Опубликовано: ГП 10-2019
Седельные тягачи G410 A6x2 и G410 A4x2 ADR FL
Стремительное сближение с метаном

Линейка автомобилей Scania с газомоторными двигателями

Александр Еремцов, фото автора

Впредпоследний день лета и в канун выставки Comtrans`19 шведская компания Scania провела, по моему мнению, отличный показ линейки своих автомобилей. Это были не совсем обычные машины, все они были с газовыми баллонами. А презентации, которые состоялись в рамках этого показа отражали две основные идеи: эксплуатация автомобилей, работающих на газовом топливе, не только экологична, но и весьма экономична.

Такой широкий ряд техники на газовом топливе Scania демонстрировала впервые. Но говорить о том, что всё было в первый раз, не следует. Ведь автомобили с газомоторными двигателями компания стала поставлять в Россию ещё в 2015 году. К тому же у этой шведской компании просто огромный опыт разработки и использования техники на альтернативных видах топлива, они занимаются этим 90 лет.

Седельный тягач Scania G410 B6x4 CNG. Оснащён двигателем OC13 101 410 hp (Euro 6) и АКП GRS905
Седельный тягач Scania R410 A4x2 CNG. Оснащён двигателем OC13 101 410 hp (Euro 6) и КП GRS905R с системой автоматического переключения передач Opticruise

В июне прошлого года шведский автоконцерн демонстрировал в России некоторые свои машины, в их числе были и работающие на метане. Но это отнюдь не означает, что компания выпускает только такие машины. В газовой линейке нового поколения Scania сейчас около 400 вариантов автомобилей. Более того, и газовых двигателей тоже несколько вариантов, а именно три: из линейки CNG это работающие на биогазе (биометане) и сжатом природном газе, из линейки LNG – на сжиженном природном газе.

Чтобы в полной мере проиллюстрировать оптимизацию затрат, Scania представила свою газовую технику в разных сегментах. Здесь была техника из самых разных областей применения: несколько седельных тягачей разной конфигурации, самосвалы, автомобиль с системой крюкового захвата (мультилифт) и мусоровоз. Эти разные машины объединяло только одно – все они работают на сжатом природном газе.

Мусоровоз Р340 B6x2*4NA CNG. Надстройка: Zoeller MEDIUM XL 22.8 m3 + SK 200W. Машина оснащена двигателем OC09 105 340 hp (Euro 6) и 12-ступенчатой КП с демультипликатором и делителем и двумя передачами заднего хода
Специальный автомобиль Scania G410 A6x2HA CNG с системой крюкового захвата Palfinger GT 26. Двигатель – OC13 101 410 hp (Euro 6). Коробка передач GRS905R с системой автоматического переключения передач Opticruise

В процессе презентации специалисты компании акцентировали внимание на нескольких главных позициях. Применение газового топлива заметно улучшает ресурс двигателя, что экономически выгодно. При этом снижение затрат на топливо может достигать 50%. За несколько лет эксплуатации грузовика, работающего на газовом топливе, данные по экономии средств становятся просто фантастическими (разумеется по сравнению с дизельными машинами). Кроме того, грузовики на газовом топливе изначально соответствуют экологическим требованиям Euro 6. Аналитики компании посчитали, что благодаря внедрению экологических решений Scania в России только за 8 месяцев 2019 года выброс CO2 в атмосферу сократился на три тысячи тонн. Это примерно столько же газа, сколько перерабатывают три тысячи деревьев в течение своей жизни.

Строительный самосвал G410 с колёсной формулой 8x4*4. Достаточно редкая конфигурация для России. Четырёхосная машина с  приводом на два задних моста и с подъёмной управляемой дополнительной задней осью. В таком исполнении её вполне можно использовать и в карьерах
Компоновка газовых баллонов в два ряда по четыре на каждую сторону. Запас хода от одной заправки 500 км

Не следует забывать и о том, что в свете последних высказываний нашего президента об использовании газа, сейчас в Правительстве рассматриваются меры государственной поддержки в сфере использования транспорта на альтернативных видах топлива. Это скидки на транспортный налог и льготный тариф на «Платон».

Войцех Ровински,
генеральный директор ООО «Скания-Русь»:

«Развитие техники на альтернативных видах топлива – часть стратегии Scania. Мы активно разрабатываем устойчивые и ответственные транспортные решения, поддерживаем усилия российского правительства по устранению барьеров. С учётом возрастающих затрат перевозчиков экономика владения транспортным парком становится всё более актуальным вопросом. Техника на альтернативных видах топлива – отличный способ оптимизировать затраты, и многие наши партнёры-единомышленники уже поняли это. Кроме того, мы вносим вклад в заботу об окружающей среде».

[b]Войцех Ровински,[/b] генеральный директор ООО «Скания-Русь»

Иван Папазов,
руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь»:

«Российский рынок техники на газе имеет большой потенциал. Всё больше перевозчиков проявляют интерес к ней, так как это реальная возможность снизить до 50% затрат на топливо. Этому способствует то, что в России разница между стоимостью метана и дизельного топлива 30–40%, в то время как в Европе они стоят примерно одинаково. Пока развитие российского рынка сдерживает ограниченность заправочной инфраструктуры и ряд других факторов. Но все же динамика значительная. Если в 2017 году было реализовано 34 автомобиля Scania на метане, то в 2018 году уже 214, а только за первое полугодие 2019 года – 150 единиц техники».

[b]Иван Папазов,[/b] руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь»
Комментировать ... >>
Loading...