<<< Назад

Путь к Олимпу
Автобус Higer KLQ6122B

Производитель: Higer Bus Company Limited (Китай)
Модель: Higer KLQ6122B (A1L1M6)
Начало продаж в России: 2015 г.
Цена: от 10 000 000 руб.
Андрей Филиппов, фото автора

Ещё недавно автобусы из Поднебесной составляли чуть ли не половину представляемых на выставках новинок. Да что там, в каждом третьем номере «Грузовик Пресс», а то и чаще, был тест-драйв очередной новинки российского рынка с китайской родословной. Увы, сейчас «китайцам», равно как и всем «иностранцам», пришлось сильно урезать свои завоевательские планы. Впрочем, не все производители решили затаиться и попридержать свои новинки до лучших времен. Например, Higer вопреки тенденции взял да и вывел на рынок новую модель.

И что интересно, новинка отнюдь не является «бюджетным» автобусом, как можно было бы логично предположить из складывающейся экономической ситуации. Наоборот, Higer 6122B самый что ни на есть «топ» российского модельного ряда компании как по комфорту, так и по технической начинке. Неожиданно, но факт!

Иной формат

Модель, выпускаемая в Китае уже много лет, до нас добралась только сейчас. До недавних пор все междугородные автобусы Higer в России имели, так сказать, «единый» дизайн. Да, были некоторые отличия во внешнем виде моделей, но даже с расстояния в километр я мог опознать их характерные обводы. Higer 6122B – первый автобус, явно выпадающий из этой дружной команды. Можно долго спорить о самобытности (или НЕ самобытности) его дизайна, но факт остаётся фактом – для «российских» Higer это просто прыжок вперёд.

Кресла в салоне модернизированные, повышенной комфортности, с возможностью перемещения в поперечной плоскости на 70 мм Предпоследний ряд кресел не ложится на колени пассажиров «галёрки»! Монитор в передней части 19-дюймовый, второй, в середине салона поменьше, – 17 дюймов. На табло в центре – время и полезные пиктограммы Панели с воздуховодами и индивидуальными блоками вентиляции и освещения универсальные, а вот багажная полка над 2-й дверью отсутствует

Теперь салон. Внутрь традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери с формулой 1–1–0. Самое приятное: сохранилась так мною любимая «фишка» автобусов Higer – дистанционное управление служебными дверьми. Вы не поверите, сколько в жизни бывает ситуаций, когда выручает возможность открыть дверь «с пульта», не подходя к ней вплотную.

Внутри всё стандартно – четырёхрядная планировка, со всей положенной атрибутикой в виде откидных спинок, складных подлокотников и двухточечных ремней безопасности. Впрочем, на фото вы видите, скорее, версию салона «бюджет», ибо откидные столики на спинках отсутствуют, а кресла занимают всё возможное пространство салона. Зато при желании сразу за 2-й дверью можно установить кулер для воды или полноценный холодильник, а перед ней на своё «традиционное» место прекрасно встаёт санузел. Причём, если раньше надо было выбирать или «WC», или «спальник», то теперь это два независимых друг от друга элемента, которые можно заказать в любой вариации. Кстати, в спальном отсеке предусмотрены как кондиционер, так и отопитель. Разумеется, при этом снизится общая пассажировместимость: кулер/ холодильник – минус два места, санузел – минус 2 места. Соответственно снижается и вместимость багажного отсека – за всё нужно платить. Благо, вместимость багажника позволяет не экономить на опционных модулях.

А ещё расскажу о неожиданном наблюдении. Выяснилось, что фотографий салона я сделал очень мало – косвенный признак того, что салон стремится к «идеалу». Обычно такая съёмка у меня бывает в «европейцах», когда всё выверено годами, и найти там спорный момент очень проблематично. Похоже, и Higer выходит на этот высокий уровень?..

