Самосвал Hino 73041 А FS1ELVD-ИПВ
Производитель: | Hino Motors, Ltd (в составе Toyota Group Company) | |
---|---|---|
Модель: | Hino 73041 | |
Начало продаж (в Московской обл.): | 2011 г. |
Тяжёлые японские грузовики в отличие от легковых автомобилей и малотоннажных грузовичков пока ещё экзотика на наших дорогах. Но надолго ли? Они наделены многими важными для нас качествами: мощность, надёжность, удобство эксплуатации и простота управления.
Первое впечатление
С тяжёлой грузовой серией Hino 700 мне пришлось знакомиться на примере самосвала, хотя одними самосвалами поставки Hino в Россию не ограничиваются. В экспортируемом модельном ряду Hino Motors, Ltd (компания Hino входит в состав Toyota Group Company) присутствуют различные шасси под установку надстроек (бетоносмесители и бетононасосы, фургоны и бортовые платформы, в том числе с кранами-манипуляторами) и седельные тягачи. Но так уж повелось, что в этом классе грузовиков наибольшим спросом пользуются самосвалы, и официальный дилер марки – компания «Хино Моторс Сэйлс» предоставила нам на тест именно такую машину.
К чему такое длинное вступление? А к тому, что именно в самосвальной версии Hino 700 выглядит не очень убедительно. Вроде всё при нём – мощный двигатель, большая самосвальная платформа (кстати, установленная уже российским производителем – компанией «ИнтерПайпВАН», модель 6730), бери и работай. Но, с другой стороны, его разрешённая полная масса всего 30 т с небольшим хвостиком (соответственно грузоподъёмность 17 500 кг). Если посмотреть ещё глубже, то окажется, что коробка передач у машины 7-ступенчатая, без делителя, а ведущие мосты без планетарных редукторов и блокировки дифференциалов. В карьер или в котлован стройплощадки на такой машине не сунешься. Это автомобиль для хороших дорог и правильной эксплуатации, и если бы на нём стоял фургон или цистерна, то машина в целом выглядела бы более привлекательно. Тем более, что запас прочности у машины всё-таки имеется, даже в официальных характеристиках указано, что максимально допустимая конструкцией полезная нагрузка может достигать 23 т.
Посмотрим на Hino 700 не только как на самосвал, а как на грузовик вообще, подразумевая, что на этом шасси может быть любая другая надстройка. В этом плане первое, на что обращаешь внимание, – на качество изготовления Hino! Это чувствуется во всем, начиная с того, как проложена электропроводка или трубопроводы, и заканчивая тем, как открываются и закрываются двери кабины. Придраться просто не к чему. А ещё добавим комфорт. Водитель в кабине обеспечен всем необходимым: сиденье на пневмоподвеске и с подогревом, педальный узел с подвесными педалями, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кондиционер с функцией рециркуляции потоков воздуха внутри кабины, штатная магнитола, электростеклоподъёмники, многочисленные ящички, полочки, крючки для одежды.
К тому же машину удобно обслуживать – все контрольные точки для ежедневного обслуживания вынесены в подкапотное пространство, вплоть до масляной горловины, а опрокидывание кабины осуществляется с помощью электронасоса.
С точки зрения конструкции машина тоже вызывает уважение – современно, добротно и в то же время ничего лишнего. Электроники в машине в меру. Например, с помощью компьютера обеспечивается управление топливной системой двигателя и управление турбиной, присутствуют электронные блоки и в тормозной системе (ABS). Без такого набора сегодня не обходится ни один современный грузовой автомобиль, а вот качество японских электронных систем всегда говорило само за себя.
Двигатель машины достаточно традиционной конструкции, но имеет несколько интересных особенностей: газораспределительный механизм имеет по четыре клапана на цилиндр, кроме того, на распредвале присутствуют тормозные кулачки, воздействующие на клапанную группу, которые вместе с системой горного тормоза обеспечивают машине более эффективное торможение двигателем при движении на трассе под уклон. «Изюминкой» двигателя является турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. С такой турбиной двигатель лучше приспосабливается к возникающим нагрузкам.
Специально для России на машину добавили подогреваемые топливные фильтры, дополнительно утеплили кабину и переделали тормозную систему – на японских машинах она гидропневматическая, а на тех, которые поставляются в Россию, пневматическая. А вот стабилизатор поперечной устойчивости присутствует только на передней оси грузовика, и его отсутствие на задней тележке можно принять за недостаток, особенно на самосвале, у которого с грузом центр тяжести всегда расположен высоко.
