Опубликовано: ГП 06-2012

 

Грузовик как произведение искусства
Американское шоу тягачей с аэрографией Proud and Polish

Алексей Стариков
Фото из архива автора

Удивительно, но заурядные «рабочие лошади», какими мы считаем грузовики, иногда становятся настоящими произведениями искусства. Как правило, такое случается в автопарках частных владельцев.

Примечательно, что в зависимости от региона, украшение машин имеет свои национальные особенности. Например, в Соединённых Штатах грузовик частника – воплощённый в металле, пластике и коже дух свободного предпринимательства.

Специально для подлинных хранителей стиля раз в год проводится шоу Proud and Polish, где выставляют самые-самые тягачи из всех уголков Америки.

Стандартный грузовик при этом переделывается до полной неузнаваемости. Удлиненная рама, самый мощный двигатель сил эдак 600, огромный «спальник», построенный на заказ сторонней фирмой – это основа. Далее – хромировка всех внешних элементов, отделка кожей и деревом салона, установка дополнительных топливных баков, выхлопных труб и обязательно сотня-другая огоньков по борту…

[b]Mazda Titan T 4100 и Isuzu Forward L195.[/b] Собственное направление в японском грузовом дизайне называется «декотора»

Настоящие ценители идут еще дальше – красят, например, разными цветами двигатель или перевешивают двери «наоборот». Украшают нос тягача рогами или скульптурами. Хромируют самосвальный прицеп целиком или заказывают роспись своего автопоезда специализированной фирме. Неудивительно, что цена такого «трака» переваливает за полмиллиона.

В разных уголках мира есть свои традиции. В Японии, например, существует особое направление, больше нигде не виданное, зовущееся «декотора». Описывать словами бессмысленно, проще посмотреть фотографии. Но и по ним отчётливо видно, что японцы – существа из иной галактики.

[b]DAF CF 85.460 (6x2).[/b] Даже такая прозаичная машина, как илосос, может быть разрисована

Другие азиатские страны тоже не чуждаются прекрасного, как, например, пакистанские «дворцы на колесах» на базе древних капотных «Бедфордов».

Посмотреть образцы европейского искусства можно и ближе к нам. В конце лета в Финляндии, Норвегии и Швеции проходят один за другим праздники самых-самых грузовиков, на которые собираются владельцы со всей Северной Европы. Впрочем, не только – приезжают гости из Германии, Голландии, Польши.

[b]Peterbilt 379.[/b] Типичный американский дизайн – длинная база, низкая посадка и обилие хрома

Даже не верится, что это не специальные «шоу-траки», а вполне рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» – доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того и другого, кстати, требуется немало.

Для создания шедевра из стандартного грузовика требуется много времени и усилий десятков людей. Начинается всё, как всегда, с идеи. Будущий владелец обращается к дизайнеру, и они вместе продумывают дизайн-проект от начала до последней детали. Разумеется, это требует создания сотни эскизов; затем начинается собственно работа.

[b]MB Actros 1841 MegaSpace.[/b] В автопарке немецкой Herpa – несколько десятков расписных автопоездов

Заказанное шасси с завода сначала отправляют на кузовную фирму. Там его разбирают, раму, кузов и кабину окрашивают в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, ведь помимо росписи, она обретает новую «начинку». Скажем, установкой аудиосистемы занимается специальное ателье – всё по высшему разряду. Эксклюзивную обивку кабины в соответствии с проектом поставляет другая фирма. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей – у третьей, четвёртой и так далее…

Тем временем художник-аэрографист приступает к основной росписи. Несколько помощников, десятки литров специальных красок и лаков – так рождается художественное полотно на грузовике. Ручная работа и специальная технология требуют значительного времени. Так, раскрашивание автопоезда по имени «Сёгун» заняло почти 4000 рабочих часов. Соответственно и стоимость такого «экспоната» иногда вдвое выше стандартной. Зато в результате получается единственный в своем роде шедевр на колёсах от колпачков ниппелей до проблесковых маячков на крыше.

[b]Bedford TJ (выпускавшийся по лицензии).[/b] Пакистанское видение национального грузовика
[b]Scania 113H (6x2) 430.[/b] Традиции украшения грузовых машин появились еще в 1970-е годы

Причём такие машины остаются «рабочими лошадками». Как и их обычные собратья, каждый день они перевозят десятки тонн картона, лимонадов или цемента. Да-да, удивительно, но в качестве «визитной карточки» фирмы зачастую выступают вполне утилитарные машины вроде самосвалов.

Принадлежат они, как правило, маленьким частным компаниям, владеющим полудюжиной грузовиков. Таковы цементовоз «Сёгун» Мики Аувинена, тягач «Розовая пантера» Ристо Косо или самосвал-асфальтовоз Турхагенов.

[b]Scania R420 Topline (6x2).[/b] Главный герой этого фургона – картошка, поскольку именно её он и перевозит

Как правило, таким переделкам подвергаются флагманы фирмы, самые мощные и дорогие. Они оснащены самыми сильными двигателями, автоматическими коробками передач, пневматической подвеской и «топовыми» кабинами. Эстетика прекрасного в сочетании с маскулинностью рабочего трака порождают потрясающее впечатление…

Впрочем, в Европе существуют фирмы, имеющие в парке не один-два, а много раскрашенных автопоездов. Таковы австрийский Pitztal, например, или немецкая Herpa.

[b]Scania R620 CR19T Topline Class X.[/b] Посвященный фильму «Стрелок» финский двухзвенный цементовоз Мики Аувунена

В свободное от работы время владельцы таких машин собираются на специальные шоу – других посмотреть, и, конечно, себя показать. Целые ряды и колонны отмытых и отполированных до блеска машин – зрелище незабываемое. Среди них бродят тысячи зрителей, любующихся сюжетами огромных картин. Кстати, источниками вдохновения служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные. А кроме них – рок-звёзды, животные, мифические существа и обнажённые красотки – каждый может найти сюжет по вкусу.

А полюбовавшись, проголосовать за понравившуюся машину. По итогам их владельцы получают призы по категориям. Чтобы, убедившись в правильности выбора, заказать себе новый шедевр для собственного и нашего удовольствия…

[b]Man TG460A (4x2).[/b] Росписи подлежат и цистерны, как у компании Pitztal
Комментировать ... >>