Изменения формы передней панели на более плоскую позволили разместить в «бороде» сразу три стандартных ниши формата 3DIN Изменения формы передней панели на более плоскую позволили разместить в «бороде» сразу три стандартных ниши формата 3DIN За климат на рабочем месте водителя отвечают воздуховоды: на передней панели, над головой и в стойке за боковым окном – богато… Наконец-то форточки нормального размера. Кстати, из неё теперь можно дотянуться до зеркала, чтобы протереть линзу от грязи или снега

Рассекая волну

Перехожу на «пост управления». Те, кто работает на Higer, пожалуй, согласятся со мной – кабина у них, как в анекдоте: «Претензии к пуговицам есть?..» Вроде всё на своих местах, и пользоваться удобно, но чего-то всё время не хватает, а чего именно – непонятно.

С новой моделью все наоборот. Обтекаемые формы уступили место углам, а изогнутые поверхности сменил плоский ландшафт. Строгие чёрные кнопки и клавиши заменила разноцветная палитра всех цветов и оттенков. Да и светлые вставки на панели не лучшее решение – красиво, но на свету они обычно бликуют на ветровом стекле. Но…

Всё это неправда! То есть правда, конечно, но на работе это никак не сказывается. Скажу больше, рабочее место в целом мне понравилось гораздо больше, чем в других моделях Higer. Оно стало просторнее и, пожалуй, комфортнее. Что же касается первого впечатления, то к дизайнерским изыскам интерьера я в целом равнодушен, кнопки, скорее всего, на последующих экземплярах опять приобретут благородный чёрный цвет, а никаких бликов даже при ярчайшем весеннем солнце на стекле так и не появилось. Единственный нюанс: когда я стал включать задний ход, рычаг КП неожиданно упёрся в откинутый правый подлокотник кресла. «Ага! – воскликнул я. – Не обошлось, пусть и без мелкого, но всё же недостатка!» Увы, оказалось это особенности моей посадки – тут же севший на моё место водитель-перегонщик Алексей (он примерно моего роста), настроив кресло под свои параметры, включал заднюю передачу без проблем. Впрочем, автобус с точки зрения водителя понравился, значит не «увы», а «класс!».

Теперь для обдува радиатора вместо постоянно включённого используется электромагнитный вентилятор с аппаратом теплового управления Бронелисты» под моторным отсеком – стандартное оборудование для всех автобусов Higer. Их наличие на наших дорогах невозможно переоценить Грузоподъёмность основного багажного отсека – 837 кг. Но есть ещё дополнительные ящики над передними и задними колёсными арками В фарах, задних габаритах и ночном освещении салона применены лампы LED. Распашные «ушки» упрощают доступ к передним блок-фарам

Но это всё «статика», а основные вопросы обычно возникают в «динамике». Тем более в день, когда мне довелось сесть за руль Higer 6122B, лил дождь. Причём не мелкая морось по стеклу, а полноценный ливень, заливающий всё вокруг и заставляющий транспортный поток скорее не ехать, а плестись. Естественно, это сказалось на «драйверской» программе, но не критично.

В принципе, я управлял автобусом в режиме «экскурсия» или «выезд из города в 17.00». Неспешное движение, со спокойными перестроениями, изредка прерывающееся внезапным ускорением. Обзор, несмотря на дождь, – «отлично», спасибо относительно плоскому стеклу и хорошему охвату стеклоочистителей. Зеркала – «отлично». Чувство габаритов тоже «отлично».

К разгонной динамике вопросов не возникло, к торможению тоже – благо, ретардер на Higer никогда не был слабым звеном. Сначала немного не понравилась чёткость переключения КП (здесь применена схема с тремя гибкими валами), но период адаптации прошёл довольно быстро, так смело списываю это на ознакомление.

Техническая характеристика автобуса Higer KLQ6122B
Полная масса, кг 18 540
Снаряжённая масса, кг 13 400
Пассажировместимость, чел.
в т.ч. сидя
51+1*
51
Вместимость багажного отсека, м3 8,37 (5,7)**
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6000/ 12 040
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISL340 50
Турбодизель, Euro 5
8880
340 при 2100 мин-1
1482 при 1100–1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF Drivetech***
Механическая
6/1
Подвеска Передняя – пневматическая, независимая
Задняя – зависимая, пневматическая
Тормозная система Пневматическая с дисковыми
тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11,6
Вместимость топливного бака, л 390

* Одно служебное место для экскурсовода.
** При установке WC и спального отсека.
*** Возможна Qijiang Gear S6-160.

