<<< Назад

Daily-бой
Росcийская премьера нового поколения IVECO Daily

Андрей Филиппов, фото автора

Первое знакомство с новым поколением IVECO Daily состоялось ещё летом прошлого года в Турине («ГП» № 8, 2014). Это была мировая премьера, и, естественно, разговор шёл о концепции машины в целом, о возможных модификациях и комплектациях, о том, на что делает ставку концерн IVECO. Но так как до нас богатый модельный ряд зачастую доходит в сильно урезанном виде, мы больше ждали премьеру российскую, чтобы уж точно пощупать именно те экземпляры, которые попадут к нашим перевозчикам.

Как видите, ждать пришлось долго. В этот раз Daily не особо торопился не только в Россию, но и в соседнюю Белоруссию, где европейские новинки традиционно появляются на дорогах на несколько месяцев раньше. Возможно, всё дело в желании IVECO максимально подготовить модель к нашим суровым будням, а может, причина совсем иная, но главное – теперь Daily с нами.

Стрессоустойчивость

Для мини-теста по окрестностям нового стадиона «Спартак» компания IVECO представила шесть автомобилей. Три цельнометаллических фургона, «маршрутка», «европромка» на шасси и открытая бортовая платформа в сочетании с двойной кабиной. Для пущей реальности все грузовики были загружены балластом (баки с водой), а микроавтобус загружался естественным путём, т. е. коллегами-пассажирами.

Для своих заездов я выбрал три автомобиля, максимально различные по содержанию: бортовую платформу, микроавтобус и фургон на шасси – именно они и представлены на главном фото.

Интерьер кабины изменился в лучшую сторону как в плане эргономики, так и визуально В дверях появились удобные карманы с выштамповками под крупные бутылки

Первым в мои руки попал «грузовик для выездных бригад» – именно такое назначение больше всего подходит бортовой машинке с двойной кабиной на шасси IVECO Daily 50C150. Разгон быстрый, но, разумеется, не гоночный, два бака с водой – это почти две тонны веса. А ещё собственная масса, двойная кабина и кроме меня ещё четыре пассажира – для 150-сильного мотора пусть и не критичная, но вполне ощутимая нагрузка.

Едем быстро. Грузовичок хорошо рулится и замедляется предсказуемо. Я начинаю проходить «змейку» и сразу слышу за спиной «бултых-бултых», а это значит вода в баках не залита по максимуму, перекатывается от стенки к стенке, создавая дополнительные боковые ускорения. Впрочем, наличие стабилизатора на заднем мосту не позволяет IVECO Daily даже приблизиться к опасным кренам.

Отмечу, что ещё три заезда я провёл в этом же грузовичке в роли пассажира второго ряда, который постоянно пересаживается с места на место. Мне понравилось: места для ног предостаточно, вентиляция через сдвижные боковые форточки отменная, а вертикальная посадка, на которую сетовали некоторые коллеги, для меня привычна – я так всё время за рулём езжу, чтобы нагрузка на позвоночник была равномерной. Так что второму ряду 100-процентный зачёт.

Активнее парни, активнее

Вторым я взял тестировать туристский микроавтобус для нерегулярных перевозок «Нижегородец 2227UU» на базе IVECO Daily 50C150. Почему «турист»? Потому как упакованная комфортабельными креслами, индивидуальными блоками вентиляции и освещения, багажными полками и отдельным отсеком для багажа в корме, машина просто не может быть классом ниже. Кстати, именно из-за наличия отдельного багажника и четырёх кресел в последнем ряду «бусик» не может работать на регулярных маршрутах – аварийный выход перекрыт.

Служебная дверь здесь хоть и распашная, но с электроприводом и управляется кнопочкой на панели. Пока механизм неспешно прикрывает створку, настраиваю салонное зеркало, чтобы видеть немногочисленных пассажиров, и по отмашке инструктора отправляюсь в путь.

