Опубликовано: ГП 10-2019

ZF полностью готов к переходу на электротягу

На выставке Comtrans`19 концерн ZF представлен достаточно широко. Акцент на фирменном стенде был сделан на новинки, многие из которых уже нашли применение на серийных машинах. Большинство показанных узлов и агрегатов широко используются в отечественных автобусах и грузовиках.

ZF – это реально мировой лидер по производству техники привода и подвески, а также систем активной и пассивной безопасности, и нет в этих словах никакого пафоса. Встретив на выставке Андреаса Мозера, вице-президента, главу по развитию рынка Дивизион «Техника для коммерческого транспорта» концерна ZF Friedrichshafen AG, я задал ему несколько вопросов.

– Общая экономическая обстановка в мире достаточно сложная. Как чувствует себя на этом фоне концерн ZF?

– Прошлый год был успешным для Западной Европы и Северной Америки. Cегодня автобусный рынок чувствует себя достаточно стабильно и падение в нём не наблюдается. Это характерактерно и для России. Если смотреть в целом, то в конце 2018 года началось снижение продаж в сегменте легковых автомобилей. Когда-то эта динамика дойдёт и до коммерческого транспорта, потому что большинство товаров транспортируются в том числе и для легковых автомобилей. Но кроме изменений в целом, добавляются ещё и внешние факторы: это колебания валют, введение дополнительных таможенных пошлин, которые значительно влияют на развитие автомобильного рынка. Плюс в Европе появился ещё один фактор – брекзит. И если анализировать ситуацию на этом фоне, могу сказать, да есть небольшое снижение, но мы всё-таки не в кризисной ситуации, как это было в предыдущие годы. Руководство концерна приняло решение – нужно сократить издержки – при этом мы продолжаем инвестиции в новые технологии, например, электротранспорт.

– Именно в это направление вы готовы инвестировать? Какие исследования концерн считает сегодня наиболее перспективными?

– Мы будем инвестировать не только в традиционные продукты, которые сейчас выпускаем: коробки передач, мосты, подвески. Но в том числе и в новые технологии, связанные с автономным вождением. То есть не только на уровне то что вижу, но могу анализировать и реагировать. Это наш слоган: «SEE – THINK – ACT» и это направление, в котором мы сейчас активно работаем. Также мы считаем важным направлением гибрид, который актуален и для легкового транспорта, и для грузового. Многие ассоциируют ZF как производителя только КП и мостов, это уже не так, сейчас мы предлагаем системные решения для различного типа транспортных средств.

– Считаете ли вы, что конец ДВС уже близок?

– Нельзя делить мир на чёрное и белое, должен быть переход от одного состояния к другому. Много регионов в мире не готовы к переходу на электрическую тягу. Поэтому важны промежуточные решения, например, гибрид. По сути – это обычная коробка передач, но оснащённая переходным электрическим модулем. Сколько времени займёт этот переход никто не знает, но эту дорогу нужно пройти. Если говорить о ещё более передовых технологиях, рано или поздно начнут появляться станции по подзарядке либо электричеством, либо водородом, они должны быть построены, но инвестиции в их создание очень велики.

– Можете ли вы сказать, что концерн сегодня полностью готов к переходу транспорта на электричество?

– Да, мы уже полностью готовы перейти на новые технологии. Все наши коробки передач последнего поколения доступны также и в гибридном исполнении. Недавно подписан крупный контракт с BMW и группой PSA (Peugeot Société Anonyme). И это факт того, что такие решения у ZF сегодня вполне доступны.

– Пару лет назад на презентации во Фридрихсхафене был показан электрический микроавтобус e.GO Mover на автономном ходу. Какова его судьба?

– Идея состоит в том, чтобы разработать маленький микроавтобус, который может перевозить 10–15 человек. Это машина на электрическом ходу и с автономным вождением, но с четвёртым уровнем автоматизации, т. е. водитель за рулём всё же будет. Уже определено место, где он будет выпускаться и планируется серийное производство подобных микроавтобусов.

– Когда?

– Пока сказать не могу, так как не располагаю информацией. Продажами этих автомобилей занимается не ZF. Весь проект под контролем компании e.GO Mover. ZF никогда не был производителем транспортных средств, мы не хотим создавать конкуренцию нашим партнёрам.

– Из года в год ZF всё более укрепляется в России. Чем продиктовано такое упорство? Ведь отношение к нашей стране не однозначное.

– Россия для нас – очень важный рынок. Мы работаем с многими российскими производителями и со всеми клиентами у нас выстроены долгосрочные соглашения. Благодаря развитию нового направления – электротранспорта – последние два-три года появился новый рынок сбыта, который мы реализуем вместе с ПАО «КАМАЗ» и «Группой ГАЗ». Сегодня в российских электробусах используется не только коробка передач, но и рулевые системы, амортизаторы, подвески крепления кабины. Все они выставлены на нашем стенде.

– Какие перспективы для деятельности вы ещё рассматриваете в России? На первый взгляд все идеи уже исчерпаны.

– Большинство узлов, которые наш концерн представил на российском рынке – это самые свежие наши разработки. Сфера деятельности, в котором ZF может усилить свои позиции – это автономное вождение. И второе направление – локализация. Мы продолжим своё развитие в некоторых сегментах продуктов для российского рынка. Это очень важно для ZF и обязательное требование со стороны правительства России.

Совместное производство «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах – это тяжёлый грузовой сегмент. Почему бы не организовать сборку для LCV?

– Действительно, ZF в России не так хорошо представлен в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, как в тяжёлых. Но нам есть что предложить и для LCV? Это новая автоматическая коробка передач серии PowerLine. Мы планируем начать серийное производство этого узла в 2021 году. Данный продукт будет использоваться в автомобилях с повышенными требованиями по комфорту. Предварительно мы начнём производство в Европе и Америке, а в дальнейшем, как будут развиваться потребности рынка.

– Этот вопрос всегда интересен покупателям: как вы организуете дилерскую сеть в России? Насколько сеть широка сегодня?

– В сегменте легковых автомобилей большинство вопросов по обслуживанию наших узлов берёт на себя производитель техники. Для коммерческого транспорта есть другие решения. Например, для рынка России ZF организовал сеть собственных подразделений, которые действуют в Санкт-Петербурге и в Москве. Но помимо собственных сервисных центров, основная масса дилеров – это наши партнёры. Как правило, мы работаем с независимыми предпринимателями, которые ведут с нами успешный бизнес. Учитывая размеры, которые имеет РФ, понятно, что у нашего концерна довольно сложная задача по обеспечению сервиса своих продуктов.

– Каковы ваши впечатления от выставки Comtrans`19?

– Я считаю, что эта выставка для ZF очень важна. Поэтому мы регулярно принимаем в ней участие. Здесь представлены важные российские и зарубежные производители. В рамках выставки есть все возможности для контактов с нашими партнёрами, а также покупателями продукции ZF. Регулярно приезжаю в Москву и участвую в выставке. Я только первый день здесь и уже вижу, насколько важным был мой приезд на этот форум.

Интервью провёл Александр Еремцов.
Комментировать ... >>
Loading...