Кемпер Volkswagen California Comfortline 7NMA
Volkswagen California дорестайлингового поколения мы тестировали в 2009 году. Обновленная версия этого дома на колёсах не сильно изменилась в сравнении с предшественником. И все же машина иная. Поэтому мы попробуем разобраться, что нас устраивает полностью, а на чём можно было и сэкономить.
Хоромы
Пожалуй, начну с того, что не надо шарахаться от стоимости базовой комплектации (2 526 500 руб.). Да, не слабый ценник, но в него включено практически всё, без чего не мыслим передвижной мини-кемпер: газовая плита, 30-литровый бак для воды, раскладываемый в кровать задний диван. Дополнительные необслуживаемые гелевые АКБ (поинтересуйтесь на досуге их рыночной стоимостью), предназначенные специально для работы с системами жилого модуля, преобразователи на 230 В и возможность работы от внешнего источника питания. Перечислять можно бесконечно долго, но суть, я думаю, понятна.
Единственное, что не вошло в «базу» – электрическая алюминиевая подъёмная крыша со смешным ценником – 3600 руб. Не смешно? Тогда сравните его с ценой 18 400 руб. за электропривод открытия правой сдвижной двери и выдохните уже, наконец.
Работает всё это хозяйство, несмотря на 36 000 пройденных километров, исправно. А с учётом того, что «журналистские» тесто-километры можно считать как один за два, а то и за три – вообще не к чему придраться.
По своей компоновке нынешнее поколение полностью повторяет предыдущее. Исчезла только функция поворота передних кресел. В принципе, можно обойтись и установкой складных стульев, входящих в комплект машины, что мы и сделали. Но я бы всё же на этом не экономил.
Всё остальное просто, логично и функционально. Кстати, как ни парадоксально, иногда лучше разбираться с системами «методом тыка». Описание манипуляций с клавишами, данное в инструкции порой только путает.
Уточню, что в этот раз мы решили не ограничиваться мнением о Volkswagen California только мужской братии, а поинтересовались, что думают о машине те, кому предстоит создавать в ней домашний уют. Если опустить восторженные возгласы и лестные эпитеты, то общий смысл сводится к «надо же опробовать, поехали куда-нибудь, ведь здорово придумано!!!»
Единственное, наверное, серьёзное замечание, это лично от меня. Пользоваться 42-литровым компрессорным холодильником не понравилось. Нет, морозит он здорово – вода замерзает. Да только делает он это в циклическом режиме, и в результате такие продукты, как мороженное, тают, а времени опять превратить их «в кость» у морозилки уже не хватает. С другой стороны, холодильник однозначно нужен, просто, наверное, не следует ждать от него сверхестественных возможностей.
По поводу ночёвки в салоне, учитывая наш климат, скажу так: не знаю, как насчет верхней палатки, но внутри кузова возможности отопителя я не использовал и наполовину. Да и то к утру его пришлось отключить – уж слишком он «жарил».
Можно долго перечислять, на каких мелочах можно сэкономить, особенно в свете довольно внушительного перечня базового оборудования. В принципе, я даже составил список с указанием цен и причин отказа от этих опций. Вот только, суммировав всю обозначенную выгоду, я понял, что серьёзный ценник здесь набирается не допфункциями и приспособлениями, облегчающими жизнь, а совсем другим.
Комплект дисков стальных R17 или литых от R16 до R18 с хорошей резиной – от 46 900 руб. до 156 700 руб.
Цвет «металлик» – 36 500 руб.
Обивка сидений: кожа napa + алькантара, двухцветная – 89 100 руб.
Навигационная система RNS-510 с цветным сенсорным экраном и навороченной акустической и видеосистемой – 160 300 руб.
Телефонный пакет Premium – 31 000 руб.
Парктроник передний и задний и камера заднего вида – 64 000 руб. А просто задний парктороник, если быть честным, то наиболее востребованный – всего 15 000 руб.
Вот уже 500 000 руб. можно сэкономить.
На этом фоне маркиза за 23 000 руб. или комплект: омыватели фар, форсунки омывателя ветрового стекла и фар с подогревом, индикация окончания жидкости омывателя, аж за 10 100 руб., выглядят, несомненно, полезным и бесплатным приложением. Так что стоимость нашего «дома на колёсах», можно серьёзно снизить, если не приобретать все опции скопом.