Хотя «отправляюсь» – это сильно сказано, – впереди меня неспешно плетётся цельнометаллический фургон, а обгонять его не положено по правилами теста. Приходится раза три останавливаться и ждать, пока коллега скрупулезно выполнит каждое упражнение. Кстати, от прохождения «змейки» на микроавтобусе я отказался: во-первых, за такие выкрутасы на настоящем маршруте от пассажиров можно массу «тёплых» слов услышать, а во-вторых, полноценный «лосиный» тест исполняется на более высоких скоростях (как это ни печально – в реальной жизни 80–90 км / ч).

Под пассажирским диваном удобный рундук, а в спинке среднего места подлокотник-органайзер Возможности 17,5-кубового кузова, как и раньше, позволяют размещать внутри много кресел

Вырвавшись, наконец, на дорогу общего пользования, я специально остановился, отпустил коллегу далеко вперёд и после этого провёл полноценную проверку динамических возможностей «туриста». Особых восторгов, равно как и разочарования, разгонная динамика не вызвала. Всё в рамках указанных лошадиных сил, так что будь я владельцем, для микроавтобуса присматривал бы двигатель помощнее – для обгонов по трассе с полным салоном очень может пригодиться. Ведь чем меньше мы «на встречке», тем безопаснее.

Зато отдаю должное задней пневмоподвеске – бесшумно, мягко, комфортно. Для «бусика», тем более междугороднего, – идеальный вариант.

В дальнее плаванье

Заезды я решил закончить «дальнобойным» IVECO Daily 70C210 со здоровенной будкой ЦТТМ. Кстати, про «дальнобой», это не мои измышлизмы – на это довольно чётко указывают как размеры самой надстройки, без малого 30 кубов (6200х2200х2200 мм), так и «чужеродный» 200-литровый топливный бак с персональной горловиной (штатное отверстие за лючком в кабине просто заглушено).

Снаружи обычный мотор, а вот внутри бензиново-газовая версия для работы на метане

Посадка за рабочее место здесь такая же, как и у «лёгких» собратьев, – сиденье вперёд, спинку в вертикаль, пиджак на крючок. Немного больше внимания к зеркалам, ибо фургон пусть и не сильно (спасибо «Центртранстехмашу», не стали ставить безразмерную «шаланду» по принципу чем больше, тем лучше), но всё же выступает за габариты кабины. Впрочем, обзора «линз» на штатных удлинённых кронштейнах вполне хватает, и об этом вопросе я практически сразу забываю.

Машина чувствуется великолепно. Выезд из «двора», разгон – торможение – поворот – разгон – торможение – поворот – разгон – парковка. Всё, тест закончен. Фургон ни на грамм не разочаровал и даже порадовал улучшенной плавностью хода, по сравнению с бортовым собратом. Что же касается динамики, то не только для трассового режима её должно хватить с запасом, но и в городе «большой» IVECO Daily не будет «якорем» потока.

Краткий вердикт – машина понравилась. Динамичная, манёвренная, приятная в управлении и интересная в плане эргономики. Что же касается недочётов… вот промчим на Daily тысячи две-три километров по реальным дорогам, тогда и поговорим.

Возможно, я разочаровал тех, кто ждал монотонного перечисления представленных модификаций. Предполагаю, что не все обрадовались отсутствию длинного списка предлагаемой силовой линейки, вариантов подвески и перечислению бесконечного перечня опционного оборудования. Что ж, не всё сразу…

Да и формат мероприятия не очень располагал к доскональному изучению конструкции – это было, скорее, первое знакомство, на котором можно понять, стоит ли акцентировать на машине внимание или в её начинке ничего не изменилось, и, подобно модной нынче тенденции, перед нами всего лишь лёгкая «пластика» без глубокого смысла. К нашей радости, новый IVECO Daily оказался действительно НОВЫЙ. Так что впереди у нас ещё не одна встреча с этой машиной, и, кажется, я жду её с нетерпением…

Комментировать ... >>
Loading...