Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 3,5t 3665 319CDI (Typ 906BB35)
Модель: | Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 3,5t 3665 319CDI |
---|---|
Производитель: | Daimler AG |
Начало продаж в России: | 2019 г. |
Цена протестированного автомобиля: | 5 479 926 руб. |
Мы провели с ним бок о бок целую неделю. За это время я так привык к нему, что было жаль расставаться. Роскошный, быстрый, просторный и вместительный, умный и экономичный… грузовой цельнометаллический фургон…
Мне хорошо знакомы «Спринтеры» всех поколений. Эти машины всегда подкупали аккуратностью в проработке мелочей и оптимальным балансом, при котором перевозка 10–15 кубометров не самых тяжёлых грузов на любые расстояния – от городских доставок до межрегиональных прогулок никогда ничем не была осложнена. И чем всегда был хорош любой Sprinter, тем что по своим динамическим показателям это действительно «СПРИНТЕР»! Но автомобиль, ключи от которого летом 2019 года мне выдали в представительстве «Мерседес-Бенц РУС», в своём спринтерском забеге зашёл слишком далеко! Чем поразил не только меня, но и всех коллег, которые попутно участвовали в этом знакомстве.
Стильный вызывающий экстерьер
Новые пропорции полукапотной компоновки, подчёркнутые строгими линиями и правильных форм закруглениями, не оставляли никаких сомнений в западногерманском происхождении автомобиля. Порода чувствуется во всём: в матрицах светодиодных фар High Performance, характерном звуке срабатывания дверного замка и тихом звучании электропривода складывания боковых зеркал, в изящном, но строгом орнаменте легкосплавных колёсных дисков, в стильном цвете «серебристый иридий» высокого даже по меркам фургона кузова.
Не торопитесь осуждать неоправданную лишь на первый взгляд дороговизну цельнометаллического фургона для перевозки грузов, Mercedes-Benz всегда стоит особняком, просто эта машина не для всех.
Несколько субъективных цифр
За 790 км пробега в смешанном цикле (около 300 км – город, 250 км – автомагистраль М4 с высоким лимитом скоростного режима, в рамках которого я передвигался с максимально дозволенной скоростью, остальные 240 км – областные и районные автодороги) я заправил 74,3 л дизельного топлива. Таким образом, средний расход составил 9,3 л/100 км. Не менее 20% пробега прошли в пятничных и воскресных «дачных» заторах, 40% времени и пути фургон был пустым, остальные 60% моего периода эксплуатации возил домашний скарб, стройматериалы и садовые конструкции массой в среднем 400–500 кг. Двигатель Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 3,5t 3665 319CDI шестого экологического класса, но согласно официальной инструкции по эксплуатации допускается заправлять топливо класса не ниже Euro 4.
Интерьеры кабины и «грузового салона»
Посадка на рабочее место обусловлена геометрическими параметрами фургона… Тем паче удивляешься, когда открыв высокую дверь и совсем «по-газелинстки» запрыгиваешь в кабину, тебя встречает не утилитарный набор минимальных необходимых и достаточных для работы опций, а царство чёрной кожи ARTICO, изобилие цветных дисплеев, оформленных в чёрный «хрусталь», по соседству с которым отражают солнечный свет круглые вентиляционные дефлекторы, обрамлённые в матированный полированный алюминий. Словом, интерьер, по богатству отделки и качеству материалов, по моим прикидкам, лежит на уровне между легковыми Mercedes-Benz С и Е классов.
Отменное водительское сиденье напичкано сервоприводами и не оставляет шансов быть неудобно устроенным, а чтобы не вспоминать каждый раз подолгу все возможности взаимоположений спинки, подушки, поясничных подпоров и массажей, кресло помнит особенности посадки трёх водителей.
