<<< Назад

Элита прайда
«MAN Bus Day» приуроченный 100-летнему юбилею MAN Truck and Bus

Андрей Филиппов, фото автора

В этом году компания MAN Truck and Bus празднует свой 100-летний юбилей. Если уж быть совсем точным, то история Группы MAN насчитывает более 250 лет, но производству именно коммерческого транспорта всего один век. Этому знаменательному событию мы уже посвящали статью, но она касалась коммерческого транспорта в целом. Мне же довелось побывать на мероприятии, также приуроченном к юбилею, но проводимом в ключе достижений сугубо автобусного производства – эдакий «MAN Bus Day» на территории завода в Анкаре.

Первые автобусы, как это ни удивительно, были собраны менее чем через полгода после выпуска первого грузовика – 18-местный кузов базировался на шасси MAN-Saurer. А уже в 1925 году вышел первый автобус созданный не на базе грузовика, а на специальном шасси. Кстати, тогда же началась история пассажирского транспорта, непосредственно связанная с Россией. Дизельные MAN 3TC в массовом (разумеется, для того времени) порядке вышли на маршруты Москвы. Так что и в «автобусном» филиале юбилеев в этом году предостаточно.

MAN Day

В 1961 году увидел свет MAN 750 HO – первый автобус модульной конструкции с шасси, рассчитанным на установку кузовов различного назначения, от городских, до туристских.

А 1992 год ознаменовался выходом модели MAN Lion’s Star, от которой по официальной версии ведут свою родословную все нынешние поколения автобусов.

2001 год пополнил ряды MAN не менее знаменитым брендом Neoplan.

Пошедший в серию в 2010 году MAN Lion’s City Hybrid стал символом компании в сфере энергосберегающего транспорта.

Постепенно начался процесс оптимизации заводов по выпуску автобусов. В настоящее время происходит окончательное «распределение ролей». Уже с 2017 года всё производство пассажирской техники будет разделено между тремя разными предприятиями.

Автобусный завод MAN выглядит как… автобусный завод. Кондукторы, кран-балки и причудливые переплетения трубок каркаса. И нет – это не трамвай, просто тележки для перемещения фермы автобуса похожи Пожалуй, только когда видишь это обилие жгутов с проводами, приходит настоящее понимание того, что даже установку банальной рации на современный автобус стоит доверить профессионалам Обратите внимание: все стыковочные поверхности проходят дополнительную обработку. Кстати, хорошо видно, где у Neoplan заканчивается железная оболочка, – вся остальная обшивка из пластика

Германия (Plauen)  – здесь находится модификационный центр, отвечающий за создание экземпляров по индивидуальным проектам (клубные автобусы, офисы на колёсах и т. п.).

Турция (Ankara)  – на заводе сконцентрировано производство всех без исключения туристских и междугородных моделей автобусов MAN и Neoplan.

(Starachowice) – на долю поляков осталось изготовление городской и пригородной линейки автобусов MAN и Neoplan.

Впрочем, если говорить конкретно о производстве в Турции, то оно свой юбилей будет праздновать в следующем году, когда исполнится ровно 50 лет с начала сборки MAN в Стамбуле. Впрочем, первые пассажирские MAN вышли на улицы Стамбула только в 1968 году. В 1985 году заработал новый завод по производству техники и двигателей в Анкаре. В 2011-м вступил в действие новый комплекс по антикоррозионной обработке кузова, а в 2014-м в турецкую столицу перевели сборку туристской элиты, автобусов Neoplan.

Результат всех этих преобразований как раз и можно было увидеть на «MAN Bus Day». Пять статичных экспонатов на закрытой и три – на открытой экспозиции, 7 автобусов MAN и Neoplan, доступных для знакомства в динамике. Возможность общения с руководящим звеном и специалистами по продвижению бренда. Работай – не хочу!

Праворульный [b]Neoplan Tourliner (P21),[/b] предназначенный для Великобритании. Обратите внимание: 1-я дверь «переехала» на левый борт, а 2-я осталась на своём месте

Лично меня очень впечатлила география продаж в 2014 году. Судите сами: Париж (53 гибридных и 88 газовых машин); София (125 газовых автобусов); Стокгольм (181 городской автобус) и контракт на поставку 800 гродских автобусов в Германию с 2015 по 2018 год. Кроме того, 166 шасси A22 ушло в Израиль и 62 машины собраны в Польше совместно с Solaris. А это только то, что касается Европы. А ведь были ещё поставки шасси в Мексику, Саудовскую Аравию, Сингапур и др., цифры и там идут на сотни. Перу вообще закупило двухэтажные «туристы» для полиции.

Воистину – всемирный юбилей…

Мечта о большом и светлом

Как я сказал, не обошлось на столь весомом мероприятии без полноценного тест-драйва. О его «целенаправленной» части, управлении мировой новинкой MAN Lion’s Intercity, я уже рассказывал. Но это было потом, ибо расторопные коллеги быстренько захватили два новеньких Intercity и умчали в «дальнобой». А я начал свои заезды по дорогам Анкары с… Neoplan Skyliner.

Междугородный [b]MAN Lion’s Coаch Supreme (R08)[/b] в оклейке, посвящённой 100-летию компании MAN Truck end Bus. На бортах основные вехи автобусостроения с 1915 по 2015 год А это тоже «юбилейный» [b]MAN Lion’s Coаch[/b], только ма-а-а-аленький. Такие автобусики таскают тележки с деталями, и грузоподъёмность у них приличная – я, к примеру, видел прицеп с 12 ресиверами

Почему именно с него? Не знаю, наверное, меня, как и любого человека, тянет к роскоши, а может, просто хотел порадовать нашу коллегу Елену Прусс-Жуковскую из «МАН Трак энд Бас РУС», которая, естественно, трепетно относится к флагману компании.

