Клининг для грузовика
Ситуация в сфере промышленного клининга в России резко изменилась с приходом на рынок ведущего немецкого производителя оборудования для уборки и очистки, компании Kärcher. Заявлять, что оборудование именно этого производителя помогло нам навести порядок, например в СТО, было бы слишком смело, но и отвергать его влияние на поднятие уровня обслуживания, тоже не стоит. Более 10 лет назад концерн ALFRED KÄRCHER GmbH & Co. пришёл в Россию не один, он принёс с собой около 3000 продуктов. Какое же оборудование из этого многообразия может пригодиться для обслуживания современной СТО, владельцу автобуса или грузового автомобиля?
Я с дрожью вспоминаю станции технического обслуживания двадцатилетней давности, когда сантиметровый слой масла и грязи на полу считался нормой, а кувалда и зубило – главными рабочими инструментами. Сегодня культ чистоты, к счастью, проник и в Россию, ситуация меняется на глазах. На смену примитивным конструкциям грузовиков пришли мощные начинённые электроникой машины, а вместо убогих автомастерских стали появляться профессиональные станции технического обслуживания с новеньким современным оборудованием и блестящими полами. Изменилась и клиентура, попробуй сейчас завлеки серьёзного заказчика в необустроенную и грязную мастерскую.
Чистота – это часть имиджа
Кто этого не понимает, тот может не рассчитывать на какой-либо успех в бизнесе. Чистота актуальна не только для упомянутых станций технического обслуживания, но и для транспортных компаний. Поддержание чистоты в СТО – вопрос очень серьёзный, хотя бы потому, что обычным пылесосом здесь не обойдёшься, нужен профессиональный, а таковые выпускают далеко не все.
Среди огромного перечня оборудования Kärcher есть отдельная линейка – техника профессионального назначения. Как и всё оборудование компании, до недавнего времени оно было жёлтого цвета. В начале 2010 года руководство компании решило изменить цвет некоторых продуктов для профессионального клининга (пылесосы, поломоечные машины) на серый, так называемый «антрацит». Маркетинговые исследования и положительные тенденции продаж в этом сегменте подтвердили правильность этого решения. В 2013 году компания официально объявила об изменении цвета всей линейки профессионального оборудования и пригласила группу российских журналистов из разных городов посетить их производственные площадки в Германии.
Первый раз смена цвета состоялась в 1974 году с синего на жёлтый и больше относилась к дизайну. В этот раз внешнее изменение больше несёт информации о функциональности оборудования. Цвет «антрацит» – это и отражение стратегии компании, ориентированной на клиента, и ответ на их пожелания. Жёлтый цвет слишком яркий и в то же время маркий. А вот новый цвет профессионального оборудования устраняет все эти визуальные недостатки и упрощает выбор категории техники между бытовой и профессиональной. Всё это я увидел, побывав на заводах в Виннендене (Winnenden) и Оберзонтайме (Obersontheim).
Истинно немецкое качество
Я неоднократно бывал на разных немецких производствах. Они компактные и хорошо организованные. Заводы Kärcher в Германии я не могу причислить к масштабным производствам, но и маленькими назвать не могу. Kärcher – предприятие частное, поэтому на заводе присутствовал семейный дух. Ещё в далёком 1935 году его основал Альфред Керхер. После смерти Альфреда в 1959 году предприятие возглавила его жена Ирен. Сейчас компанию возглавляют Йоханнес Керхер и Сюзанна Циммерман – дети четы Керхер. Сейчас Kärcher имеет своё производство уже в 41 стране и 40 000 сервисных центров более чем в 190 странах.
Сборочное производство компании Kärcher организовано традиционно для многих немецких заводов. Здесь нет ничего лишнего, комплектующие заказываются со склада по заявкам и доставляются на сборку роботизированными тележками без помощи человека. Несмотря на то, что некоторые операции выполняются роботами, тем не менее ручного труда много, и без него никак не обойтись.
В компании Kärcher очень низкая текучесть кадров – это особенность частного предприятия. Здесь дорожат своим местом и делают всё, чтобы его не потерять. В связи с этим средний возраст работников завода – за 40 лет. В основном это коренные немцы, так что о продукции Kärcher, изготовленной в Германии, смело можно говорить как об оборудовании со знаменитым немецким качеством.
Хотя руководители компании смело заявляют, что такая организация труда у них на всех заводах, и не имеет значения, на каком заводе изготавливается товар – в любом случае он будет качественным и надёжным.
Кстати, а откуда приборы Kärcher доставляются в Россию? Этот вопрос интересовал не только меня, ведь известно, что у компании есть завод и в Китае. Мы получили конкретный ответ на этот вопрос: продукция Kärcher в Россию поставляется только из Германии. Оборудование, собранное в Китае, направляется исключительно в юго-восточные страны.
Универсальное решение
Среди многочисленного профессионального оборудования, показанного компанией Kärcher, почти всё можно смело отнести к автотранспортной сфере деятельности. Я же обратил внимание на некоторое оборудование, без которого деятельность автотранспортников была бы нецелесообразной.
Главный объект – портальные мойки для грузовиков. Это самое высокопроизводительное оборудование компании Kärcher, которое способно справиться с самыми сложными задачами. Построенные по модульному принципу установки серии TB отличаются высокой надёжностью, простотой в обслуживании, высокими эффективностью и качеством мойки. Они прекрасно подходят для регулярного ухода за грузовыми автомобилями самых разных типов.
