Orange со вкусом бездорожья
Фургон Volkswagen Transporter Kasten 4Motion
Производитель: | Volkswagen AG (Германия) |
---|---|
Модель: | VW Transporter Kasten 4Motion (7JO) |
Цена тестового автомобиля: | 2 568 700 руб. |
Я простукиваю стоящий передо мной ярко-оранжевый «народный» фургон VW Transporter в надежде обнаружить тайники с алмазами или хотя бы парочку элементов кузова, сделанных из золота или платины. Увы, голый металл грузового отсека и стандартно отделанная кабина обращают эту надежду в прах – самый обычный коммерческий фургон класса LCV. Тогда откуда же такая баснословная цена, ставящая коммерческого малыша в один ряд с седанами бизнес-класса и элитными внедорожниками?
Что ж, это Volkswagen, и как говаривал отец русской демократии Киса Воробьянинов: «Я полагаю, торг здесь неуместен!». «Народный автомобиль» в последнее время заметно прибавил в качестве изготовления, в применяемых технологиях, в начинке и в надёжности. Из отдельной компании он вырос в гигантский концерн, но… Как это ни печально, заметно подросли и цены на весь модельный ряд, в том числе и на полукоммерческое ответвление.
Пару строк о главном
Как ни странно, но мы так и не удосужились толком протестировать весь модельный ряд обновлённого семейства Transporter / Caravella / Mul-tivan. И дело тут не в том, что «полукоммерсанты» пресс-парка VW всегда нарасхват у нашей братии, а в том, что конструкторам удалось достичь практически вершины технического совершенства нынешнего поколения, и очередной рестайлинг приносит, скорее, эстетические изменения, чем глобально улучшение начинки.А раз так, зачем переливать из пустого в порожнее?
Причина появления «апельсинового» фургона на страницах журнала в сочетании простого с виду фургона с полноприводной трансмиссией и уже упоминавшегося ценника – уж очень контрастным вышел продукт.
Несмотря на кажущуюся внутреннюю простоту с металлическим полом и отсутствием опционной обшивки фанерой, грузовой отсек оказался вполне функционален. Автомобиль поучаствовал в переброске старой мебели на дачу, в процессе которой позволил оценить удобство высоких дверных проёмов – кухонный буфет удалось внести внутрь, не кантуя. Да и закрепить его в вертикальном положении не составило труда – множество отверстий в каркасе фургона и металлическая перегородка с радостью «предоставили» места для крепления стяжек.
Что касается полного привода, то он «автоматический» – под днищем стоит муфта Haldex, делящая момент в соотношении 95:5 в обычных условиях и перебрасывающая его на задние колёса, когда дело доходит до пробуксовки передних. В принципе, стандартная для VW схема. На всякий случай предусмотрена межколёсная блокировка заднего моста.
Что же касается цены?.. Посмотрим, может, не всё так страшно, как «ноли» рисуют.
Дай те ж грязь!
Журналисты – как малые дети, и тест-драйв любой полноприводной машины повышенной проходимости для них повод влезть в грязь по самую крышу. Естественно, я не исключение. Когда в планы на конец апреля – начало мая я включал тест-драйв VW Transporter Kasten 4Motion, то конечно же грязевые ванны стояли у меня чуть ли не на первом мес-те, но…
Погода решила всё по-своему. Весеннее солнце растопило снег, а проливных дождей так и не было. В итоге off-road из полноценного исследования внедорожных возможностей фургона превратился, скорее, в рысканье по известным мне «засадным» местам в поисках приемлемого уровня грязи. В итоге я намотал, наверное, под пару сотен километров по грунтовым и лесным дорожкам, но так и не нашел места, где можно было хотя бы снять эффектный кадр с брызгами в разные стороны, не говоря уже о полноценном испытании полного привода.
Нет, естественно, настоящую грязь я нашёл. Но логично предсказать, что сохранилась она в таких местах, куда адекватный водитель полезет только на полноценном внедорожнике, желательно с лебедкой, а никак не на коммерческом фургончике, обутом во всесезонные шины Nokian Hakkapelita C. Собственно, я тоже причислил себя к «адекватным», поэтому захватывающего рассказа про утопленный в луже автомобиль и поисковую экспедицию по его спасению не будет.
Зато могу с уверенностью сказать, что движение по пересечённой местности для нашего испытуемого оказалось не проблемой. Короткие свесы и относительно небольшая база позволили уверенно поддерживать довольно высокую скорость на грунтовых дорогах, при этом не опасаясь, что не успеешь оттормозиться перед очень уж крутым перегибом. В итоге – масса приятных ощущений для меня и никаких технических потерь для VW. Неплохо, для автомобиля с внешностью городского стиляги.
Впрочем, потерю VW Transporter всё же понес, причём там, где её обычно не ждёшь. На трассе M-1 Белоруссия, в районе границы между Московской и Смоленской областями, на перехват фургона вышел заяц. Время было ближе к полуночи, а трасса свободная – скорость на момент атаки была аккурат негласно-допустимые 120 км / ч, и единственное, что я успел сделать перед гулким «бум!», – это… ну, да-да, высказать словесное пожелание косому не перебегать дорогу в неположенном месте, выраженное одним ёмким словом.
