Volkswagen Caddy 2KN / 2K
Производитель: | Volkswagen AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Volkswagen Caddy 2KN, Volkswagen Caddy 2K |
Начало продаж: | 2010 г. |
Появление семейства Volkswagen Caddy 2004 года было заметным событием. Совершенно новая машина, которую «каблучком» можно называть только в силу привычки, с новым кузовом или, вернее сказать, кузовами, новым дизайном – сразу видно: вот она, модель нового поколения. Volkswagen Caddy 2010 пришёл гораздо спокойнее, без особых эмоций и споров автомобильных эстетов. Чуть иной дизайн – и вот вам автомобильчики нового модельного года. А так ли это на самом деле и можно ли назвать совокупность изменений глубоким рестайлингом, попробуем разобраться.
Раньше длиннобазные фургончики Volkswagen Caddy на наши тесты не попадали. Поэтому позволим себе уделить немного внимания некоторым общим моментам, этого автомобильчика узконаправленного действия.
Как и положено работяге, машина не балует водителя ни системой климат-контроля, ни навороченной мультимедийной системой, ни даже боксом между креслами. Его задача – возить грузы, и надо признать, в этом он преуспел.
Просто фургон
К грузовому отсеку доступ с трёх сторон – две параллельно-сдвижные двери по бортам и неравномерно распашная сзади. Перегородка между отсеками складная. Очень удачное решение, позволяющее за минуту удлинить грузовую часть на 846 мм, не подвергая водителя никакой опасности. При этом даже в усечённом состоянии рабочее место водителя не становится менее удобным. И несмотря на здоровенный кокон голого железа, не имеющего «глухой» перегородки, в кабине довольно тепло.
А вот масса неприкрытого железа за 23 000 журналистских километров заметно поцарапалась, так что для полноценной работы кузов изнутри лучше все же чем-то обшить.
Что касается 2-литрового двигателя, то в сочетании с прекрасно работающей механической КП он производит приятное впечатление. Машинка уверенно держится в общем потоке транспорта и позволяет не напрягаться при перестроениях. Общая тенденция Volkswagen к уменьшению объёма двигателей при неизменной мощности оставила след и здесь. Попытка тронуться со II передачи, а тем более ошибка в выборе после движения накатом или торможением двигателем, категорически не приветствуется, вплоть до позорного «бум» и заглохшего мотора.
Из интересных моментов стоит отметить, что запустить двигатель без выжима сцепления не получится – этакая защита от растяпы.
К сожалению, фургончик, лишённый бортового компьютера, не позволил нам получить безапелляционные данные о свой топливной экономичности. По общим впечатлениям, заправка «до отсечки» пистолета с последующим замером километража и скорости позволили определить, что средний расход на трассе колеблется в районе 6–7 л/100 км, а средний по городу около – 10 л/100 км.
Бензоезд
Синий Volkswagen Caddy оказался в самой привычной для нас версии: короткая база, пятиместный пассажирский салон и… бензиновый двигатель.
Бензиновая версия изначально была встречена мною довольно прохладно. А стоимость А-95 в зависимости от АЗС бывает выше, чем ДТ, и расход бензиновых двигателей всегда был больше. Да и вообще, что это за мотор – 1,2 л на полторы тонны снаряжённой массы. Несерьёзно как-то…
Однако реальность в который раз заставила задуматься о пагубности пристрастных подходов. Нет, 105 «лошадок», надутых турбиной, – это всё равно не слишком много. Вполне адекватное ускорение как с места, так и в движении. Единственное – передачу надо выбирать так, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 2000 мин-1, иначе двигатель реально погружается в дрёму.
Единственное, что однозначно не понравилось (причём это касается всего набора двигателей в сочетании с механической КП), так это электронный подсказчик выбора передачи. Если следовать указаниям стрелочки, периодически вспыхивающей на панели приборов рядом с номером текущей передачи, то далеко вы не уедете. Вернее уедете, но о-о-оче-е-ень медленно. Причём, выслушав совет, вы ещё и скорость потеряете настолько, что даже возврат к прежней передаче уже не спасает. Возможно, в других городах, кроме столицы, или на трассе это не так бы раздражало, но я-то тестировать машину начинал именно в Москве. В итоге после трёх попыток следовать советам компьютера просто перешел на проверенное годами чутьё – и «Оп!», все вопросы исчезли.
