Опубликовано: ГП 07-2014

 

 

Новый «Траккер» – для «драйвера»!
Презентация последнего поколения тяжелого грузовика IVECO Trakker

Даниил Минаев, фото автора

Накануне Первомая, когда большинство российского народонаселения уже мысленно разжигало мангал, на Дмитровском автополигоне компания IVECO впервые представила в России последнее поколение тяжёлого грузовика Trakker. По мнению специалистов IVECO, на эту модель значительно вырос спрос, благодаря большому числу доступных модификаций, адаптированных для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

Зелёный – цвет «Дакара»

За прошедшие три года это уже третья презентация новой линейки грузовиков IVECO на полигоне ФГУП НИЦИАМТ. И каждый раз нам заявляют о смене нового корпоративного цвета. Представленный в 2011 году Ecostralis («ГП», № 7, 2011 г.) был белоснежным, новая линейка магистральной техники, презентованная под занавес 2012 года, контрастировала яркими апельсиновыми тонами на синевато-белоснежном фоне метели (см. «ГП», № 5, 2013 г.), сегодняшние полноприводные грузовики светло-бирюзового цвета. Грузовик именно такой раскраски недавно неплохо выступил на легендарном «Дакаре», что и послужило поводом смены цветовой гаммы, тем более что презентуемая техника – сплошь внедорожная. Всего было представлено четыре модели: самосвалы с колёсной формулой 8х4 и 6х6, бетоносмеситель 8х4, а «самым вкусным» мне показался тягач 6х6, снабжённый полуприцепом для перевозки строительной техники, на который водрузили экскаватор родственного концерна Fiat Industrial. Суммарный вес этого автопоезда составил 72 тонны. Этого мастодонта я сумел вымолить у организаторов на пару кругов, конечно, не «Дакара», но хотя бы автополигона, где сооружена специальная трасса для демонстрации обновленного Trakker.

Рабочее место. Внутри минимум отличий от магистрального собрата Stralis Рабочее место. Внутри минимум отличий от магистрального собрата Stralis Рулевая колонка регулируется по углу наклона «Спальник» узковат Российский тахограф уже прямо с завода в базовом оснащении

Спокойствие, только спокойствие!

Рассмотрев тягач снаружи, прежде чем сесть за руль, я отметил, похоже, кабина нового Trakker заимствована у старшей модели Stralis. Навёл справки и оказался прав. На выбор предлагается два варианта: короткая Active Time с низкой крышей и удлинённая Active Time с низкой или высокой крышей. Соответственно внутри минимум отличий от магистрального собрата. Вот только алгоритм переключения механической КП полноприводного тягача остался старый, с ненавистной мне «пощёчиной». Новое здесь заключается в том, что 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF Ecosplit, устанавливаемая на Trakker, комплектуется сервомеханизмом Servoshift, заметно облегчающим включение передач. Удивительно, но из-за низких передаточных отношений мостов, особого раздражения «пощёчина» здесь не вызывает. Характеристики максимального крутящего момента и мощности двигателя Cursor 13, именуемого для данной модели IVECO F3B, смещены в зону низких оборотов, так что, несмотря на гигантский вес вверенного мне автопоезда, получалось тронуться и с III передачи, а при дальнейшем разгоне некоторые передачи можно смело пропускать. Даже провоцируя разные сценарии трогания и разгона на подъёме, я отметил, что дружелюбный «Траккер» не «просаживается» и не просит переключиться вниз. Но при движении по равнине он не спешен на разгон, а комфортная крейсерская скорость для магистрального движения всего около 70–75 км/ч. Интардер, которым был укомплектован тестовый тягач, имеет два положения и оказался эффективен, здесь этот узел можно смело похвалить! По совокупности свойств этот грузовой автопоезд чистый внедорожник! Вот только теперь удобный и комфортабельный. В обновлённой модели конструкторам действительно удалось преобразовать медлительный и грубый технологический транспорт в автомобиль, которым приятно управлять «драйверу».

Двигатель IVECO F3B (Cursor 13) – не новичок, но настройки его специально подобраны для специфичной внедорожной работы Ходовая часть сработана добротно Высота седельно-сцепного устройства – 1180 мм

Из недостатков эргономики отмечу отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении, а из огрехов сборки мне попалась на глаза спица рулевого колеса, отказывающаяся стоять по центру в положении прямолинейного движения; несколько жгутов электропроводки, проложенных не самым лучшим образом; невнятные отметины жёлтой краской на заливных пробках мостов и раздатки, но больше придраться особо не к чему. Из недочётов изготовления я отметил множество мелких деталей грубого пошиба, заимствованных явно у старых уральских грузовиков, которые делают буквально с другой стороны забора ООО «ИВЕКО-АМТ».

