интерьере модного ночного клуба. Помимо продвинутого освещения и музыки, здесь предусмотрен зеркальный потолок, а ярко-красное покрытие на полу не только симпатично смотрится и дополняет образ, но и не боится истирания. Дополнительное естественное освещение обеспечивают переделанные люки, теперь они не глухие, а прозрачные.

Обстановка и мебель – это предмет отдельного разговора. Вдоль бортов в тягаче – два ряда кожаных диванов с высокими спинками, простёганных в технике капитоне. Между ними расположены деревянный сундук и резной дубовый буфет, в которых скрыты современные объёмные холодильники. Помимо прочего, над сундуком стоят крепления для бутылок с напитками, блок кондиционера и вытяжка вентиляции, а на буфете и у задней двери закреп-лены два старых телефонных аппарата, предназначенных для связи с водителем.

Самая впечатляющая деталь – это, определенно, поворотный круг: создателям машины удалось сделать из него настоящую сцену. Поручни как по краям круга, так и по всему салону, теперь сияют хромом. Половинки пола на кругу теперь стеклянные и подсвечиваются разными цветами изнутри, а посреди него гордо красуется замаскированный под поручень шест-пилон для танцующих пассажирок.

В прицепе – зона для более спокойного досуга. Вдоль правого борта – шкаф для верхней одежды и полноценный санузел с унитазом, раковиной и зеркалом. Комнатка эта – своего рода произведение искусства: выполнена она в общей со всей машиной стилистике полированного металла, эффектно подсвечена, а в окошко можно наблюдать за ночным городом снаружи.

Вдоль левого борта расположился и главный элемент любого развлекательного заведения – барная стойка с рядом высоких стульев и подвесами для бутылок. Для самых забойных танцоров над стойкой смонтирован вентилятор, чтобы освежать их после веселья. Заканчивается салон уютным тёмным отделением для chill-out с мягкими стёгаными диванами и подушками, здесь можно расслабиться и отдохнуть от угара и плясок в более тесном кругу. Задняя стенка обшита заподлицо с диванами, а венчает её большой ЖК-экран, на котором можно посмотреть что-нибудь по своему вкусу.

В сундуке и в резном дубовом буфете замаскированы современные холодильники Два старых телефонных аппарата в BarBus’e используют для связи пассажиров с водителем

Машина для торжеств, по заявлению владельцев, рассчитана на 50 гостей. Стандартно экипаж автобуса на заказе – три человека: помимо водителя, работают диджей и бармен, чьи услуги входят в стоимость аренды. Заказывают BarBus для самых разных мероприятий – корпоративные и другие вечеринки, дни рождения, свадьбы, выпускные вечера. Бывали и нестандартные заказы – BarBus уже успел отметиться на встречах местного автоклуба, снимался в кино, его даже арендовала «Европа плюс» для торжественного вручения билетов на приезд Леди Гаги в Петербург.

Послесловие

Если за рубежом индустрия party-bus’ов хоть и ограничена, но развивается достаточно давно, то в России в 2008 году, когда восстановленный автобус только вышел на улицы, он стал одним из первых передвижных клубов в стране. В регионах же сейчас и тут, и там появляются подобные машины, иногда даже подозрительно похожие на героя этой статьи, как «гармошка» в Харькове или короткий Ikarus 260 в Рязани.

Все работы по превращению стандартного «Икаруса» в BarBus заняли более полутора лет, а бюджет составил около пяти миллионов рублей. Цифры внушительные, но результат себя оправдал: клуб на колёсах трудится на улицах Петербурга уже седьмой год и давно стал известен как у себя на родине, так и за её пределами. Парк одноименной компании со временем пополнили машины калибром поскромнее – на основе среднеразмерного городского Yutong и американского слайдера Fleetwood. По словам владельцев, всё это потребовало даже создания своего собственного небольшого производства. Работы по постройке патибасов велись своими силами, и теперь они готовы построить даже машину под заказ для стороннего клиента. Планов у их владельцев громадьё, а нам остаётся только пожелать этой потрясающей машине сохранения вечной молодости и долгих лет весёлой и радостной жизни, которые она ещё принесёт своим пассажирам.

Комментировать ... >>
Loading...