Микроавтобус Toyota Hiace GL TRH223L-LEMNKX
Производитель: | Toyota Motor Corporation (Япония) |
---|---|
Модель: | Toyota Hiace GL TRH223L-LEMNKX |
Начало продаж: | 2006 г. |
Цена: | 1 292 000 руб. |
Эта машина запала в душу с того момента, когда появились ее первые фотографии. С тех пор прошло шесть лет. Шесть лет погони за автомобилем, который постоянно ускользал, хотя казалось, вот же он, на улицах встречается, на парковках стоит – бери, смотри, тестируй… Но PR-служба Toyota грустно разводила руками: «В пресс-парке этой модели нет и вряд ли появится, уж очень специфический товар». И всё же я до неё дотянулся. Ну, здравствуй, Hiace…
Серебристая ракета
По традиции внешность я описывать не буду. Toyota Hiace выглядит неординарно, и этим всё сказано.
Оригинален и салон машины. Внутри никаких «перевёртышей» или «метромест», присущих большинству машин подобного класса. Более того, все кресла, несмотря на общий диван, имеют откидывающуюся спинку и оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Планировка салона такова, что возле сдвижной двери довольно внушительное свободное пространство, на котором в случае необходимости можно разместить дорожные сумки и чемоданы. Этот момент, кстати, немаловажен и потому, что в 12-местном варианте кормовая дверь практически вплотную прилегает к спинкам кресел, не оставляя пространства для дорожной клади. Справедливости ради отмечу, что при этом остается запас, чтобы откинуть спинки и на заднем ряду.
Кресла расположены довольно низко от пола, поэтому посадка получается скорее не автобусно-вертикальная, а по-легковому домашняя. А благодаря удачно подобранному расположению оконной линии пассажиры, повернув голову, получают возможность смотреть в окно, а не на его верхнюю кромку. Да и потолок на голову не давит. Так что даже просто перемещаться в пространстве довольно комфортно. А учитывая, что Hiace на 100 мм короче и на 200 мм уступает в ширине стандартной «ГАЗели», при этом имея всего на два места меньшую пассажировместимость, работу японских конструкторов стоит признать удачной.
Особыми изысками вроде багажных полок и блоков индивидуальной вентиляции и подсветки Toyota не блещет, но откровенно говоря, здесь они были бы лишними – «давили» бы на голову и делали салон тесным. Для создания оптимального микроклимата в салоне вполне хватает потолочных дефлекторов над каждым креслом. Причём грамотно решён вопрос и с основной «бедой» практически всех микроавтобусов – из-за одной форточки в сдвижной двери при выключенном кондиционере на солнце салон практически сразу превращается в душегубку. Вторая форточка, размещаемая обычно напротив по левому борту, создает небольшой сквознячок только в районе второго ряда, в то время как на всех остальных рядах пассажиры изнывают от духоты. Конструкторы Hiace поступили грамотнее и вторую форточку разместили в хвосте с левой стороны, обеспечив тем самым освежающий сквозняк вдоль всего салона.
Добавьте сюда аудиосистему CD/MP3/WMA с шестью динамиками, удобные пластиковые кармашки с подстаканниками в боковой обшивке. Каждое кресло оснащено ручкой на спинке, а обратная сторона спинки сделана из пластика – меньше пачкается. В общем, полноценно пассажирский микроавтобус, сделанный для людей.
Комфортная «рубка»
Рабочее место водителя выглядит непривычно даже для меня, хотя профессиональное мелькание интерьеров уже давно стало закономерностью. А все из-за того, что кузов однообъёмный и невысокий. При этом кресло водителя стоит сразу на колесной арке. В результате водитель сидит как в легковушке, соответственно и панель воспринимается как «легковая». Но вот незадача, вся эта идиллия разбивается рычагом КП, закреплённым на торпедо, и кочергой ручного тормоза, торчащего прямо под ним. И что интересно: пользоваться всем этим удобно, нужно только привыкнуть к своеобразному сочетанию. Пользование вспомогательными органами, отопителем, магнитолой и т. п. тоже не вызывает сложностей.
А в остальном, как и о любой хорошей машине… правильно, особо и рассказать нечего. Удобно устроиться на рабочем месте позволяет ручная регулировка рулевой колонки по углу наклона. Обзор в норме, что и понятно, в меру большое ветровое стекло, передние стойки умеренной ширины. Даже с виду мелкие зеркала отображают всё, как надо, жаль только их обогрев не предусмотрен. Передние стеклоочистители захватывают практически всё стекло не оставляя «мёртвых зон». А заднему, размещённому в верхней части стекла, зимой будет проще смахнуть налипший за ночь мокрый снег.
Послушная «рабочая лошадка», изначально требующая небольшого привыкания, но готовая в обмен предоставить комфорт и уверенность.
Вёрткий и компактный
К сожалению, по описанным причинам не удалось взять микроавтобус на длительный тест, но краткое знакомство можно считать состоявшимся.