Некоторые детали

Полная масса одиночного «Траккера» варьируется от 18 до 72 т. Он может быть рождён в виде голого шасси, самосвала, седельного тягача. Кабина грузовика заимствована у старшей модели Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчётом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек. Так, например, стальной передний бампер собран из трёх легко заменяемых частей. Детали салона выполнены из прочного и износостойкого пластика.

Родственник спортсмена

В тот день на полигоне присутствовал один из «боевых» дакаровских «Траккеров». Гонщик Джузеппе Симонато с удовольствием катал гостей презентации на огромной скорости по ухабистым спецучасткам автополигона. В перерывах между заездами мне удалось немного рассмотреть железного «спортсмена» на парковке, где невольно отметил солидный процент унификации с его конвейерным работягой с прямо противоположным характером. Такие вот родственнички…

Для бездорожья и стройки защита внешних световых приборов – обязательная опция Для бездорожья и стройки защита внешних световых приборов – обязательная опция

Секреты производства – курс на гибкость!

Почему именно Trakker? Такой вопрос всегда ставит перед собой потенциальный покупатель, тщательно анализируя рынок. В ООО «ИВЕКО-АМТ» готовы к такому диалогу. Вот несколько тезисов, или, если угодно, козырей, которые мне удалось выяснить в процессе беседы со спецами.

Основные задачи команды этого уральского предприятия не только удовлетворить потребителя, но и попытаться его (потребителя) ещё и восхитить продуктом. Для этого, с одной стороны, работают над конечной ценой машины, а с другой – пытаются предложить ряд оригинальных решений для конкретного потребителя.

Техническая характеристика автомобиля IVECO AMT 633910
Полная масса (с учётом нагрузки на седло), кг 38 500
Полная масса автопоезда, кг 80 000
Снаряжённая масса, кг 11 500
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 8500/15 000/15 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F3B (Cursor 13)
Дизельный (Euro 4), 6 цилиндров в ряд
12 880
420 при 1950 мин-1
1900–1000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF16S2220TO
Механическая
16/ 2
Подвеска Передняя – многолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя – многолистовая рессора. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста
Тормозная система Пневматическая, ABS с электронным ограничителем тормозного усилия EBL
Колёсная формула 6х6
Шины 13.00 R22,5
Вместимость топливного бака, л 465

Автомобили собирают на конвейере в Миассе, рамы получают из Италии, но в их конструкцию вносится ряд изменений – в основном это усилители. Конструкторская документация, разработанная именно в России, позволяет сегодня предложить150 (!) вариантов сочетания колёсных баз и длины свесов. Кабины изготовляют в Миассе по полному циклу (штамповка, сварка, в год до 5000 кабин) с применением катафорезного грунтования. Окраска возможна по пожеланию заказчика любого цвета и разными материалами: от недорогих отечественных автоэмалей до материалов премиум-класса, поставляемых компанией Sikkens.

Работяга и спортсмен…

И ещё один немаловажный момент, связанный с текущим транспортным законодательством России. Все автомобили производства ООО «ИВЕКО-АМТ» сертифицированы с российским тахографом, устанавливаемым на заводе уже в базовой комплектации.

Вот такие приёмы конкурентной борьбы на российском рынке нам продемонстрировал один из игроков «большой семёрки» европейских грузовых брендов. По итогам прошлого года доля IVECO на российском рынке увеличилась с 6% до 7,4%, а это означает, что предложенные решения и продукты будут востребованы.

«ИВЕКО-АМТ»

Место рождения всех представленных новинок – совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-АМТ» (г. Миасс, Челябинская область). С 2009 года это правопреемник не менее известного производителя грузовиков «Ивеко–Уралаз». Модельный ряд нового IVECO Trakker включает шасси мощностью от 310 до 500 л с колёсными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, а также седельные тягачи мощностью от 360 до 500 л.с. с колёсными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8. Модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными под выполнение специальных задач, включая перевозку леса, трубных конструкций, топлива, компонентов взрывчатых веществ, а также пожаротушение.

Комментировать ... >>