Замечу, что кроме версии Comfortline, есть более простая – Beach, без кухонного блока. За счёт этого площадь жилого отсека увеличивается с 4,0 до 4,3 м2.
От лагеря к лагерю
На ходу машина ничуть не изменилась. Вёрткая, комфортная, дающая уверенность как при движении на трассе, так и в городской толчее. Отсутствие пневмоподвески я вообще расценил как «бонус». Где вы «пробои» подвески, где «черепашьи» скорости на просёлке? Движение по лесным и полевым дорожкам теперь определяется словами «мне туда, пока никто место не занял». Приятно, однако, хотя само усиление подвески стоит 1900 руб., а дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси еще 35 900 руб.
По-прежнему великолепен свет фар. По ощущениям, для встречных он даже слишком яркий, пришлось опустить пучок на одно деление. Во дворах радует система боковой подсветки.
Как положительный нюанс отмечу систему подсказки о помехах сбоку. Свет огоньков, расположенных на корпусах наружных зеркал, прекрасно виден при ярком солнце и совершенно не мешает ночью. Скептический настрой эта система развеяла очень быстро – она своим помаргиванием просто не даёт расслабиться в дальней дороге, что для меня, как для человека, часто наматывающего за день по 500 км, огромный «плюс».
Немного о грустном. Двигатель просто убивает. Никакой тяги на низах. Для стабильного и уверенного движения в московском ритме обороты необходимо удерживать в зоне выше 2500 мин-1, а это не всегда удобно. К тому же нынешняя California совершенно не прощает ошибок с выбором передачи и даже через неделю поездок, я так и не приноровился абсолютно правильно выбирать ступень. Как результат – звонкое «бум», и двигатель глохнет. Ощущаешь себя «чайником», и только солидный внешний вид автомобиля не позволяет остальным участникам движения называть тебя так вслух. Да и расход топлива при необходимости «перебирать» весь ряд КП не радует – в смешанном цикле 9,5–9,8 л/100 км при средней скорости 53 км/ч. И это с учетом того, что из общих 200 км 180 км приходилось на трассу. Минимальные цифры, которые удалось увидеть при плавном «педалировании», – 8,5 л/100 км. В принципе, не критично, но… в прошлый раз аналогичные цифры я получал на двигателе в 2,5 л, а теперь под капотом всего 2-литровый мотор. Хотя по мощности он даже превосходит своего предшественника – 131 л.с. против 140 л.с. соответственно.
Но это всё нюансы. В реальности Volkswagen California машина, с которой не хочется расставаться. Более того, некоторых она вообще заставляет пересмотреть свои взгляды на «народные автомобили», естественно, в сторону «я тоже себе хочу».
Отпуск круглый год
Вот и настала пора ответить на вопрос многих наших читателей: «А зачем вы в середине осени публикуете материал об отпускной машине. Время отдыха-то прошло?..» Да потому, что всю весну, лето и даже осень, этот тест-драйвовый дом на колёсах просто нарасхват. Журналистская братия тоже любит совмещать полезное с приятным, и очередь на машину на пару месяцев вперед. Признавая, что автомобиль, по сути, не является на 100% коммерческим транспортом, мы взяли машину в дни выставки «Комтранс-2011», когда все остальные коллеги работали. А после нас машина опять растворилась в кружеве тестов и, похоже, скорый снег на прикол Volkswagen California не поставит.
Полная масса, кг | 3 000 |
Снаряжённая масса, кг | 2 637 |
Грузоподъёмность, кг | 363 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Двигатель:
|
CCH, турбодизель, I-4, с насос-форсунками и непосредственным впрыском 1968 140 при 3 500 мин-1 340 при 1750–2500 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая |
Колесная формула | 4х4 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |
Обойти ее стороной было бы просто несправедливо. За время теста к нам несколько раз подходили люди с конкретными вопросами: цена, «упакованность», возможность повседневной эксплуатации. Ни один из них не рассматривал Volkswagen California, как авто выходного дня – только как первая машина в семье с расширенными функциональными возможностями.
Прокатным конторам стоит всерьёз присмотреться к этой модели. В водительском удостоверении достаточно категории «B», нет необходимости искать место для хранения прицепа-дачи, маневренность на уровне легкового автомобиля, а проходимость выше, чем у многих паркетников. И главное – на этой машине не стыдно приехать на деловые переговоры – это вам не Hummer, которых пруд-пруди, а настоящая экзотика. Не верите, сядьте за руль и убедитесь – внимание вам гарантировано.