Каким будет COMTRANS'15?
Интервью с директором проекта COMTRANS Сергеем Рыбчаком
Многим нравится выставка COMTRANS. Её ждут, к ней готовятся, на неё идут как на праздник. Если существует такое понятие, как «градообразующее предприятие», то COMTRANS для России, по меньшей мере, отраслеобразующая выставка. Вот почему когда в феврале 2015 года прошло сообщение о продаже выставки зарубежному владельцу, поползли слухи: а не изменится ли её формат и не скажется ли такая неожиданная продажа на качестве предстоящего форума? С этими вопросами мы обратились к директору проекта COMTRANS Сергею Рыбчаку.
– Сергей, чтобы погасить волну слухов, не могли бы Вы ответить на главный вопрос: что же произошло с выставкой?
– С выставкой COMTRANS ровным счётом ничего плохого не произошло. Изначально это был коммерческий проект, и на определённом этапе владелец этого бизнеса Алексей Стриганов решил распорядиться им на своё усмотрение. Таким образом, в начале февраля 2015 года проект COMTRANS – это выставки COMTRANS и «АВТОТРАНС», а также журнал «КомТранс», был продан двум новым владельцам: компании ITE и компании Messe Frankfurt. Юридическое оформление сделки полностью завершено. В собственности у каждого нового владельца по 50% бизнеса.
– И как же называется теперь ваша компания?
– Прежде мы назывались «МедиаГлоб-ГанноверЭкспо», а с марта этого года мы называемся АО «АйТиИМФ Экспо». То есть с марта 2015 года организатором выставки COMTRANS является именно эта компания.
– Новые владельцы довольно известны в выставочной сфере. А как насчёт специализации?
Messe Frankfurt – крупнейший выставочный организатор в Германии с общим объёмом продаж 554 млн евро и 2,130 сотрудниками во всём мире. Глобальная выставочная сеть представлена 29 филиалами и 57 международными представительствами. Messe Frankfurt RUS – российский филиал концерна, на российском рынке работает с 2002 года. В выставочном портфеле компании более 12 мероприятий, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Подробнее на сайте www.messefrankfurt.ru.
– Оба владельца отнюдь не новички в этой сфере деятельности. У них есть свой опыт ведения подобных проектов. У ITЕ есть выставка TransRussia, которая частично пересекается с тематикой выставки COMTRANS. У компании Messe Frankfurt есть выставка Automechanika, тематика которой тоже частично пересекается с тематикой COMTRANS. Считаю, что нам есть чему поучиться у этих двух компаний и применить их знания и опыт во благо COMTRANS.
– Можно ли говорить о том, что в формате выставки произойдут серьёзные изменения в связи с новыми владельцами?
– В процессе перехода проекта от одного владельца к другому, конечно, возникают определённые трудности, чисто организационные. Все это понимают. И именно поэтому новые владельцы решили, что выставка COMTRANS‘15 пройдёт в привычном формате, как она проводилась все предыдущие годы. Имеется в виду тематика, наполнение, планировка, пресс-день и т. д. В целом это всех устраивает: рынок, участников, посетителей. Что-то новое будет, но не кардинальное.
Выставка COMTRANS, её организаторами выступают НП «ОАР» и АО «АйТиИМФ Экспо», включена в официальный календарь Международной организации автопроизводителей (OICA). С 2011 г. COMTRANS проводится один раз в два года по нечётным годам, чередуясь с IAA в Ганновере. В 2015 г. площадь экспозиции превысит 50 000 м2. Более 200 компаний – производителей коммерческого автотранспорта, комплектующих и запчастей из России, СНГ и стран Европы и Азии. Ожидаемое количество посетителей – порядка 30 000. Подробнее на сайте www.comtransexpo.ru.
– То есть в плане подготовки и работы с участниками и посетителями никаких изменений?
– Стабильность – признак мастерства! Тем более в трудное время все ждут друг от друга стабильности. Мы, как и ранее, готовим деловую программу совместно с нашим соорганизатором НП «ОАР». Мы общаемся с Комитетом коммерческого транспорта при АЕВ, мы в тесном сотрудничестве с нашими сейлз-партнёрами – компаниями IMAG и Media Globe GmbH. Название компании новое, но банковские реквизиты прежние, персонал прежний. Изменение коснулось работы нашего технического отдела: в этом году технический сервис по подготовке и проведению выставки нам оказывает компания «БизнесМедиа Раша». Уверены, что наши клиенты оценят по достоинству все усилия.
– Выставочная площадка не меняется?
– Место проведения выставки остаётся прежним – МВЦ «Крокус Экспо». Для нас это самая удобная площадка, поэтому мы даже не рассматриваем другие варианты. С нами полностью согласны и новые владельцы. С командой «Крокус Экспо» нам удобно работать, они предоставляют нам полный комплекс необходимых услуг, необходимого качества, и за это им отдельное спасибо.
Группа компаний ITE – международный организатор отраслевых выставок и конференций. За 20 лет работы создан 31 офис в 17 странах, и компания продолжает динамично развиваться. С 1998 г. акции Группы компаний ITE котируются на Лондонской фондовой бирже. Сегодня портфель ITE включает более 240 мероприятий, которые ежегодно занимают более 730 000 м2 выставочных площадей. В России офисы ITE работают в пяти городах (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск), ежегодно проводится более 100 мероприятий. Подробнее на сайте www.ite-russia.ru.
– Ежегодно в рамках выставки проводился конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Будет ли он проводиться в дальнейшем?
– Конечно, будет! Торжественная церемония награждения конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в пяти номинациях состоится 7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». В этом году церемония юбилейная, 15-я по счёту, и поэтому должна быть более торжественной. Подробную информацию о церемонии можно найти на нашем сайте www.comtransexpo.ru.
– До выставки остаётся немного времени, что известно о её составе и участниках?
– Состав выставки уже известен и количество участников тоже. Кризисные явления, конечно, сказываются. У нас есть небольшое снижение по метражу, но все ключевые игроки, я имею в виду ведущих европейских автопроизводителей, участвуют в выставке. С большими экспозициями будут представлены и ведущие отечественные автопроизводители – «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ». Каждый кризис является показателем жизнестойкости. Кто-то продолжает свой бизнес и даже укрепляет его, а кто-то отходит в сторону и уступает место другим. Выставки всегда являются показателем развития и состояния отрасли, и наша не исключение.