Поскольку в этом роскошном грузовом фургоне с тремя посадочными местами, включая водителя, не может даже идти речь о механической КП, среднему пассажиру ничего не мешает: не то чтобы устаревший напольный рычаг, а даже маленький джойстик на центральной консоли не смотрит на среднего седока пистолетным прицелом. Панель с подстаканниками и лоточком для мелких вещей в зоне посадки угодливо закруглена там, где попадают колени.
Автомобиль чисто европейский, поэтому никаких складных спинок и органайзеров в сложенных сиденьях – все силы эргономики направлены исключительно на удобство посадки. Зато под двухместным пассажирским диванчиком, если открыть подушку, обнаруживается вместительная полость формы параллелепипеда – идеальное место для рюкзака и небольшого набора инструментов или хозяйственных автопринадлежностей, на всякий случай. Ещё документы и вещи можно разместить в трёх перчаточных ящиках вблизи ветрового стекла и нескольких полках и нишах, которые есть буквально везде: снизу «торпедо», дверных картах, потолочной консоли. Для телефона и вовсе предусмотрено штатное место, конечно же не забыты так необходимые современному человеку USB-разъёмы разных размеров и гнёзда электропитания.
Продолжение осмотра – в грузовом салоне, язык не поворачивается назвать это помещение отсеком или кузовом. Гостеприимно отъезжает в сторону широченная боковая дверь с электроприводом, открывая взору пространство, освещаемое мириадами светодиодных огней. Износостойкое покрытие пола и стен, изобилие такелажных петель и направляющих для всевозможных вариантов фиксации грузов. Ничего из оборудования не выпирает, исключая повреждение груза или машины грузом. Лишь пара нешироких колёсных ниш скромно крадёт крохи полезных площадей и объёмов…
Задние двери, как и положено современному цельнометаллическому фургону, распахиваются на 270º и сами безопасно фиксируются. Чтобы дополнительно обеспечить удобство входа и выхода с тяжёлыми коробками предусмотрена широкая и прочная подножка, в центре которой спряталось ТСУ.
АКП 7G-Tronic
Эта АКП – первая семиступенчатая автоматическая коробка передач, применённая при производстве пассажирских транспортных средств. 7G-Tronic – это торговая марка немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2003 году модель 5G-Tronic. Корпус АКП 7G-TRONIC выполнен из магния. Таким образом, данная модель, несмотря на наличие двух дополнительных передач, всего на 1,8 кг тяжелее предшествующей модели (масса составляет около 81,5 кг), а её длина – 62 см. Инженеры Mercedes-Benz оснастили новую коробку передач различными передовыми механизмами. При интенсивном разгоне 7G-Tronic не всегда выбирает и переключает отдельные передачи последовательно. Вместо этого коробка самостоятельно подбирает необходимое передаточное число в дискретном порядке. Эта АКП имеет два передаточных числа заднего хода и зимний режим, который ставит в качестве стартовой передачи 2-ю.
Покатились на прогулку
Когда начинаешь движение на новейшем Mercedes-Benz Sprinter VS30, создаётся впечатление, что вся мощь современной электроники направляет водителю парадное шествие. И человеку за рулём ничего не остаётся, кроме как взять на себя роль верховного главнокомандующего и принимать этот парад. Таинство лицедейства хорошо поставленного сценария начинается уже в момент посадки. Автомобиль тебя уже узнал, ты его друг, поскольку принёс с собой его фирменный неповторимый ключ, пусть даже если он остаётся по-прежнему лежать в кармане.
После запуска движка дисплей панели приборов рапортует наглядной диаграммой об уровне масла в двигателе, кстати, щуп не предусмотрен совсем. Пока бортовая электроника осыпает шофёра информацией об исправной работе всех систем и отдалённой, через 715 дней, перспективе техобслуживания, автоматическая климатическая система Thermotronic гоняет по кабине муссоны воздушных масс, искренне стремясь максимально быстрее обеспечить комфортную температуру и влажность.