Управление
В городском потоке водитель самосвала Hino 700 чувствует себя прекрасно – развитая система зеркал с подогревом позволяет ощущать габариты машины буквально до миллиметра. Противоподкатные брусья по периметру машины делают её безопасной для окружающих, а кабина с многочисленными системами пассивной безопасности убережет в случае неприятности самого водителя. Большие сигнальные огни спереди и сзади (указатели поворотов и стоп-сигналы) предупредят всех участников движения о маневрах водителя, а машина становится более заметной в потоке.
Главное, Hino 700 не требует привыкания, все органы управления находятся в нужных местах и имеют понятный алгоритм управления. Единственное замешательство у меня вызвало включение «аварийки» – это не кнопка на панели приборов, а правый подрулевой переключатель. Но это даже удобнее – не нужно никуда тянуться.
Необычно на тяжёлом грузовике выглядит 7-ступенчатая однодиапазонная коробка передач (без перехода на высший и нижний ряд). В целом она дает меньшее количество передач, но работать с нею не сложнее, чем на легковом автомобиле. Вначале были опасения: как бы в движении не запутаться с таким количеством передач в одном ряду, но они быстро прошли.
На порожней машине можно трогаться со второй передачи, но здесь водителя подстерегает одна опасность. Дело в том, что вторая передача и задний ход включаются одним и тем же движением руки. Без сноровки ошибиться и отвести рычаг чуть больше влево очень легко, и тогда машина поедет не вперёд, а назад. Но это, наверное, единственный «негатив» от коробки передач.
Отдельно хочется отметить очень удачную комбинацию приборов с крупными, легко читаемыми шкалами. Правда, цветная градуировка тахометра в первый момент сбила с толку. В движении стрелка тахометра никак не хотела находиться в зелёной зоне, а постоянно стремилась к желтой. Оказалось, что зелёная зона – это экономичный режим, который достижим скорее на шоссе, чем в городской толкотне, с постоянными остановками и разгонами.
Выводы
Тяжёлые грузовики Hino скорее всего приглянутся тем потребителям, которые превыше всего ценят в машинах высочайшее качество изготовления и надёжность и при этом смогут обеспечить им грамотную и бережливую эксплуатацию. В ответ Hino отблагодарит длительным ресурсом и низкой стоимостью владения.
В России Hino 700 официально продаются с 2008 года, но в Москве и в Центральном регионе только с начала 2011 года. Доступны не только самосвалы с двигателями Euro 3 и отечественными надстройками на выбор от «ИнтерПайпВАН» и «Автомастера» (стоимость от 4 415 000 руб. с НДС), но и бетоносмесители с японскими надстройками, а также шасси с разной колёсной базой под различные надстройки, включая длиннобазные – под бетононасосы. В этом году к Euro 3 обещают добавить машины с двигателями Euro 4, но они будут дороже минимум на 200 тыс. рублей.
Полная масса, кг | 30 700 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси, кг | 7500 / 12 300 / 12 300 |
Снаряжённая масса, кг | 12 750 |
Грузоподъёмность (масса допустимая конструкцией), кг | 17 500 (23 000) |
Вместимость кузова, м3 | 16 |
Двигатель:
|
Hino E13C-TL, турбодизель, I-6, Euro 3 12 913 410 (302) при 1800 мин-1 1618 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
|
HX07, механическая 7/1 |
Передаточное число главной передачи | 6,833 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS |
Стояночный тормоз | Пружинные энергоаккумуляторы на задних осях |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Аккумуляторные батареи (2х12 В), А.ч | 170 |
Шины
|
Dunlop SP 581 315/80 R22,5 154/150 Dunlop SP 581 295/80 R22,5 150/146 |
Подвеска | Полуэллиптические рессоры с амортизаторами, стабилизатор передней оси |
Максимальная скорость, км/ч | 101 |
Предусмотрены поставки самосвалов с «родными» японскими кузовами, но без подогрева. Такие машины будут с двигателями только Euro 4. Их преимущество в том, что японский 15-кубовый кузов легче, а это значит, что при той же полной массе реальная грузоподъёмность машины окажется выше.
Гарантия на грузовики Hino в России – 2 года или 100 тыс. км. Периодичность сервисного обслуживания – 30 тыс. км, но первое внеочередное ТО придется провести при пробеге 5 тыс. км. Оно проводится дилерами бесплатно, но расходные материалы всё равно придётся приобретать отдельно.