Ну и конечно же экономия от использования малолитражного двигателя. Предвкушаете фантастические цифры? Напрасно, расход довольно стандартный. Рекордной экономии удалось достичь на трассе Москва–Рязань, где при стремлении ехать 110 км/ч удалось добиться средней скорости 70 км/ч и расхода топлива 6,9 л/100 км. Более загруженные трассы решение подобных задач значительно усложняют: средняя скорость падает от желаемой до 52 км/ч, а расход бензина возрастает до 7,1–8,1 л/100 км. Что, впрочем, и понятно, там где дизельные собратья обходятся более низкими оборотами, например при обгонах или подъёмах, бензиновому моторчику приходится крутить. Ведь на V передаче при 80 км/ч на тахометре 1800 мин-1, и ни о каком резком ускорении речь уже не идет.
Аналогичная ситуация и в городе. Здесь скорость 60 км/ч на IV передаче приходится на 1750 мин-1 – выводы делайте сами. Попытки адекватно держаться в транспортном потоке, а значит, и езда на повышенных оборотах забирают от 9,8 до 11,2 л/100 км. Рекорд прожорливости был поставлен в пробке на Дмитровском шоссе – 12,8 л/100 км.
Электричка
Семиместный длиннобазный пассажирский Volkswagen Caddy оказался самым «упакованным» из нашей троицы.
В качестве силовой установки используется тандем 1,6-литрового дизеля и автоматизированной КП DSG. Работает эта парочка довольно слаженно. При плавном «педалировании» мы получаем такой же разгон и соответственно экономию топлива. Но при желании ускориться достаточно резко упереть педаль газа «в пол». Откуда что берётся – загадка. Для ещё более энергичных существует режим «Sport» – занятная позиция, автоматически переводящая момент перехода на высшую передачу в зону более высоких оборотов. А для совсем уж целеустремленных торопыг существует возможность ручного выбора передачи. Лично я сначала пользовался этой опцией для перескакивания через V и VI передачи, мол, очень медленно и занудно перебираешь ступеньки, мой автоматизированный друг. Однако и это быстро прошло, и уже со второй недели я напрочь забыл о дополнительных режимах, а надо ли?..
Вопреки устойчивому мнению, что железка с мозгами никогда не сможет сэкономить топлива больше, чем я любимый умелыми манипуляциями с рычагом КП, сухие цифры утверждают обратное. Трассовый расход при средней скорости 56 км/ч – 5,6 л/100 км, при 75 км/ч – 5,9 л/100 км, при 80 км/ч – 6,4 л/100 км и для разнообразия при 114 км/ч – 7 л/100 км (трасса Москва–Тула). Согласен, условия, в которых были получены эти цифры, щадящие. Но вот вполне среднестатистическая поездка Москва–Дивеево. В машине три человека и нормально загруженный багажник. Желаемая скорость на «круизе» всё те же 110 км/ч, реальная – 59 км/ч, расход дизтоплива – 6,8 л/100 км.
Ситуация в городе, полагаю, уже предсказуема – от 9,3 л/100 км в нормальном ритме движения со скоростью 30 км/ч до 11,6 л/100 км – при скорости стояния 13 км/ч. Отмечу также, что стоянка на морозе с запущенным двигателем на протяжении дня выставит вам оценку 8,8 л/100 км – по-моему, недурно.
Обновлённые
А вот теперь мы и ответим на вопросы, заданные в начале статьи. Как вы уже догадались, основным изменением обновленного поколения стали двигатели.
Двухлитровый дизельный мотор в сочетании с механической КП не разочаровал, но не более того. Каких-либо заметных преимуществ перед менее мощным дизельным собратом в тандеме с DSG я не нашел, а сравнивать его с бензиновым двигателем не позволяет разница в цене.
Как ни странно, довольно интересным вариантом можно считать 1,2-литровый бензиновый двигатель. Выигрыш в цене на 100 000 руб. у 1,6-литрового дизеля – это уже существенно. А если взглянуть на разницу в 140 000 руб. перед 2-литровым мотором, то это ещё серьёзнее. Так что для тех, у кого доставка товара не связана со словами «срочная» и «курьерская», бензиновый агрегат может стать довольно неплохим подспорьем в работе.
Мне лично больше всего понравилось сочетание дизельного двигателя и КП DSG. В условиях, когда толчея на дорогах возрастает пропорционально количеству заверений, что вовсю ведётся борьба с пробками, возможность не шуровать рычагом КП и не выжимать бесчисленное количество раз педаль сцепления, я оцениваю очень высоко. Да и времени на привыкание такой тандем требует намного меньше.
