Опубликовано: ГП 12-2019
Закономерный симбиоз под одной крышей

Обзор выставок Wasma 2019 и GasSuf 2019

Даниил Минаев, фото автора

Объединение в течение последних лет под одной крышей двух выставок Wasma и GasSuf подразумевает одновекторное направление, которое направлено на решение хозяйственных и экологических проблем в крупных городах.

Коммунальная техника уже вольготно освоилась на площадке 17-й Международной выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf 2019. А вот разместившаяся в соседнем зале 16-я Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод, газовые мусоровозы пока не воспринимает как должную альтернативу дизельным решениям.

В этом году в выставке GasSuf приняли участие порядка 60 компаний из 13 стран мира. Более половины экспонентов – новые участники. Традиционно большая часть компаний, представляющих продукцию на GasSuf, – это участники из Армении, Белоруссии, Великобритании, Италии, Ирана, Китая, Кореи, Литвы, Польши, России, США, Турции, Узбекистана.

Газовые идеи «ГАЗа»

Нижегородское предприятие всерьёз рассматривает газомоторное топливо как альтернативу бензину или солярке.

Наиболее яркий экспонат, уже знакомый по выставке KOMTRANS 2019 – среднетоннажник «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» модели ГАЗ-C41RB3K с битопливным двигателем ЯМЗ-534. Он предназначен для интенсивной эксплуатации на маршрутах с большими ежедневными пробегами. Основная топливная система автомобиля работает на LNG – сжиженном природном газе (метане), охлаждённом до температуры –162 °С.

ГАЗ-C41RB3K «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG»

LNG-бак представляет из себя термос, предназначенный для максимально долгого поддержания низкой температуры топлива. Дополнительная топливная система работает на CNG – компримированном (сжатом) природном газе. Заправочный объём бака LNG – 220 л, объём баллонов CNG – 40 м3. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – до 900 км (700 км на LNG, 200 км на CNG). На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534. Максимальная мощность составляет 170 л.с., максимальный крутящий момент 600 Н·м. При сравнимых объёмах топливного бака LNG обеспечивает в три раза больший запас хода, чем CNG. Это обеспечивает возможность эксплуатации таких автомобилей с большими ежедневными пробегами.

С «ГАЗоном» соседствовала «ГАЗель NEXT» с двухсекционным фургоном «Промавто 3008ЕЕ», которая может использоваться как автомагазин. Базовое шасси ГАЗ-А31R26 оборудовано трёхлитровым двигателем Evotech А3055. Этот ульяновский мотор с увеличенным рабочим объёмом конвертирован под работу на CNG. Увеличение рабочего объёма до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя), применение новых коленчатого и распределительного валов, поршней и ГБЦ позволили снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы. Мощность увеличена до 122 л.с (при движении на бензине), а максимальный крутящий момент до 250 Н·м. Современное газобаллонное оборудование четвёртого поколения позволяет получить отдачу в 107 л.с. и 220 Н·м крутящего момента при использовании газомоторного топлива.

Автолавка «Промавто 3008ЕЕ» на шасси ГАЗ-А31R26

Нижегородский почин

Продолжил тему горьковских среднетоннажных грузовиков четвёртого поколения стенд компании «Луидор». Два коммунальных автомобиля модели 3010GT: портальный и крюковой погрузчики на шасси ГАЗ С41R13K полной массой 8,7 т и турбодизелем ЯМЗ 53445.

Погрузчик портального типа способен перевозить одновременно два пустых кузова бункерного типа. Грузоподъёмность портала – 5 т, масса перевозимого груза до 3,8 т.

Бункеровоз и мультилифт на шасси ГАЗ С41R13K имеют одинаковое обозначение «Луидор 3010GT»

Крюковой погрузчик Palfinger ST 05L3805 грузоподъёмностью 5 т, позволяет транспортировать контейнеры полной массой 4,05 т. Он адаптирован для работы с контейнерами длиной от 3250 до 4750 мм и может быть использован в коммунальной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной отраслях.