Из чистого любопытства покрутился по территории АК 1417. Лавировать между рядами легко, а хороший угол поворота колёс и «лёгкий» руль (рулевое управление ZF 8098) позволяют двигаться к выездным воротам автопарка довольно быстро.

А вот проверять, насколько автобус может противостоять аквапланированию на скорости под 90 км/ч, я, разумеется, не стал. Пришлось положиться на мнение водителя, который перегонял этот автобус из Китая в Москву, а потом привёз на фестиваль «Мир автобусов». По его словам, машина на трассе стала намного комфортнее. Ямы, стыки, поперечные волны стали менее заметны, да и на коллейность автобус теперь реагирует меньше. Отдельно было отмечено новое кресло (типа Q15-2), теперь даже после длительного перегона (а мы все догадываемся, что подразумевается под термином «длительный»), спина не устаёт и из-за руля водитель выходит, а не вываливается. Стоит признать – очень весомое положительное качество.

А вот владелец бизнеса, несомненно, оценит новейшую интеллектуальную систему управления G-BOS. Она позволяет в режиме онлайн контролировать расход топлива, диагностику неисправностей, местоположение автобуса в реальном времени. Также есть возможность подключения к камерам автобуса, что даёт возможность оценивать ситуацию в салоне и поведение водителя. «Большой брат» следит за вами…

«Железную» начинку расписывать не буду. Никаких сверхъестественных установок в недрах автобуса нет, а параметры стандартных агрегатов, приведённых в таблице, профессионалы знают и так. Тем более, что «под заказ» вы сможете получить совершенно иной набор комплектующих.

Размещение АКБ с правой стороны и на выдвижном лотке – приветствую. Но высота… Да и к выключателю «массы» тянуться неудобно Вот она – опционная независимая передняя пневмоподвеска. Доступ к её элементам заслуживает оценки «очень хорошо» В ступенях на входе традиционно предусмотрены отопители. Кроме того, в салоне ещё 9 настенных радиаторов и 2 коробковых в корме

В плане обслуживания никаких открытий Higer 6122B не несёт. Представители компании утверждают, что в случае несильного столкновения ветровое стекло остаётся целым за счёт передачи кинетической энергии в специально предусмотренном сгибе. Если это действительно так, то экономия на замене стекла выйдет довольно весомая.

Нюансы ежесменного обслуживания частично видны на фото. Периодичность ТО и гарантия остались аналогичными другим автобусам Higer. Единственный момент – на КП ZF действует повышенная гарантия на 2 года или 200 000 км.

Планов не менять!

Что ж, оставим сказки про китайское качество, запахи и дизайн тем, кто на них специализируется. В этом случае в сухом остатке получим современный междугородно-туристский автобус, отвечающий практически всем запросам наших перевозчиков: изученная и надёжная агрегатная база, с возможностью дистанционного контроля основных параметров машины, комфортные условия работы экипажа и относительно невысокая цена. Бонусом идёт яркая, непримелькавшаяся внешность. Да и пассажирам грех жаловаться – даже не в самой «упакованной» версии придраться практически не к чему, комфорт на высоком уровне.

Есть для меня и ещё один важный момент, но связан он больше не с автобусами Higer как таковыми, а скорее с его единственным российским дистрибьютором – компанией Русбизнесавто. Как это ни парадоксально, но это одна из двух компаний (вторая, кстати, тоже занимается китайскими автобусами), которая после показа достоинств очередной новинки настойчиво требует от меня перечня ВСЕХ недостатков, которые я заметил. Причём всё сказанное не просто выслушивается, а составляется фотоотчёт, потом всё сверяется с мнением перевозчиков, и 3–5-й экземпляр новой модели приходит в Россию уже доработанным в соответствии с пожеланиями. Эх, такую бы внимательность нашим производителям, глядишь, и без падения рубля они бы смогли отвоёвывать автобусный рынок, а пока, увы…

И напоследок: по итогам полугодия Higer занимает 9-ю строчку продаж автобусов в России. Возможно, это и не выглядит круто, но из зарубежных производителей его опередил только Hyundai, а все «европейцы» и тем более «китайцы» продали и того меньше. А ведь в кризис спросом пользуется то, что лучше всего отвечает запросу цена–качество…

Комментировать ... >>
Loading...