Фестиваль «Автоэкзотика 2010»
В этом году время проведения фестиваля «Автоэкзотика» сократилось до трех дней, очень органично вписавшись в один уик-энд вместе с пятницей. В какой-то мере это возращение к истокам – ранее «Экзотика» проводилась именно в таком формате. И несмотря на традиционную бестолковость формирования участников фестиваля посмотреть в этом году было на что. Кто-то высматривал самоделки, кого-то занимала аэрография и тюннинг, а кто-то выискивал на поле олдтаймеры. В любом случае каждый сумел найти на летном поле аэродрома в Тушино единомышленников.
Всё своё вожу с собой
Удовольствие от управления автомобилем и свобода передвижения часто воплощается в приобретение или переоборудование автомобиля в автодом. Нередко результат вполне подходит под определение «Автоэкзотика», что наглядно продемонстрировал фестиваль. Каких только автодомов здесь не было. Можно взять старый армейский полноприводный автомобиль и совместить в одной машине страсть к путешествиям и любовь к олдтаймерам.
Автодом на базе ГАЗ-63 переделан из бывшей армейской радиостанции, но это не помешало машине обзавестись выносным душем и прочими походными удобствами. Второй способ обзавестись автодомом – это создать его самостоятельно. А основой может послужить автобус КАвЗ-685 выпуска начала 1980-х годов, при этом от оригинального внешнего вида у него может остаться только остекление кузова. Владелец этого автодома не только изменил кузов автобуса, увеличив его недостаточную внутреннюю высоту, но и заново сделал из стеклопластика оперение моторного отсека, применив фантазию и техническую смекалку – капот с крыльями составляет единое целое и полностью откидывается вперед.
Дайте краски, кисти в руки
Я долго думал, в какую рубрику поместить этот небольшой автодом на базе японского грузовичка Isuzu Elf100 – решил что все-таки в рубрику «авто-арт», так как роспись его бортов под сруб явно выделялась оригинальностью и фантазией (чего стоят двери-балюстрады и бампер-фундамент!). Интересно, а как автоинспекция на дорогах реагирует на избушку на колесах?
Дешево и практично
Фургоны ИЖ-2715 постепенно становятся просто старыми машинами, мало у кого вызывая энтузиазм, но кто-то всё же углядел в нем настоящий шоу-кар. Немного фантазии, усердия – и утилитарный фургончик превратился в симпатичный пикап с претензией на спортивность. Вот только бампер ему пошел бы черного цвета, чтобы не нарушать общую стилистику машины.
Возраст любви не помеха
Весной на галерее «Олдтаймер» реставрационная мастерская «АвтоВей» показывала «полуторку» в процессе реставрации, а летом на поле в Тушино уже законченную работу – ГАЗ-ММ образца 1942 года в максимально упрощенном варианте. Это уже вторая восстановленная машина в таком исполнении, первую несколько лет назад воссоздали в мастерской Евгения Шаманского.
Ожидает своей очереди на реставрацию и первый отечественный пикап ГАЗ-4. Кузов у него отсутствует, а оставшееся «железо» нуждается в очень заботливых руках, так как некоторые части автомобиля искажены до неузнаваемости варварской эксплуатацией. Но машина по нашим временам редкая, и она стоит того, чтобы на нее были потрачены время и средства.
Самым объемным и самым интересным экспонатом из разряда грузовиков-олтаймеров стал ЗИЛ-485 (БАВ). На подобных мероприятиях отечественная амфибия засветилась впервые, и пускай ее состояние еще далеко до идеального, она давала посетителям прекрасную возможность ознакомиться с ее устройством. По воде БАВ передвигался с помощью гребного винта, а для поворота на плаву использовался вертикальный руль. На автомобиле устанавливались водооткачивающий трюмный насос и лебедка, а в его оборудование входили компас и якорь. Хозяин машины собирается полностью отреставрировать ее к следующей «Автоэкзотике».
Не страшны нам косогоры и овраги
Внедорожная техника присутствовала на автофестивале как никогда обширно, но этот грузовик «Арктика» величиной с двухэтажный дом был вне конкуренции. Конечно, такая техника создается не для развлечений, а для работы в трудных условиях бездорожья. Просто конкретно этому экземпляру повезло больше других, он помимо своего главного предназначения стал еще и звездой «Автоэкзотики».
Big Foot из фургончика Ford Econoline '1979–82 на первый взгляд кажется чистокровным американцем. Ничего подобного! Если приглядеться, то можно обнаружить, что вся ходовая часть у него от ГАЗ-66, вместе с рамой. А американский кузов просто нахлобучен на нее.
Еще один потомок ГАЗ-66 автомобиль «Бархан-Тайган» прибыл к нам из далекой Киргизии. «Барханы» из Бишкека уже участвовали в «Автоэкзотике» в прошлые годы, а сейчас демонстрировался новый вариант киргизского джипа.