Maxi Kasten 2KN | Trendline 2K | Maxi Comfortline 2K | 2K | |
---|---|---|---|---|
Полная масса, кг | 2305 (2293) | 2265 | 2365 | 2150 |
Снаряжённая масса, кг | 1586 | 1553 | 1794 | 1469 |
Грузоподъёмность, кг | 719 | 712 | 571 | 681 |
Число мест, шт | 2 | 5 | 7 | 5 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг |
1175/ 1250 |
1000/ 1230 |
1175/ 1250 |
1100/ 1100 |
Двигатель:
|
2,0TDI CLC, турбодизель 1968 110 при 4200 мин-1 250 при 1500–2500 мин-1 |
1,2TSI CBZ, бензиновый 1197 105 при 5000 мин-1 175 при 1550–4100 мин-1 |
1,6TDI CAY, турбодизель 1598 102 при 4400 мин-1 250 при 1500–2500 мин-1 |
2,0 TDI CFHC, турбодизель 1968 140 при 4200 мин-1 320 при 1750–2500 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 5/ 1 |
DSG с автоматическим переключением 7/ 1 |
||
Подвеска | Рессорная | |||
Колесная формула | 4х2 | |||
Радиус поворота, м | 12,2 | 11,1 | 12,2 | 11,1 |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Впрочем, визуальные изменения тоже сделаны не просто так. Новые передние крылья, фары, бампер и капот поставили Volkswagen Caddy в одну линейку с общим образом всего модельного ряда как легкового, так и коммерческого. И если новый дизайн рулевого колеса и изменение подсветки панели приборов с красно-синей на лунно-белую можно смело отнести в разряд пристрастий по принципу «нравится – не нравится», то рычаг автоматизированной КП уменьшённых размеров облегчает пользование нишей в нижней части передней панели.
Дабы не загружать читателей монотонным перечислением той или иной комплектации, я постарался отметить наиболее важные моменты на фото.
В любом случае семейство Volkswagen Caddy с проведением рестайлинга не потеряло главного – того чувства рабочего кабинета, которое из малых коммерсантов было, наверное, именно у него. Сохранилась широта выбора колёсной базы и комплектации салона.
К сожалению, для покупателей неизменным остался и фактор, сдерживающий тотальное заполнение наших дорог Volkswagen Caddy. Это, разумеется, цена, которая довольно точно отображает качество предлагаемого продукта и уверенность в завтрашнем дне.
Байки для VIP
Появление этой машины в обзоре линейки обновлённых Volkswagen Caddy изначально не планировалось. Я узнал о её существовании случайно. Оказалось, что машинка была достойна отдельного рассмотрения. Короткий пассажирский кузов, укомплектованный турбодизельным моторчиком в 140 л.с. – это круто. С этим двигателем машина становится полноценно легковой по разгонной динамике, а так как крейсерские 110 км/ч достигаются уже при 2400 мин-1, то и по экономичности. К тому же за счёт более быстрого ускорения при нажатии на педаль газа практически сводятся на «нет» вышеупомянутые вопросы, связанные с задумчивостью КП DSG.
Что же касается расхода топлива, то при езде по трассе с выставленным на 110 км/ч круиз-контролем, средние данные колеблются между 6,9–7 л/100 км. В Москве эта цифра вырастает до 9,5 л/100 км. Думаю, это не так уж и много, учитывая свободу маневра, которую дарит эта «зажигалка».
Машина упакована по полной программе: с круизом, климатом, навигатором и тому подобное. Но во всей этой полезной опциональной комплектации есть однозначно лишний элемент – кожаный салон. Так как во время теста температура колебалась между отметками –18…–34 °C, посадка в салон была малоприятной. Обогрев сидений не спасал, так как плотная кожа прогревается довольно медленно, а пассажирский ряд вообще этой функции лишён. И если зимой на кресла не усесться, то летом на них будет не усидеть. Особенно хорошо это почувствуют дамы в коротких юбках или шортах. Моя рекомендация: заказывайте матерчатые кресла, пусть и более маркие, но зато более комфортные.
На Volkswagen Caddy с таким мотором сто/ит обратить внимание тем, кто в основном передвигается по двухполосным дорогам с обилием сплошных разделительных полос – педаль «в пол» и за пару секунд стрелка спидометра переместится с отметки 70 км/ч на 110 км/ч. Очень удобно при малых разрывах во встречном потоке. Да и в городе 140-сильный вариант позволяет перестраиваться гораздо увереннее.