Впрочем, во что ввязываюсь, я реально осознал, когда взглянул в наружные зеркала, – а хвост-то где?! Нет, я, конечно, водил «длинные» трёхосные автобусы типа МАЗ 107. Но это были родные, до боли знакомые «направления» с такими же прогнозируемыми соседями по потоку. А тут и дороги, и водители для меня полная неизвестность… Благо, в полном соответствии со статусом, автобус был упакован АКП, камерой заднего вида, кондиционером… в общем, всем, что позволяет как можно меньше отвлекаться от управления 14-метровой яхтой с 4-метровой палубой.

Автобусное шасси [b]MAN Lion’s Chassis Coach (CO 19.360)[/b] оснащено 360-сильным 6-цилиндровым двигателем MAN D2066 LOH (Euro 6) и может варьироваться по длине от 10,35 до 13,2 м Автобусное шасси [b]MAN Lion’s Chassis Low Entry (LE 19.290)[/b] c 290-сильным мотором MAN D0836 LOH. Обратите внимание на размещение органов управления и оборудование – всё можно переставить

Маршрут простой, 10-минутный от завода MAN Turkiye A. S до аэропорта Ankara Esenboğa. Прямик туда, прямик обратно. Но два разворота со светофорами, работающими в странном режиме, и витиеватая внутризаводская дорога легко компенсировали кажущуюся простоту.

Neoplan Skyliner оказался на удивление понятным и удобным в управлении автобусом. Он легко «пишет» кривые, быстро разгоняется, прекрасно контролируется и при этом остаётся о-о-очень комфортным. Работу двигателя вообще не слышно, разве что чуть заметная, нет, не дрожь, скорее дыхание 500-сильного мотора, да стрелка тахометра напоминает, что он есть. А вот к высоте я за короткий тест-драйв так и не привык, и, проезжая под дорожными указателями, инстинктивно напрягался да и от деревьев старался держаться подальше.

«Rolls-Roys» среди автобусов – двухэтажный, трёхосный туристский [b]Neoplan Skyliner (P06)[/b] Самое лучшее место. Мало того, что обзор во все стороны великолепный, так ещё и камера даёт ракурс с места водителя Первый этаж – место деловых встреч. Здесь и столики качает меньше, а в корме есть полноценная кухня и санузел Второй этаж – палуба для путешествий. Великолепный обзор, прозрачный потолок, а для полуночников ещё и мониторы есть

Особенности салона я показал на фото. Но в принципе, роскошь лучше видеть и щупать воочию, а не на расстоянии. Предвижу вопрос – вместительный багажный отсек расположен над задними колёсами. Именно в него ведут полноценные двери: в кормовом свесе правого борта и «в базе» по левой стороне. Хотя, разумеется, есть и традиционные люки по бортам.

Вывод – Neoplan Skyliner очень достойный автобус, но очень дорогой…

Техническая характеристика автобуса Neoplan Skyliner P06
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 14 000х2550х4000
Полная масса, кг 26 000
Пассажировместимость, чел. 75+1*
Допустимая нагрузка: 1-/2-/3-й оси, кг 8000х12 750х7000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D2676 LOH
Турбодизельный, I-6, Euro 6
12 400
505
2300
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
MAN TipMatic
Автоматическая
12/1
Подвеска Пневматическая
Колёсная формула 6х2

*Место для инвалида-колясочника.

Сочи, кузница футбола

Теперь вернёмся к нам, в Россию, тем более, что, несмотря на кризис, в первом полугодии продажи дорогущих Neoplan не только не встали, но и выросли. Правда, всего на одну единицу, но тем не менее.

Туристские автобусы [b]Neoplan Tourliner (P21),[/b] предназначенные для лагеря, легко узнать по фирменной оклейке В салоне 46 комфортабельных кресел с откидными столиками, и мини-кухня за 2-й дверью Как видите, здесь достаточно места для ног не только 11-летнего ребёнка, но и прекрасной леди

А речь пойдёт о спонсорской помощи компании «МАН Трак энд Бас РУС», академии одного из известнейших футбольных клубов – Barcelona. На её основе 14 июня в Сочи открылся детский тренировочный лагерь, в котором юным футболистам будут передавать свои знания тренеры «Барселоны» (Inaki Andreu, Fredi Martin, Sergi Pi и Oscar Belis). В итоге более 600 детей в возрасте от 6 до 11 лет из разных уголков России смогут посменно проводить 11 дней за любимым занятием под опекой знаменитых спортсменов.

Что же касается непосредственно автобусов, то это два Neoplan Tourliner (P21). Их задача доставлять – детей из гостиницы на стадион для тренировок. Так как машины передаются лагерю на время, никаких специфических опций в комплектации не предусмотрено. Единственное, что выделяет машины из рядов себе подобных, – это фирменная оклейка клуба Barcelona. Автобусы оклеены по-разному, но при любом их появлении в городе мгновенно находятся желающие сделать фото на их фоне – говорят, «на память»…

А этот [b]MAN Lion’s City A23,[/b] работающий на метане, вовсе не выставочный экспонат – на таких «гармошках» возят рабочих на смену. Автобус рассчитан на 115 пассажиров при 36 посадочных местах
Комментировать ... >>
Loading...