Парад трамваев посвященный 120-летию московского трамвая
25 марта (6 апреля по старому стилю) 1899 года в Москве торжественно запустили электрический трамвай. Спустя 120 лет* весенний праздник городского транспорта отметили, отразив как прошлое, так и будущее московского трамвая. В третью субботу апреля, 20-го числа, в центре Москвы прошёл традиционный парад ретро-вагонов. Но сначала была репетиция…
Техническая репетиция парада в ночь с 12 на 13 апреля – самая завораживающая часть приготовлений к грядущему празднику. Феерическая кавалькада вагонов в сиянии огней следует по одному из старейших маршрутов трамвая «А». Ночью вагоновожатые, водители, персонал служб Мосгортранса (МГТ) и ГИБДД отрабатывают свои действия, чтобы через неделю предстать в полном параде. Из депо Апакова они стартовали в 11 ночи, чтобы соря сухими искрами на поворотах уже к полуночи добраться до Чистых Прудов. А потом обратно в соответствии с графиком, который повторят в полдень через неделю, 20 апреля.
Ключевая идея, заложенная в московскую коллекцию ретро-транспорта, – любая машина вне зависимости от возраста и уникальности должна оставаться ходовой. Это и демонстрируют московские трамвайщики из года в год, бережно храня и поддерживая исторические вагоны всех эпох на ходу. Сейчас музейный транспорт выведен из ведения филиала «Музей «Московский транспорт» ГУП «Мосгортранс» из-за невозможности их экспонирования на площадке музея. Несколько лет рельсовая техника приписана к подразделению «Трамвайное управление» МГТ. Поэтому исторический подвижной состав этого типа уже долгие годы находится на закрытом хранении в трамвайных депо города. После ликвидации старого музея гортранса в Ростокино, который находился в депо им. Баумана, трамвайный парад в центре столицы – один из немногих шансов встретиться с историческими вагонами всех эпох и всех времён.
По доброй традиции каждый год в парадной колонне прибавляется по одному-двум новым экспонатам, а в качестве специальных гостей парад посещает спецтехника и новейшие образцы трамвайной отрасли.