Опубликовано: ГП 02-2010
Transitом по проселкам

Ford Transit Combi Trend AWD 140T350

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Ford Werke GmbH
Модель: Ford Transit Combi Trend AWD 140T350
Начало продаж: 2007 г.
Цена: 1 232 500 руб.

Ford Transit, наверное, самый неоднозначный в своем классе автомобиль. Его хвалят за простоту конструкции и доступные цены и при этом ругают, как только встает вопрос сервисного обслуживания. Он нравится просторным салоном, но может «вытрясти душу» на наших колдобинах. И все же есть один момент, однозначно вызывающий лишь положительные эмоции, – это возможность выбора машины как с передним, так и с задним приводом. Пожалуй, только приверженцы авто «4х4» могли скорчить кислую гримасу, да и то, как выяснилось, напрасно.

Повзрослевший

О Ford Transit Combi мы уже рассказывали. Тогда к нам попала его переднеприводная версия с поперечно расположенным двигателем, низкой крышей, короткой базой. Сейчас на тест к нам прибыла как бы выросшая версия, да еще и с продольно расположенным силовым агрегатом.

В кабине никаких изменений. Если не считать того, что большой «бардачок» перед передними пассажирами обрел крышку и в левом углу панели появился пульт электрорегулировок зеркал. Кстати, место это очень неудачное, и классическое размещение его на водительской двери мне нравится гораздо больше.

А вот пассажирская часть салона немного изменилась. Теперь там можно стоять в полный рост, правда, не на ходу – нет поручней. Два трехместных дивана обеспечивают путешествующим пусть и не лимузинный, но вполне приемлемый комфорт. Процесс посадки на 3-й ряд не становится проблемой, даже если не тревожить крайнего пассажира во 2-м ряду просьбой откинуть вперед спинку – места и так достаточно.

Из-за того, что сиденья размещены всего в три ряда, двух сдвижных форточек вполне хватает для естественной вентиляции салона, да еще в корме есть пара отверстий, рассчитанных на вытяжку. С холодом помогает бороться дополнительный отопитель, управлять которым могут как пассажиры, так и водитель – пульт на потолке как раз между ними.

Дотянуться до джойстика регулировки зеркал, не наклонившись вперед, я не могу

Но как только дело коснулось перевозки грузов, к положительным эмоциям сразу прибавились отрицательные. Пока багаж невелик, вопросов нет, зря что ли на полутораметровой площадке 4-й ряд сидений не предусмотрен? Однако по мере заполнения объема вам придется сначала сложить спинку 3-го дивана, а потом и вовсе его демонтировать. Вот тут и начнется самое интересное. Диван тяжеленный и справиться с ним можно только вдвоем. А если вы его все же вытащили, то сразу возникнет проблема, куда эту «мебель» поставить. Похожая ситуация и со 2-м рядом, с одной лишь разницей – спинка у него не складывается и для демонтажа передние кресла приходится сдвигать к панели приборов. Может, есть и более простые решения, но мы их не нашли.

Но и это еще не всё. Крепления диванов торчат над полом, поэтому если груз габаритный, то их тоже придется снять. Тем не менее как ни крути, а заказ отдельного фургона для доставки дивана или пары кресел заберет энергии ничуть не меньше, а денег гораздо больше. Поэтому наш Ford Transit Combi – очень весомый аргумент в пользу использования его в качестве собственного грузового автомобиля.

Количество кармашков…
…«бардачков» и полочек огромное
Обзор в зеркало неплохой…
…но как оно отреагирует на порыв ветра?

Механическая «изюминка»

Как сделать из заднеприводной машины полноприводную? Казалось бы, чего проще: берем раздаточную коробку, стыкуем ее с хвостовиком коробки передач, устанавливаем редуктор переднего моста и… «Слишком обыденно», – решили «фордовцы» и пошли совсем другим путем.

В КП встроен промежуточный вал. Именно им отбирается крутящий момент к передним колесам. Далее он перебрасывается через угловой редуктор на главную передачу. Ведомая шестерня главной передачи через гидравлические муфты (этакий вариант автоматического многодискового сцепления) соединяется с каждой полуосью.

Для удобства прохода правая спинка 2-го ряда откидывается вперед Для демонтажа 2-го ряда сидений его приходится откидывать на очень большой угол Над головой водителя объемный отсек для вещей и блок управления вентиляцией салона

Как только задние колеса начинают пробуксовывать, ведомая шестерня ускоряется относительно передних колес, гидронасосы начинают нагнетать давление и сжимать диски, подключая передний привод. И чем резче начинается срыв, тем быстрее «микрик» изменит свою колесную формулу с 4х2 на 4х4. Обратный процесс происходит опять же без помощи водителя. Как только скорости вращения валов выравниваются, давление жидкости в системе снижается и муфты размыкаются.

В результате мы получаем систему, которой может пользоваться и неподготовленный водитель – похоже, ему будет даже немного проще, чем профессиональному джиперу. К тому же, по словам производителей, все элементы переднего привода утяжелили Transit всего на полсотни килограммов и практически не добавили механических потерь. Не потребуется и дополнительного обслуживания – разве что уровень масла стоит отслеживать. В теории все звучит достаточно разумно и убедительно, а вот как поведет себя микроавтобус в реальном мире?..

