Рекордный COMTRANS 2019 в период выставочного кризиса (Часть 2)
Тяжёлая ноша
Необычайно широкая гамма спецтехники КАМАЗ, показанная на выставке, даёт представление о разнообразии профессий камских автомобилей. Внутренний стенд не смог вместить все экспонаты и 16 автомобилей выстроились на уличной экспозиции во весь фронт павильона. Большое внимание заострено на модернизированных шасси с новой кабиной К4. В линейке к хорошо известным 3-осным самосвалам КАМАЗ-65802-S5 и КАМАЗ-6520-B5 «люкс» в этом году добавились исполнения для горняков. Самосвал КАМАЗ-65801-T5 (K5042) предназначен для транспортировки скальной породы. Кузов БЦМ-291.5 вместимостью 20 кубометров с W-образным днищем изготовлен из сталей HARDOX 450 и HARDOX 400. Новый топливозаправщик АТЗ-16 завода «Бецема» на шасси КАМАЗ-65207 (Т2640) с увеличенной до 14,8 т спектр машин 4-го поколения и адресован для развоза и заправки строительной и горной техники.
Миасские автостроители развивают линейку «Урал NEXT». Среди них строительный самосвал «Урал 73945 LNG» с 310-сильным двигателем ЯМЗ-53604 и длиннобазный бортовой автомобиль «Урал 4320-6926-74Е5И03М33». Новая модификация с монтажной длиной рамы 7 м позволила разместить КМУ при бортовой платформе длиной 6 м. Гарантия на машины составляет два года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.
Фронда на китайцев скатилась в прагматическую плоскость и от 8 брендов 10-летней давности на рынке сохранилась лишь квадрига из FAW, JAC, Foton и DongFeng. На выставке JAC и FAW традиционно акцентируются в строительном сегменте.
Не сомневаясь в успехе своего нового флагмана Ford F-MAX, турецкая компания Ford Trucks продолжает продвигать прежнюю линейку Cargo. Трёхосный Ford Trucks 1833, представленный в сочетании с дневной кабиной, КМУ Fassi и бортовой платформой длиной 6200 мм может использоваться для монтажа надстроек различного применения: от промтоварных фургонов до мусоровозов, от топливозаправщиков до бортовых платформ.
Посткризисный алармизм на рынке, связанный с простановкой выпуска евромарок в России, оказался напрасным. Возраст отечественного автопарка, входящего в тройку самых молодых в начале 2009 года среди 34 европейских стран, опустился на 12-ю позицию. Однако для евробрендов это не становится поводом отлынивать. Отечественный рынок среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков остаётся самым перспективным среди стран СНГ. Фактически локализацию сборки из европейской «большой семёрки» не освоил только DAF. Тем удивительнее его решения, направленные на секторы строительства или лесозаготовки. Вообще заметен тренд по продвижению машин с колёсной формулой 6х4 и 8х4 в линейке практически всех производителей.
Благодаря новым силовым линиям и улучшенным аэродинамическим характеристикам расход топлива на DAF серий CF и XF удалось снизить не менее, чем на 10% по сравнению с предыдущими CF85 и XF105. Кроме того, увеличен межсервисный интервал, и теперь он составляет 100 000 км. Заслугу в этих успехах «дафовцы» приписывают двигателю PACCAR MX-11, рабочим объёмом 10,9 л, который отлично зарекомендовал себя в европейских «евро шестых» грузовиках DAF. MX-11 предлагается на российском рынке для автомобилей, выполняющих магистральные перевозки (410 л. с. и 450 л. с.). Основной задачей при разработке силовых агрегатов было снижение номинальных оборотов двигателя, чтобы таким образом добиться топливной экономичности. В результате максимальный крутящий момент доступен уже при 900 об./мин, что позволило уменьшить рабочую частоту вращения двигателей.
Стенд Volvo Trucks стал одним из главным украшений выставки COMTRANS` 2019. Детвора активно испробовала симуляторы, игровые зоны и бассейн с пластиковыми шарами. Так что приходилось не зевать и смотреть внимательно под ноги. Помимо магистральных тягачей и беспилотника Vera шведы показали всю линейку от строительных и горных самосвалов до аграрных и лесопромышленных грузовиков. Основу стенда в тяжёлом сегменте составили полноприводный седельный тягач Volvo FMX 6x6 для транспортно-строительного цикла и работы на бездорожье, а также майнинговый самосвал Volvo FMX 460 с необычной колёсной формулой 8x6 и кузовом KH Kipper.
Развитие линейки тяжёлых самосвалов нашлось и на соседнем стенде Renault Trucks, где помимо Renault Trucks T 440 «Карат» для региональных и дальнемагистральных транспортных операций были показаны полноприводный седельный тягач Renault Trucks К 440 6х6 для работы в сложных условиях, в том числе на бездорожье.
Коммунальный коридор возможностей
Среди широкой гаммы коммунальных машин следует отметить два новейших кузовных мусоровоза с задней загрузкой на двухосном шасси КАМАЗ-5325-G5. МЗЗ-03 с 16-кубометровым кузовом McNeilus изготовлена в Орле на «Заводе специальной техники», а КО-440В2 кузовом вместимостью 17 м3 родом из Арзамаса.
Чего долго не хватало рынку коммунальной техники, так это альтернативных решений. Однако в этот сектор уже входят японские и даже китайские компании. КДМ завода «СМОЛМАШ» на шасси самосвала AMKAR-65899-01E базируется на шасси самосвала Isuzu CYZ52 Giga для круглогодичного содержания дорог. Машина комплектуется боковым и передним отвалами, щётками, системами распределения разбрызгивания реагента и прочих противогололёдных средств и реагентов.
Не отстают и европейские марки. Комбинированная дорожная машина Renault Trucks K 6x4 с фронтальным отвалом и распределителем ПГМ Bucher на уличной экспозиции Renault Trucks стал плодом успешной кооперации с отечественной компанией «Меркатор».
Среди отечественных производителей самым амбициозным из года в год остаётся стенд автозавода «Чайка-Сервис». В оправдание звания (автомобильный завод всё-таки) нижегородцы постоянно обновляют модельный ряд предлагая свежие решения для рынка строительного и коммунального секторов. Многопрофильность предприятия отстаивали сразу шесть новинок, пять из которых были выставлены на собственном стенде. Не успел выйти на рынок полноприводный ГАЗ-C41A13 «Садко NEXT», как «Чайка-Сервис» тут же предложила свои версии с автогидроподъёмником TR-320 позволяющим работать на высоте 19,5 м. Работая с различными производителями, завод остаётся в тренде свежих веяний. На 3,4-тонном шасси Mitsubishi-Fuso FEСX1H был представлен эвакуатор «Чайка-Сервис 2784LJ» с прямой платформой и 10-тонной КМУ «Чайка-Amco Veba». Третья новинка – «Чайка-Сервис 4784MB» на 8-тонном (полная масса 17,5 т) шасси Hino 500 GH8JP7A. КМУ Tadano TM-ZE554HS, смонтированная за кабиной, позволяет обрабатывать грузы массой до 950 кг. Алюминиевая бортовая платформа может быть выполнена также из стального австрийского профиля Fuhrmann.
И наконец замыкает список новый 6,7-метровый пожарно-спасательный автомобиль АПС-1,0-40/4 на базе Isuzu NPS 75 c новой двухрядной кабиной «Тайга», которая имеет увеличенные размеры. В составе автомобиля предусмотрены цистерна вместимостью 1000 л и бак для пенообразователя на 60 л.