Новый ГАЗ в новый класс
ГАЗ-A22R33 команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» относительно молода – ей всего три года. За это время она уверенно заявила о себе – стала одним из лидеров чемпионата России и победителем в категории «рейд». Более того, при нынешнем состоянии дел в итоговой ведомости Болеславу Левицкому светит и первое место в категории «Т4», исконной вотчине «КАМАЗ-Мастер». А это уже не шутки! Да и тот факт, что по сумме очков Александр Коструков опережает всех в чемпионате (увы, категория «рейд» не участвует в абсолютном зачёте), не может не вызывать гордость у команды и её болельщиков.
Впрочем, сегодня наш рассказ будет не столько об успехах команды на спортивном поприще, сколько о её «боевых конях». А точнее, речь пойдёт о последней разработке команды – новом болиде ГАЗ-A22R33, который дебютировал в гонке «Великая степь-2015» под управлением экипажа в составе пилота Вячеслава Субботина и штурмана Рамиля Замалетдинова.
Первый вопрос, который возникает при виде новинки: «Зачем?» Действительно, существующие машины очень хорошо едут и побеждают, не логичнее ли совершенствовать их конструкцию, раз уж всё так радужно? Так-то оно так, но вот беда, не соответствуют ГАЗ-33027 требованиям категории «T1», а значит, путь к официальному признанию их достижений закрыт. И ГАЗ-A22R33 как раз призван устранить эту формальную закавыку.
Итак, внешне прототип сильно отличается от своих старших собратьев. Сдвоенная кабина, кузов «пикап» и… это всего лишь «проба пера», а в конечном итоге внешний облик болида приобретёт более законченные очертания, схожие именно с нынешними боевыми «ГАЗель-NEXT». Разве что для облегчения конструкции из пластика будут выполнены не только передние кузовные детали.
Гораздо важнее изменения в начинке прототипа. Основная «фишка» машины – независимая передняя подвеска. Благодаря её применению, заметно улучшилась плавность хода и управляемость (последняя даже с перебором, ибо руль оказался слишком лёгким без чёткой обратной связи). В итоге, при прочих равных заметно возросла скорость прохождения неровностей средних размеров, а экипаж стал меньше получать «избыточной» информации о ямах на позвоночник.
Впрочем, внедрение независимой подвески прошло не так-то просто и потребовало доработки конструкции серийной «ГАЗели-NEXT», в результате которой вся силовая установка сдвинулась к центру машины. Столь кардинальное решение попутно избавило от необходимости переносить радиатор в кузов машины, для его лучшей сохранности при контактах с препятствиями. Он остался перед двигателем, и теперь его охлаждение происходит по штатному пути, через фальшрадиаторную решётку (теперь между ней и сотами достаточно безопасного пространства).
Двигатель на ГАЗ-A22R33 остался прежним – это турбированный Cummins с раскрученной до 200 л.с. мощностью. Судя по скорости перемещения по трассе братьев Коструковых на «ГАЗелях-NEXT», такого табуна на данном этапе вполне достаточно. Механическая КП на прототипе фирмы Dymos, «раздатка» с электронным подключением полного привода той же фирмы.
О наличии усиленной рамы, металлической защиты под всей передней половиной автомобиля, сдвоенных регулируемых амортизаторах и прочих специфических вещах, связанных с участием в серьезных ралли-рейдах, я думаю, вы и сами догадались.
Что в итоге? «ГАЗ Рейд Спорт» явно стремится официально закрепиться в высшей лиге. До недавнего времени для этого у неё было желание и толковые экипажи, но не хватало нужного «инструмента». С появлением ГАЗ-A22R33, изначально спроектированного под сертификационные требования категории «T1», возможность прочно занять первую строчку «в абсолюте» из разряда гипотетических перешла в плоскость реальную. Что ж, впереди ещё два этапа Чемпионата России (Ульяновск и Волгоград), чтобы закончить сессию «боевых» тестов и сделать серьёзную заявку на следующий сезон.
Кроме того, судя по всему, в прицеле команды явно маячит Dakar. Как скоро парни решатся показать себя в одном из самых известных ралли планеты, пока не ясно, но… Остальной автопарк «ГАЗ Рейд Спорт» изменился не столь кардинально, но для тех, кто хочет иметь представление, на чём же сейчас гоняет заводская команда Горьковского автозавода, мы подготовили короткий фотообзор.