Двери распахиваются и фиксируются на 180 или 270°

С полным приводом и без

А в реальности это воплощается своеобразно. Пока задние колеса цепко держатся за дорогу, все замечательно. Но как только они, проскальзывая, делают пару оборотов, раздается громкий «БУМ!», и двигатель глохнет. Повторная попытка плавно освободиться из грязи заканчивается так же. Единственный реальный шанс выбраться из подобной ситуации – раскрутить двигатель посильнее и только потом отпускать сцепление. Если привыкнуть к этой особенности, то в дальнейшем все проходит довольно гладко. Завидев впереди участок, который, возможно, потребует полного привода, нужно просто «поддать газку», и тогда подключение «передка» пройдет более спокойно и двигатель не заглохнет, хотя звуковое сопровождение этого процесса останется прежним.

Заднее колесо едва касается снежного склона, но Ford может легко двигаться как назад, так и вперед

Со всеми ведущими колесами Ford уверенно движется по раскисшему проселку. Он позволяет тронуться на покрытом мокрым снегом холме. Даже в ситуации, когда вывешено одно из колес, Transit продолжает движение – сказывается, что муфты свободного хода имитируют блокировки переднего межколесного и межосевого дифференциалов. Единственное, что ограничивает внедорожные способности микроавтобуса, так это шоссейные шины. Учитывая тяжелый перед и легкий задок незагруженной машины, я так и не решился съехать на раскисший от дождя и заросший травой луг. А вот будь резина позубастее…

В поездках по асфальту никаких неожиданностей не было. Поведение Ford (4х4) ничем не отличается от заднеприводного собрата. Даже расход топлива заметно не изменился. На трассе он колеблется в районе 7,7–8,2 л / 100 км, при удержании стрелки спидометра в районе 80–90 км / ч. В городе аппетит увеличивается до 12,5–13 л / 100 км в зависимости от плотности заторов.

Топливный бак хоть и не оснащен защитой, но подвешен достаточно высоко Крепление задних амортизаторов, по совместительству мини-плуги на бездорожье Поперечная балка исполняет роль защиты поддона двигателя

Из того, что не понравилось и запомнилось, стоит отметить очень неудобный подлокотник двери. Рука на нем не то лежит, не то висит, но в любом случае затекает. На фоне откидного аналога справа – досадный недочет.

И еще: дождливой ночью выяснилось, что сочетание ближнего света фар и «противотуманок» на гребнях холмов слепит встречных водителей. Все вполне объяснимо, но сделать что-либо невозможно. Я не стал относить этот факт к недостаткам, так как мне свет фар очень понравился.

Доступность всех заливных горловин заметно облегчит ЕТО

А если бы ты вез патроны?..

Про патроны я, конечно, немного загнул, но суть остается неизменной. Наши климатические условия таковы, что исключать возможность природных «сюрпризов» не приходится. Недавние снегопады очень четко показали, как можно создать коллапс в отдельно взятом городе или на отдельно выбранной федеральной трассе. Так что полный привод у нас еще очень долго не будет предметом «понтовой» роскоши. И при прочих равных лично я заказ на доставку товара отдал бы тому, кто пусть и чуть дороже, но гарантированно в срок выполнит его, а не разведет уныло руками в стороны: «Никак я не ожидал, что в декабре навалит столько снега».

Бампер и передняя часть состоят из нескольких частей, что облегчит замену после аварии
Полуоси передних колес

Кстати, кто считает, что природные катаклизмы редкость и нечего огород городить, пусть попробуют на заднем приводе подъехать к магазину или складу через высокий бордюр. Особенно забавно это выглядит на порожней машине и мокром асфальте. Или попробуйте на переднем приводе преодолеть покрытый утренним заморозком подъем, который еще вчера был незаметным. Ведь именно на преодоление таких, порой незаметных, но достаточно серьезных препятствий и рассчитан наш подопечный.

Технические характеристики автомобиля Ford Transit Combi Trend AWD 140T350
Полная масса, кг 3500
Снаряженная масса, кг 2465
Пассажировместимость, чел. 8
Грузоподъемность, кг 1035
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси

1750
2250
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford Duratorg V345, I-4, турбодизель
2402
140
375 при 2000 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
6/1
Сцепление Сухое с демпфером в двухмассовом маховике
Подвеска Задняя зависимая рессорная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы Дисковые
Колесная формула 4х4
Минимальный радиус поворота, м 13,3
Вместимость топливного бака, л 80

Что же касается конкретно кузова «комби» – это либо офисная машина, либо транспорт индивидуального предпринимателя. На машине первого варианта удобно развозить сотрудников по домам после работы или осуществлять трансферты до аэропортов, как раз можно огромные чемоданы положить. При необходимости, демонтировав сиденья, можно перевозить и достаточно объемные грузы. Второй вариант еще более практичен. Не секрет, что мелкие предприниматели очень часто не могут себе позволить содержать кроме коммерческой «кормилицы» еще и авто «выходного дня». Согласитесь, в этом случае гораздо удобнее везти своих домочадцев на природу в просторном застекленном микроавтобусе, а не в глухой будке, нарушая правила и таясь от инспекторов ДПС. К тому же сделанная в ПТС запись «Тип ТС – прочие легковой» открывает возможность даже днем полюбоваться Кремлем, несмотря на небольшое превышение допустимых для центра Первопрестольной 1000 кг грузоподъемности.

Комментировать ... >>
Loading...