Благо, дело случилось в 50 метрах перед АЗС, и я сразу же при свете фонарей бросился осматривать повреждения – как-никак до Минска было ещё больше 500 км, и встать где-нибудь в поле с заклинившим двигателем мне не улыбалось. Но то ли заяц был мал, то ли дополнительные 200 мм клиренса, «подаренные» усиленной подвеской, сыграли свою роль (для переднеприводных вариантов она предлагается за 33 800 руб.), то ли грамотная пластиковая защита двигателя, сделанная в виде «лыжи» сделали своё дело. Единственной отметкой от «встречи» оказалась оторванная нижняя планка крепления номерного знака. Кстати, самого зайца я тоже не нашел, как и следов его пребывания, может, привиделось?..
А теперь, как водится, сухие цифры беспристрастных приборов, благо, пробег в 3276 км позволяет сделать некоторые выводы.
Во-первых, если абстрагироваться от конкретики, то средние цифры расхода топлива укладываются в диапазон 8,5–9,5 л / 100 км. Это касается реального движения по асфальтированным дорогам: с населёнными пунктами, остановками с работающим двигателем и прочими жизненными моментами. Именно на эти значения я бы рекомендовал ориентироваться при расчёте предполагаемых затрат на топливо.
Во-вторых, если выдерживать идеальные условия равномерного движения в пределах 100 км / ч, то можно получить очень радужные 6,9 л / 100 км, что для довольно высокого фургона не так уж и плохо.
В-третьих, учитывайте, что все данные получены на порожнем фургоне, но так как грузоподъёмность невелика, а динамичный стиль журналистского вождения в обычной жизни вряд ли кто-то будет использовать на коммерческой машине, цифры можно принять на веру без процента на загрузку. Естественно, о погрешности бортового компьютера я сказать ничего не могу.
Не могу в очередной раз не отметить уже набившее оскомину недовольство новыми моторами VW. Похоже, к отсутствию тяги «на низах» можно привыкнуть если постоянно пользоваться только «народными авто», либо не поскупиться на роботизированную КП. Увы, журналисты не могут себе позволить приверженности к одной марке, поэтому каждый тест очередного Volkswagen начинается с заглохшего при трогании двигателя. Впрочем, возможно, только я такой неуклюжий, но что есть, то есть.
Режим движения | Желаемая скорость, км/ч | Реальная скорость, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|
Трасса | 100 110 130 |
73 86–100 115–118 |
6,9 8,2–8,5 9,1–9,5 |
Город | 80 (Москва) | 22–27 | 10,5–9,2 |
Смешанный | – | 47–62 | 8,2–8,9 |
Скорость, км/ч | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин-1:
|
1600 1200 |
1800 1400 |
2000 1600 |
2200 1800 |
2400 2000 |
2600 2200 |
Впрочем, 6-ступенчатая МКП прекрасно нивелирует все нюансы «компактных» моторов VW, и в ежедневной эксплуатации проблем с ними нет ни в плане динамики, ни в плане расхода топлива.
И с передачами в этот раз всё логично – показания спидометра и тахометра изменяются синхронно, что на фоне других марок не может не радовать. Единственный момент – при снижении скорости до 80 км / ч автомобиль требует перехода на V передачу. Так что в городских условиях VI ступень используется разве что при прогулке по ночным улицам, когда Яндекс заявляет, что пробки «0 баллов».
Напоследок отмечу, что какой-либо заметной «парусности» я не обнаружил. Да, при резких порывах ветра ощущается давление воздушных потоков на высокий кузов, но сказать о том, что это заставляет крепче сжимать руль, а тем более корректировать курс – нельзя. Машина строго держит траекторию, позволяя не особо напрягаться даже в дальней дороге.
Эксклюзивпо всем статьям
Так кому же, кому нужен полноприводный малогабаритный фургон именитого бренда стоимостью в полноценную квартиру где-нибудь в Рязани или Ярославле?
На первый взгляд ответа нет. Вряд ли кто-то готов вложить столь серьёзную сумму в грузовичок столь узкого назначения. Разве что какой-нибудь контрабандист с процветающим нелегальным бизнесом или…
Полная масса, кг | 3000 |
Снаряжённая масса, кг | 2161 |
Грузоподъёмность, кг | 839 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 9,3 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/ 1625 |
Двигатель:
|
AXC, турбодизель, I-4 1968 140 при 4000 мин-1 400 при 1500–2000 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя независимая, задняя зависимая |
Тормозная система | Гидравлическая |
Колёсная формула | 4х4 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Вот именно, или те, кто его ловит. Понятно, что не те, кто непосредственно участвует в погоне, продукция УАЗ им по-прежнему сподручнее, а те, кто скрупулезно собирает сведения, где, когда и сколько. Наш VW Transporter Kasten 4Motion просто напрашивается на переоборудование в какую-нибудь лабораторию на колёсах – по асфальту скор, по грязи удал и размерами не обижен! Этакий удалец с немецкой родословной.
А если серьёзно, то, пожалуй, именно как носитель различного спецоборудования, этот фургончик будет интересен нашим кузовопроизводителям. Ведь не секрет, что силовые ведомства, МЧС, элитные медицинские учреждения в России деньги на транспорт от именитых автопроизводителей не экономят, а значит, и цена нашего подопечного их не смутит. Тем более что полный привод 4Motion за 416 000 руб. отнимает всего лишь 16 % от полной стоимости тестового фургона.
Взамен заказчик получит хорошую проходимость, высокую надёжность и неплохую остаточную стоимость на вторичном рынке. Ну и конечно же возможность приобщиться к одному из самых продаваемых в России брендов, занимающихся малотоннажным коммерческим транспортом…