Опубликовано: ГП 05-2020
Специальная пожарная машина для Китая

XCMG XQC700

Пиотр Кунда
Фото Чень Цзифэн (КНР)

Для противопожарных нужд компании выпускают самую разнообразную технику. Наиболее распространёнными являются машины с подъёмным механизмом (лестницей или люлькой). Следом за ними пожарные автомобили с цистернами (водой или пеной). Бывают и лёгкие пожарные автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей или грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и тракторы. Сегодня речь пойдёт о пожарной машине, которую китайские конструкторы обозначили не иначе, как «особого типа».

Специальные пожарные машины используются для особых работ. Например, есть автомобили для транспортировки только шлангов или для доставки и отсыпки песка. Xugong Fire Safety Equipment Co., Ltd. начала выпуск уникальной пожарной машины XQC700 на шасси XCMG для доставки тяжёлого спасательного оборудования. Согласно официальной спецификации это транспортное средство может выполнять довольно много задач: освещение площадки, где проводятся спасательные работы, доставки специального поисково-спасательного персонала, в виде штаба для поддержания устойчивой связи с координационным центром, а также для доставки дополнительного оборудования или специальной защиты для сложной спасательной операции, например, при обрушении здания и дезактивации опасных химических веществ.

У этой полноприводной машины гидравлическая независимая подвеска… …при этом каждое колесо усилено дополнительным гидравлическим амортизатором. Лонжероны толще и больше, чем у обычного грузовика. Рама, безусловно, мощная, а её несущая способность не вызывает опасений Лебедка спрятана под передним бампером. Максимальное тяговое усилие составляет 10 тс, а длина троса – 48 м. Для такой тяжёлой машины требуется лебёдка помощнее

Выше среднего

Как и положено пожарной машине, у XQC700 нестандартный дорожный просвет и оттого выглядит она очень массивно. Однако взглянув на общие размеры 11790x2540x3840 мм выясняется, что это в общем-то обычный тяжёлый грузовик. Искажённое визуальное впечатление возникает как раз из-за поднятого над землёй днища и задранного вверх бампера.

Кабина очень похожа на некоторые военные машины: ветровое стекло состоит из двух частей, которые защищены сеткой, включая фары. Такая конфигурация немного напоминает взрывозащищённый автомобиль. Но в данном случае защита обеспечивает безопасное нахождение в зоне обрушения, конечно, в разумных пределах нагрузки. Внедорожные возможности у этого транспортного средства немного выше, чем у обычных полноприводных машин. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 60%, цифра далеко не стандартная. Передний угол свеса (угол въезда) – 30°. Для колёсной базы 5200 + 1650 мм клиренс 355 мм всё же маловат, а посему продольная проходимость окажется в реальных условиях так себе. Максимальная глубина преодолеваемого брода 600 мм, при шинах размерности 445/95 R25, диаметр колеса составит около 1400 мм, а значит, погружение не достигнет и половины колеса.

Тормозная система оснащена дисковыми тормозами Из-за большого веса и объёма кабины амортизация усилена двумя дополнительными пружинами

Компания XCMG не раскрывает конфигурацию мощности этого автомобиля. В таблице параметров указывается только максимальная скорость 100 км/ч. С учётом полной массы автомобиля 26,55 т мощность двигателя должна быть не слабой.

Шасси полноприводное 6x6, ошиновка односкатная, что повышает внедорожные возможности машины и её адаптируемость к дороге.

В задней части автомобиля имеется гидроборт, на крыше –  4 лампы, каждая мощностью 1 кВт

Противопожарный склад на колёсах

Груз данной пожарной машины – это 700 предметов 152 разновидностей оборудования. Модульная конструкция кузова позволяет при необходимости менять всё местами. Малоизвестные нам устройства размещены на полках в разных категориях, кроме подписей они помечены цветом. Для оперативного доступа панель над колёсами легко трансформируется в трёхступенчатую лестницу.

Длинные предметы размещены на крыше. В задней части автомобиля имеется гидроборт, его максимальная грузоподъёмность составляет 1,5 т. Это очень разумное решение, с его помощью можно легко получить доступ к оборудованию в верхней и задней частях автомобиля. Громоздкое оборудование размещено в тележках или оснащено колёсиками.

Внешнее зарядное устройство находится снаружи транспортного средства. Его можно подключить к сети автомобиля для запитывания через бортовой трансформатор электрооборудования.

В кабине может легко разместиться пожарный расчёт из 8 человек. Но чтобы попасть в кабину потребуется преодолеть 6 ступеней, последняя из которых за дверью. Можно только представить, какая слепая зона у этой машины в области кабины Панель над колёсами легко трансформируется в трёхступенчатую лестницу 700 единиц различного оборудования, размещённых в этой машине, равны небольшому складу
Комментировать ... >>