Бункеровоз и мультилифт на шасси ГАЗ С41R13K имеют одинаковое обозначение «Луидор 3010GT»

Столичный взгляд

На WASMA оборудование представили более 100 производителей и поставщиков из 14 стран мира. С 2019 года Россия переходит на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами и задачей стало создание инфраструктуры для сбора, переработки и утилизации ТБО и увеличение вторичной переработки до 80% к 2024 году.

На волне внедрения электробусов в Москве АО «Коминвест-АКМТ» ещё раз решила напомнить о своих решениях. Компактный электромобиль Goupil G3-2L, который впервые был презентован на WASMA 2016. Электрокар грузоподъёмностью 700 кг способен буксировать прицеп полной массой до 3 т. Машина проста в управлении и благодаря небольшому алюминиевому кузову вместимостью 2,3 кубометра подходит для парковых зон и сбора мусора из уличных урн. Аккумулятор заряжается от стандартной розетки 220 В, 16 А. При ширине 1,1 м и радиусе поворота 3 м.

Goupil G3-2L

Средний класс мусоровозов был представлен люберецкой компанией «РГ-Техно». Автомобиль мод. 783421 оборудован портальным механизмом погрузки и большегрузным бункером-накопителем. В качестве шасси используется Hyundai HD-78, собранный в Калининграде на «Автоторе».

«РГ Техно» мод. 783421 на шасси Hyundai HD-78

Подмосковная компания «ТК-lift», дебютировавшая на летней выставке «ВейсТэк 2019», представила уже готовый автомобиль ТК-706611К на шасси МАЗ-6312Е9 (5N33). Кузов серии Titan массой всего 2,6 т изготовлен из стали Strenx 700.

ТК-706611К на шасси МАЗ-6312Е9 (МАЗ 5N33)

Мюнхенские презентации

Заметной особенностью последних двух лет стало вхождение в коммунальный сектор грузовиков MAN. Мусоровозы с голландскими кузовами Geesink уже катаются по городам и весям. В их родословной лежат разработки финской компании Norba, чьи мусоровозы на шасси КамАЗ-53213 начали поступать в СССР в 1980-х. Новая модель мусоровоза GeesinkNorba GPM IV 15H25 на шасси MAN TGM 19.250 оборудована кантователем X-ift грузоподъёмностью 0,9 т и отвечает на запрос компактный транспорт для сбора ТБО, но требуется высокоэффективное грузоподъёмное шасси полная массой шасси – 19 т, а движок мощностью 250 л.с.

Geesinknorba GPM IV 15H25 на шасси MAN TGM 19.250

На стенде ООО «Меркатор Калуга» демонстрировался кузовной мусоровоз с ЭД710М2 мод. 787579 с задней разгрузкой на шасси MAN TGS 28.320 6х2. Кузов RosRoca Olympus 20W вместимостью 20 кубометров произведён в Испании. Шасси 6х2 с задней подруливающей осью рассчитано для работы в городе, но с учётом высокой массы перевозимых ТБО на раме смонтировали выдвижными аутригерами, которые позволяют снизить нагрузку на заднюю ось.

Мультилифт МТ-19 с контейнером Steel Barrel 34 м

На стенде «Техно Юнион» был представлен ломовоз с кузовом ООО «Стальконт», чьи контейнеры предназначены для транспортировки и хранения различных видов отходов (ТКО, КГМ, строительных и промышленных отходов, опилок, листьев, дров, сыпучих грузов, пластика, вторичного сырья, стеклобоя, металлолома, зерновых культур, биологических отходов и т.д.). Новый контейнер серии Steel Barrel 34 м изготовлен из стали 09Г2С толщиной 4 мм, при этом обладая достаточным запасом прочности при относительно низкой собственной массе – 2,8 т. Крюковой мультилифт МТ-19 представляет собой французский погрузчик Marell AL26L63 грузоподъёмностью 26 т способен работать с контейнерами длиной до 7,3 м. В качестве базового шасси использован MAN TGS 41.440 8х4 BB полной массой 41 т.

Мусоровоз ЭД710М2 «Меркатор-787579» с кузовом RosRoca Olympus 20W на шасси MAN TGS 28.320 6х2
Комментировать ... >>
Loading...