Благодаря небольшой длине машина прекрасно себя чувствует на улицах города и на тесных парковках. К тому же малая высота позволяет более раскованно использовать подземные гаражи и многоярусные парковки.
В управлении машина напоминает легковушку, что, с одной стороны, конечно, хорошо, так как в случае необходимости, демонтировав последний ряд кресел, за руль можно посадить человека с водительским удостоверением категории «B». А вот с другой стороны, расположение водителя в переднем свесе подразумевает несколько иную манеру вождения и требует от него дополнительной собранности. Особенно в свете того, что выполненные единым элементом передний и задний бамперы, а также объединённая с кузовом корма в случае повреждения потребуют дорогостоящего ремонта.
Кстати, раз уж коснулись «железа», несколько слов об обслуживании этого «микрика» из Страны восходящего солнца.
Доступ к двигателю, расположенному в привычном месте (над передней осью), открывается через люк достаточно больших размеров. Этот капот при подъёме «прихватывает» с собой и водительское кресло, открывая взору кроме плотно упакованного моторного отсека ещё и ящик для АКБ. Пространство кабины позволяет свободно заменить некоторые патрубки, визуально проконтролировать состояние ремней, долить масло, причём проверить его уровень при желании можно и стоя снаружи. А вот все иные манипуляции придётся производить уже с ямы. Неудобно, но такова плата за компактность.
Двигатель укрыт комбинированной защитой как снизу, так и с боков. Частично прикрыта и коробка передач. Под днищем ничего особо не выступает. Нижняя точка – крепление задних амортизаторов. «Запаска» крепится в заднем свесе.
Периодичность проведения ТО не очень радует – каждые 10 000 км или не реже, чем один раз в год. Но сводится оно в основном к общему контролю за узлами и агрегатами, так как «ходимость» расходников довольно неплохая. Так, замена салонного фильтра, масла и масляного фильтра производится каждое ТО, тормозной жидкости и масла заднего дифференциала – через 40 000 км, топливный фильтр только раз на 80 000 км, а свечи вообще меняют раз на 100 000 км.
Стоит отметить: замена охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life Coolant, заливаемой на заводе, производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км. А общая гарантия составляет 3 года или 100 000 км.
Полная масса, кг | 3050 |
Снаряжённая масса, кг | 2050 |
Пассажировместимость, чел. | 11+1 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 1420 (1650)*/ 1630 (1900)* |
Двигатель:
|
TOYOTA, 2TR-FE, бензиновый, I-4 2694 151 при 4800 мин-1 241 при 3800 мин-1 |
Коробка передач:
|
R351, механическая 5/1 |
Подвески |
Передняя – независимая, торсионная на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Тормозная система | Двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем; с АВS, тормозные механизмы передних колес дисковые, задних колёс – барабанные |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 70 |
Сделано в Японии… но для России
Когда я впервые увидел Toyota Hiace последнего поколения на улице, то первая моя мысль была: «Вот так мог бы выглядеть современный РАФ «Стилс», если бы дожил до наших времен»! Но, увы, отечественные микроавтобусы подобной компоновки ушли безвозвратно. Да и мировые тенденции таковы, что бал правят полукапотные «микрики», а однообъёмные «бусики» остались разве что в странах Востока.
Тем не менее, как видим, «мини-бусики» по-прежнему существуют. Более того, у них есть и определённый круг покупателей. Это крупные и не очень компании, использующие Hiace для доставки сотрудников к месту работы. Интересна машина и тем, кто организовывает трансферты к аэропортам или занимается обслуживанием различных делегаций. Следует обратить на нее внимание различным отелям и гостиничным комплексам. Не примелькавшаяся до сих пор машинка с запоминающейся внешностью может послужить хорошим передвижным рекламным щитом, если нанести на нее яркие логотипы своей компании.
Предвижу вопрос: а что же такой замечательный автомобиль до сих пор не стал бестселлером? Отвечаю: с разнообразием комплектаций у него, мягко говоря, слабовато, а точнее, совсем никак. Машина поставляется в одной описанной комплектации. Хорошо, что была выбрана длинная версия с максимально возможной высотой крыши. А вот то, что двигатель может быть только бензиновый и одной единственно возможной мощности – это, конечно, большой «минус». Да и то, что заказать автомобиль с «автоматом» невозможно, не радует. Единственное, что может выбрать клиент, – это цвет: доплата за «металлик» – 13 000 руб., 19 500 руб. – за «перламутр».
Интересно, что была-таки в России сертифицирована одна-единственная Toyota Hiace с цельнометаллическим кузовом фургон и двухместной кабиной.
В остальном же микроавтобус является достойным продолжателем традиций именитой марки, славящейся своим вниманием к мелочам и конечно же надежностью. Так что севшие за руль Hiace вряд ли пожалеют об этом.