Опубликовано:

Музей постолимпийского Сочи

(Часть 1)

   В последнее время технические музеи становятся непременным атрибутом любого крупного города. Ну, пусть не любого, однако стремление к этому есть и появление собрания автомобилей в Сочи, было вполне предсказуемо. Мне же посетить это славное место удалось благодаря экскурсии организованной компанией «МАН Трак энд Бас РУС», в рамках презентации автобусов Neoplan Tourliner (P21), переданных детскому лагерю футбольного клуба Barcelona в Сочи http://gpmag.ru/article/blog_phil/?ext=da-zdravstvuet-futbol...

Впрочем, вернемся к музею. Расположен он прямо среди олимпийских спортивных сооружений, так что искать его не сложно. Более того, здание музея однозначно выбивается из общего облика причудливых спортивных сооружений, так что спутать его с чем-то еще практически невозможно, тем более, как видите, хранилище раритетов "подписано" крупными буквами.

Вводная

Внутри здания просторно, и светло, что для музея очень важный элемент. Все экспонаты расставлены достаточно свободно и удобно для осмотра. Каждый имеет сопроводительную табличку с информацией, причем довольно грамотной и позволяющей ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у простых посетителей. Для более въедливого контингента есть гиды, которые неплохо владеют информацией и могут разъяснить большинство спорных моментов. Естественно, что с мэтрами истории автотранспорта они не сравняться, но и задачи такой у музея не стоит. Так что достойного повода упрекнуть организаторов, я так и не нашел - приятно!

 Автомобили разобраны по заводам изготовителям, и в местах пересечения развернуты в обратную сторону - просто, но вполне понятноКоммерческий транспорт выделен в отдельные рядыЗнаковые модельные ряды, "Победа", "Волга", "Жигули" и т.д. так же разделены направлением постановки экспонатов

Кроме стройных рядов техники, есть и парочка тематических сюжетов с Москвичами и мотороллером Вятка. Выглядит интересно, и антураж соответствующий, так что мне идея понравилась.

Коммерческий транспорт...

Автомобилей с коммерческой жилкой в музее достаточно: бортовые грузовики и пикапы, автобусы и микроавтобусы, противопожарная техника и автомобили скорой помощи. Однако понять, что "рабочий" транспорт собран воедино, непросто, лишь пожарная тематика образует четко очерченный "красный уголок". Так что сделать выборочный обзор с четкой градацией сложно, а потому я представлю фоторяд в той последовательности, в которой экспонаты встречают посетителей.

"Правительственные лимузины"

ЗИС-101

Это единственный экспонат музея, находящийся в состоянии реставрации. Интересный способ дать понять посетителям, что лоск и идеальные формы экспонатов не упали с небес, а являются результатом кропотливого труда реставраторовg

ЗИС-110

Меня немного смущает фара-прожектор на бампере - я считал, что это примета бронированного ЗИС-115...

ЗИС-110Б

ЗИЛ-114

ЗИЛ-117

ЗИЛ 4104

Самое многочисленное - семейство правительственных ЗИЛов "4104", их в музее 4 единицы.

ЗИЛ 41045

Обратите внимание, при внешнем сходстве с ЗИЛ 4104, есть и мелкие различия. К примеру повторители поворотов перекочевали под фары...

 ЗИЛ 41042

А это самый редкий, по крайней мере для меня, экспонат - автомобиль скорой помощи на базе лимузина ЗИЛ. Всего выпущено 4 экземпляра и я ранее не встречал ЗИЛ 41042 не только "живьем", но даже в современных фотообзорах...Увы, добраться до салона уникального автомобиля не получилось, так что лишь такое фото...

ЗИЛ 41047

ЗИЛ 3207 "Юность"

ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-13Б "Чайка"

Еще один редкий экспонат, ГАЗ-13Б "Чайка". Ранее мне не доводилось видеть эти  кабриолеты "живьем"

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-14 "Чайка"

ГАЗ-13С "Чайка"

И снова редкость - скорая помощь для номенклатурных работников рангом пониже, на базе ГАЗ-13 "Чайка", созданная на Рижской автомобильной фабрике (РАФ)

Автобус

Уралец-66АС

Редчайший автобус "Уралец" в музее, судя по всему, представлен модификацией "автоклуб" - Уралец-66АС.За "правильный" салон, я не ручаюсь и тем не менее...

Противопожарная техника

АЦ-40 на шасси ЗИЛ-130

g

АЛ-18 на шасси ГАЗ-53

Автолестница АЛ-18 на шасси ГАЗ-53 я не встречал не только на боевом дежурстве, но даже на постаментах или "у забора"...

АЛ-17 на шасси ГАЗ-51

А вот эта автолестница должна быть знакома многим - именно на ней из дома выезжала ванна в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"...

ПМЗ на шасси УралЗИС-5

Не могу оценить, насколько велика ценность данного экземпляра в историческом плане, но взглянуть на столь старую "пожарку" всегда интересно

ДТ-20

А это единственный трактор в музее, и стоит он как раз в "пожарном уголке", так что и в фотообзоре я его оставил там же...

Пожарная телега

Не совсем "механическое транспортное средство" , и все же...

ПМ на шасси ГАЗ-АА

Когда-то, я считал данный экземпляр чуть ли не эталоном реставрации - яркий, блестящий, эффектный. Увы, теперь я постарел, и обилие хрома и сверкающей краски на "рабочей лошадке" меня скорее отталкивают...

Грузовики, фургоны и все, все все...

ГАЗ-АА

ГАЗ-67Б

ЗИС-5В

ГАЗ-51

ЕрАЗ-762

РАФ 2203 "Латвия"

РАФ 22031-01 "Латвия"

Москвич-412

Для меня этот экспонат оказался самым запоминающимся - до сих пор не могу избавится от тяги к "канареечной" окраски милицейских машин

ИЖ-27151

Пикапы ИЖ-27151 с удлиненным кузовом и в свою  "серийную" бытность не были массовыми, а уж теперь и подавно...

ИЖ-2715

 ГАЗ-24-11 "Волга"

ВАЗ 2121 "Нива"
Напрягла "мигалка" на магните - чужеродно смотрится на дорестайлинговой "Ниве"

УАЗ-469

ГАЗ-69А

ГАЗ-69

ЛуАЗ-967

КП-2-48

На этом "коммерческую" часть экспозиции можно считать осмотренной. Что же касается "легкового" формата, то продолжение следует...

Комментировать ... >>