А внешние световые приборы в это самое время подготавливают и перенаправляют световые пучки, оптимизируя их в зависимости от уровня освещённости и рельефа. Пока я наблюдал за завораживающим шоу светодействия, проснувшаяся навигационная система спросила меня по-русски: «Куда?», а мультимедийный комплекс MBUX с 10,25-дюймовым сенсорным экраном поинтересовался женским голосом, чем он мне может помочь (система Command Online)…
В дождливый июль 2019-го нашлась работа и стеклоочистителям, которые не просто включились, а подстроились под ритм водяных капель, решив при этом слегка обогреть невидимыми нитями ветровое стекло (система очистки стёкол WET WIPER SYSTEM).
А что остаётся мне делать? Повести тоненьким усиком селектора 7-ступенчатой АКП 7G-TRONICPLUS и катиться куда глаза глядят. Ну я и покатился, сначала по Подмосковью, затем грешным делом там, где нет людей и камер (координаты тех мест ни за что не скажу), разогнался до 180 км/ч, убедился в хорошей курсовой устойчивости довольно высокого фургона на большой скорости (я знал, что в случае чего меня страхует функция JA8 «боковой ветер»), затем умерил пыл и неспешно поехал по холмистому ландшафту Тульской губернии.
Здесь вскрылась ещё пара любопытных моментов. В зависимости от скорости и манеры езды меняется характер рулевого управления и отклик педали акселератора. На районных дорогах на 80 км/ч «Спринтер» тих и покладист, при интенсивном разгоне зол и нетерпелив к конкурентам, упругое сильное рулевое колесо наделено отменной, но искусственно настроенной обратной связью, а педаль острая и резкая. При маневрировании в ограниченном пространстве картина совсем иная и заслуживает отдельного описания.
Силовой агрегат Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van
Серия 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей выпускается с 2005 года, предназначено для замены двигателя OM647. Угол развала цилиндров OM642 составляет 72 0, двигатель оснащается системой питания Common Rail. Степень сжатия – 18:1. ГРМ типа DOHC, с двумя распредвалами, 4 клапана на цилиндр. Привод ГРМ цепной. Блок цилиндров и поршни изготовлены из сплава алюминия. Блок цилиндров усилен распорками и рёбрами жёсткости. С 2014 года введено нанопокрытие стенок цилиндров. При весе около 200 кг двигатель выдаёт до 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента, в зависимости от настройки и экологического класса. По отзывам автомехаников, при адекватной эксплуатации, двигатель не имеет откровенно слабых мест, первые неисправности начинают возникать при пробеге не менее 200 000 км.
Главное не война, а манёвры
Объездная дорога на краю садового товарищества проходила по лесной опушке, отчего была отгорожена глубоким противопожарным рвом. Узкие, почти в ширину «Спринтера» ворота, буйная растительность, стволы деревьев. Под колёсами влажный после дождя дёрн с низким коэффициентом сцепления. Условия для подачи фургона на выгрузку крайне неблагоприятные. За один раз не вписаться, придётся плавно подводить автомобиль в несколько этапов, постоянно контролируя помимо заднего габарита переднюю ось, чтобы не угодить в противопожарную канаву.
Включил «реверс» и привычно глянул в зеркало. В левое, затем в правое, а на дисплее центральной консоли в этот момент появилось цветное изображение с видеокамеры, обрамлённое разметкой парковочного радара. Изображений было два в двух окнах. Левая картинка рисует положение фургона на местности, вид сверху, как с квадрокоптера. Изображение в правом окне гораздо крупнее и демонстрирует трёхмерный вид сзади с цветовыми подсказками границ габарита. Но самое интересное, что жёлтым цветом система рисует будущую траекторию движения с учётом угла поворота рулевого колеса. Чуть повернул руль стоя на месте, жёлтые линии траектории изменились. Так можно точно рассчитать попадание в ворота. В зеркала можно не смотреть вообще. Но я пока ещё не готов полностью передать свою ответственность электронному интеллекту, поэтому маневрировал по привычке по зеркалам, уточняя правильность своих действий при помощи монитора. Немного разрывает шаблон, но фантастически удобно, хотя система всё время пищит, опасаясь даже приближения к мягкому и уязвимому цветочному растению. Двоякий вопрос: она стремится не дать в обиду автомобиль, боясь его поцарапать, или опасается погубить флору? Наверное тут, как говорится, и вашим и нашим!