Установки можно заказать в различных вариантах высоты и ширины. Это позволяет эксплуатировать их практически в любых помещениях.
Современные портальные установки Kärcher позволяют осуществлять мойку автомобиля как с помощью щеток, так и бесконтактным способом – мойкой струей высокого давления. Благодаря таким инновациям качество мойки выходит на новый уровень, позволяя мыть автомобили со сложной геометрией кузова, например, такие как автоцистерны. Предварительная бесконтактная мойка актуальна также для автобусов, когда необходимо крайне бережно относиться к лакокрасочному покрытию.
Специальная система крепления боковых щёток обеспечивает тщательную очистку автомобилей самой разной формы. И это ещё не всё. Процесс мойки максимально обезопасен. Для распознавания контуров автомобиля используются фотореле, а преобразователь частоты обеспечивает плавное и точное перемещение подвижных элементов портальной установки. Колёсный отбойник и позиционирующий светофор гарантируют точный заезд автомобиля на мойку.
И ещё один важный аргумент. Большинство узлов спроектировано по современным технологиям, позволяющим свести к минимуму необходимое регулярное обслуживание. Панель управления с интуитивным интерфейсом, оснащённая крупными кнопками и защищённая от попадания влаги, позволяет оператору с удобством работать в перчатках. Возможно и дистанционное управление.
Кстати, есть у Kärcher и экономичное решение. Это мобильная моечная система RBS 6000 – оптимальное решение для предприятий с небольшим автопарком. Однощёточная моечная установка разработана специально для очистки передней, задней и боковых сторон автобусов и автомобилей-фургонов. Оператор перемещает смонтированную на колёсах установку вокруг автомобиля и таким образом удаляет все загрязнения. Установка не требует подготовки специального помещения, достаточно ровной площадки. Легко, быстро и экономично!
Элементы чистоты
Если ваш штат не превышает 2–3 машин, и вы хотите клининговое оборудование не только для мойки машин, но и для обслуживания других объектов, вам следует обратить внимание на мойки высокого давления, например, модель HDS 8/18-4 M Plus. Этот аппарат отлично удаляет масляно-жировые, органические и сажевые загрязнения, так как сам нагревает воду и при необходимости создаёт пар. В нём предусмотрен режим eco!efficiency, при котором потребление питания снижается на 20%, предусматривается работа в экономичном диапазоне температур (60 °С) при сохранении максимального расхода воды.
Таким оборудованием можно сделать самую чистую и детальную мойку почти любой техники, кроме находящейся под постоянным напряжением либо боящейся влаги. На этот случай Kärcher выпускает Ice Blaster IB 7/40 в комплектациях Classic и Advanced и новинку 2013 года – IB 15/120. Криобластинг (так называют чистку сухим льдом) не требует демонтажа оборудования, поскольку гранулы сухого льда размером не более 3 мм, разогнанные сжатым воздухом до скорости более 150 м/с, легко проникают даже в труднодоступные места. Такой метод очистки обеспечивает существенную экономию времени по сравнению с классическими способами мойки.
Ещё одно неоспоримое преимущество такой технологии – отсутствие необходимости просушки деталей, узлов и резервуаров после мойки, оборудование сразу же готово к работе. Таким оборудованием можно чистить даже электрощитовые под напряжением.
Для приведения в порядок салона автобуса или грузовика потребуется пылесос. Не рекомендую покупать бытовую машину. Она недостаточно мощная, не рассчитана на такие нагрузки и поэтому прослужит недолго, а претензии из-за вашей скупости будут переложены на производителя. Для чистки салона потребуется мощный профессиональный пылесос. Такое оборудование у компании Kärcher есть, например, пылесос для сухой и влажной уборки NT 70/3. Это оборудование интересно тем, что его можно использовать не только для чистки салонов, но и для уборки небольшой автомастерской. У пылесоса огромный контейнер (70 л) для сбора мусора и мощная сила всасывания. Но это не всё, у пылесоса три независимые турбины, которые предусматривают одновременную работу. Управление турбинами осуществляется отдельными выключателями на лицевой панели пылесоса. Это не только позволяет увеличить срок службы аппарата, но и исключает простои оборудования при выходе из строя одной из турбин. Пылесос комплектуется четырёхметровым прочным шлангом и набором различных насадок.
Ответы на все вопросы
Конечно же перечисленное мной оборудование – это только необходимый минимум. Например, для транспортной компании и для станции технического обслуживания необходима подметальная машина. Но, боюсь, моя консультация здесь будет неуместна, так как поверхности, испачканные соляркой, маслом и мазутом, требуют особого ухода. Проконсультироваться есть у кого: в 55 городах России работают 78 специализированных центров демонстрации, продаж и технического обслуживания продукции Kärcher. В 95 городах нашей страны открыты 160 сервисных центров, осуществляющих необходимое сервисное обслуживание и ремонт.
Кроме московского представительства в России сейчас действуют 6 региональных представительств ООО «Керхер»: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи. О Сочи отдельный разговор. Дело в том, что в конце 2012 года компания Kärcher стала поставщиком Олимпийских игр 2014 года в категории «Клининговое обслуживание мероприятий». Компания выиграла в мощной конкурентной борьбе, и это ещё раз подчёркивает её значимость для России. В общей сложности во время игр на территории Олимпийского парка и в Горном кластере будут задействованы более 450 единиц профессиональной техники Kärcher.