Хороший автобус в неподходящее время
Daewoo Lestar
Присутствие автобуса малого класса в рамках выставки «СТТ» уже вызывало удивление. То, что этим автобусом оказался практически невстречающийся на наших дорогах Daewoo Lestar, заставило обратить на новинку самое пристальное внимание. И скажу сразу, время было потрачено не зря – корейцы не подвели.
Скажем так, Америку Daewoo Lestar не открыл – общая концепция и используемые в автобусе агрегаты хорошо известны нашим транспортникам. А вот само исполнение как в качественной, так и в идейной составляющей позволило пересмотреть некоторые положения.
Известное в неизвестном
Внешне Daewoo Lestar безоговорочно выдает как свое азиатское происхождение, так и класс автобуса. Хорошо это или плохо, пусть каждый оценит самостоятельно. Я же только констатирую, что благодаря передней маске, машина выглядит самобытно, что в нашем мире тотальной унификации не может не радовать.
Презентуемая версия оказалась в комплектации «Стандарт»: одна полноценная служебная дверь сегментного типа, 19 стационарных мест и ещё 5 откидных «стульчиков». Кстати, сидеть на «допместах» оказалось довольно удобно, разумеется, если речь не идет о разбитой дороге или многокилометровом рейсе в соседнюю область. А ещё это, пожалуй, первый автобус подобной компоновки, в котором место рядом с водителем не условно-служебное, а полноценное пассажирское – с нормальным проходом и удобной посадкой.
В остальном – это стандартный междугородный автобус с индивидуальными блоками освещения и вентиляции и потолочной полкой для ручной клади. Впрочем, для габаритного багажа предусмотрен отдельный отсек в корме, частично отделённый от пассажирского салона и с доступом со стороны улицы.
В условиях нынешнего лета о-о-очень понравился факт сохранения «азиатских» форточек на пол-окна. В связи с особенностями нашей эксплуатации, когда кондиционер в общественном транспорте работает до первой поломки, пассажиры ещё не раз помянут добрым словом того, кто дал им возможность в пробке глотнуть свежего воздуха.
На российском рынке представлена и комплектация «Премиум»: одна служебная дверь прислонно-сдвижного типа, 22 места и вклеенные окна.
Отделённый тоннелем
А вот командный пункт водителя преподнёс приятный сюрприз – оказывается, можно создать удобное рабочее место и в пространстве, ограниченном моторным тоннелем. К тому же корейцы позаботились и о мелких нюансах: поставили дополнительные зеркала впереди и сзади, оснастили электрорегулировкой основные линзы, установили электростеклоподъёмник водительской двери и превратили крышку моторного отсека в удобный органайзер с подстаканниками и лотками для мелочей. Если машина всё же попадёт на маршрут – монетки точно не будут разлетаться по всей поверхности.
В плане «железа» эмоций меньше. Разве что порадовала независимая передняя подвеска – торсионная, на двойных поперечных рычагах. Плавность хода должна быть на высоте, что в соответствии со специ-фикой автобуса большой «плюс».
Гарантийный период 12 месяцев или 100 000 км. При межсервисном интервале в 10 000 км, полагаю, сомнений в том, что он этот период исправно отработает, не возникает. Цена на автобусы 2014 года начинается с 2 680 000 руб.
Уверенной поступью?
Увы… В недоброе для себя время пришёл Daewoo Lestar на наш рынок. Сейчас, когда вовсю развивается тенденция создания подобных машин на шасси малотоннажных грузовиков – «ГАЗель Next A63R42», Fenix FBI83LR, «Неман 420224-11», «полноценные» автобусы этого класса уже не так востребованы. Да и вопросы унификации, стоимости запчастей и обслуживания в целом, всегда зависят от общего автопарка данной модели на рынке, и здесь Daewoo Lestar явно проигрывает как шасси «ГАЗелей», так и IVECO Daily.
С другой стороны, по компоновке салона и кабины водителя, это, пожалуй, один из лучших автобусов в своём классе. Несущий кузов должен обеспечить высокую управляемость и безопасность для пассажиров. Применение «вездесущего» двигателя Cummins позволит пополнить парк автобусов корейской новинкой, без дополнительного обучения мастеров по ремонту ПС. Кроме того, для нашего рынка автобусы укомплектованы ещё и «зимним пакетом»: АКБ, стартёр и генератор увеличенной мощности, топливный фильтр-водоотделитель с подогревом, количество «печек» в салоне увеличено.
Габаритные размеры, мм | 7180х2040х2798 |
Полная масса, кг | 6318 |
Снаряжённая масса, кг | 4530 |
Пассажировместимость, чел. в т.ч. сидя |
2419+5 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 3000/ 4050 |
Двигатель:
|
Cummins ISF 3.8 Турбодизельный, I-4, Euro 5 3757 167 при 2600 мин-1 600 при 1200–1900 мин-1 |
Коробка передач:
|
S&T T06S5 Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая со стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы передние – дисковые, задние – барабанные |
Колёсная формула | 6х2 |
Вместимость топливного бака, л | 360 |
А с учётом хорошего качества сборки и неплохо зарекомендовавшего себя имени, шансы найти своего покупателя у автобуса довольно высоки. Только вероятнее всего заинтересует его не машина для работы на регулярных пассажирских перевозках, а скорее корпоративный автобус для доставки сотрудников, встречи крупных делегаций или экскурсионная машинка для внутригородских поездок – в общем всего, что у нас характеризуется ёмкой табличкой «Заказной». И с этой ролью он справится лучше всего.