Вторая проблема – влажная трава и низкое сцепление при требованиях буквально влезть в габаритный коридор с точностью нескольких сантиметров. Мало газу – застреваешь, много газу – есть риск вылететь в ров и не успеть оттормозиться. Через пару циклов вперёд-назад автомобиль меня услышал. Отклик на педаль акселератора сам собой сделался как при очень позднем зажигании – плавным, «ленивым». Весь диапазон хода педали удлинился как будто раз в десять, отчего точная дозировка тяги далась элементарно.
На прощание
Умный Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 3,5t 3665 319CDI хитро сертифицирован. У него мощная и прочная передняя подвеска Z11 для плохих дорог, не надо быть великим экспертом, чтобы взглянув на задние рессоры и картер ведущего моста, оценить запас грузоподъёмности не менее, чем в пару тонн, который немного и снижает задний односкат. Но в СТС указана максимальная масса в 3200 кг при собственной 2539 кг. Поэтому моему бизнес-фургону на всех законных основаниях открыты самые сокровенные улочки центра столицы, чем я конечно же непременно воспользовался.
Вот теперь самое время немного порассуждать о рыночной нише столь хорошо оснащённого и дорогого грузовичка. Нефтегазовая отрасль, спецслужбы, фармацевтические компании, высокодоходные производства (например, связанные с драгметаллами) – для развозной работы, банкиры – для какой-нибудь инкассации с элитным оттенком. И все перечисленные господа теоретически могут возжелать приобрести комфортабельные микроавтобусы в оснащении бизнес-класса. Камерный рынок сбыта, одним словом.
Но видел я на складе и совсем простые «Спринтеры» новейшего поколения: белого цвета без окраски «металлик», с обычной оптикой с лампами накаливания, чёрными, не окрашенными в цвет кузова бамперами, без электропривода боковой двери и отделки грузового отсека, с куда более скромной кабиной без огромных цветных мониторов. Их сбыт, безусловно, будет много шире. Покупая даже самый «пустой» фургон, можно быть уверенным, что собран и окрашен он не хуже топовой версии, доставшейся мне на этот незабываемый тест.
Колёсная формула | 4х2 |
Колёсная база, мм | 3665 |
Привод ведущих колёс | Задний |
Передаточное число главной пары | 3,692 |
Полная масса автомобиля/ в составе автопоезда, кг | 3200/ 5200 |
Снаряжённая масса, кг | 2539 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 1860/2000 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 642 DE30 LA 140, турбодизель V-6, Euro 6 |
Рабочий объём, cм3 | 2987 |
Мощность, л.с. | 190 при 3800 мин-1 |
Крутящий момент, Н.м | 440 при 1400–2800 мин-1 |
Коробка передач |
Автоматическая, гидромеханическая 7G-TRONICPLUS |
Количество ступеней вперед/ назад | 7/2 |
Тормозная система | Гидравлическая |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
Радиус поворота, м | 6,7 |
Шины | 235/60 R17C |
В зеркала можно не смотреть
При маневрировании в ограниченном пространстве левая картинка рисует положение фургона на местности, вид сверху, как с квадрокоптера. Изображение справа показывает трёхмерный вид сзади с цветовыми подсказками границ габарита. Но самое интересное, что жёлтым цветом система рисует будущую траекторию движения с учётом угла поворота рулевого колеса. Чуть повернул руль, стоя на месте, жёлтые линии траектории изменились. Так можно точно рассчитать попадание в ворота или проезд