Концепт электрического микроавтобуса – Transit Smart Energy
Ford разработал новый концепт электрического микроавтобуса – Transit Smart Energy. В рамках этого проекта компания исследует решения максимально эффективного использования энергии в электрифицированных транспортных средствах и увеличение пробега на одной зарядке.
Концепт не случайно представлен в формате микроавтобуса, так как именно многоместный транспорт представляет наибольшую сложность с точки зрения экономии топлива в поездке. Ведь салон с пассажирами требует обогрева, а любые традиционные способы порой значительно уменьшают пробег. Исследования показали, что использование системы климат-контроля в электромобиле на аккумуляторах в холодную погоду может уменьшить дальность его пробега до 50% от одной зарядки.
Энергосбережение по всем направлениям
Продемонстрированный на мероприятии Go Further в Амстердаме электромобиль Transit Smart Energy концептом назвать язык не поворачивается, так как он полностью функциональный. После 4-часовой зарядки микроавтобус способен проехать до 150 км. В конструкции автомобиля применены всевозможные энергосберегающие и энергогенерирующие инновации – от солнечных панелей до систем, использующих выделяемое при работе двигателя и трансмиссии тепло.
«Учитывая частое открывание дверей, большой объём отапливаемого пространства и большую массу, микроавтобус представляет собой наиболее сложный объект для приложения усилий по максимизации пробега электромобиля на одной зарядке, и именно поэтому мы выбрали его для создания нового концепт-кара Transit Smart Energy Concept, – отметил Килиан Вас (Kilian Vas) глава проекта в подразделении «Архитектура автомобиля» в Ford of Europe. – При разработке этого концепта мы нашли несколько умных способов экономии электроэнергии, которые в будущем помогут улучшить опыт использования электрифицированных автомобилей нашими клиентами».
Transit Smart Energy Concept разработан инженерами технического центра Ford в Меркенихе (Германия). Фактически он представляет собой Ford Transit, но с электрической батареей и электрической силовой установкой. В микроавтобусе использована такая же трансмиссия, как в коммерческом электромобиле StreetScooter WORK XL, разработанном в этом же центре.
В тесноте, но в тепле
На концептуальном микроавтобусе применено множество совершенно новых технологий, повышающих энергоэффективность и позволяющих увеличить пробег от одной зарядки. Прежде всего это инновационная система теплового насоса, которая максимально использует тепло, выделяемое агрегатами силовой установки при работе, а также забортный воздух и воздух внутри кабины. Всё это позволяет снизить расход энергии на отопление до 65%, в то же время увеличивая пробег машины на 20%.
Ещё одним важным фактором экономии энергии является, как ни странно, дверь. Она с электроприводом, скользящая и открывается только наполовину – не совсем удобно, но весьма экономично. Как заметили исследователи, это второй по экономичности фактор. Для снижения тепловых потерь дверь может быть активирована не только водителем, но и пассажиром при помощи смартфона или планшета. А пока дверь приоткрыта, подогрев, вентиляция и кондиционирование салона отключаются.
Систему подогрева сидений, освещение салона и другие бортовые электрические устройства, включая беспроводную зарядку для мобильных гаджетов пассажиров, питает 12-вольтовая батарея. Она заряжается от шести установленных на крыше солнечных панелей.
Между пассажирской дверью и посадочными местами установлен экран из поликарбоната, он дополнительно снижает тепловые потери и защищает пассажиров от осадков.
Автомобиль оснащён вентилируемыми окнами с двойным остеклением, которое уменьшает площадь контакта с холодным воздухом и обеспечивает дополнительную теплоизоляцию. Максимально теплоизолированы крыша, пол и задняя часть салона.
В автобусе используется амбиентная подсветка, автоматически меняющая цвет в зависимости от температуры в салоне: при нагреве включается красная, при охлаждении – синяя, что психологически влияет на восприятие температуры пассажирами.
Сплошные итерации
Большой экран, расположенный в центральной консоли информирует водителя о температуре на каждом посадочном месте. На этот дисплей выводится и информация об общей сэкономленной энергии. Два экрана, расположенные позади водителя, позволяют пассажирам отслеживать расположение автомобиля, узнавать о достопримечательностях по ходу маршрута, просматривать последние новости и прогнозы погоды.
Будущие итерации концепт-кара позволят водителю контролировать подогрев и охлаждение каждого посадочного места в отдельности и отключать от системы подогрева и охлаждения незанятые кресла. Появится функция автоматического отключения климатической установки сиденья, аналогичная тем, что используются на современных автомобилях для отключения подушек безопасности в случае отсутствия пассажира.
Дорожные испытания Ford Transit Smart Energy начнутся уже в этом году после завершения тестов в аэродинамическом туннеле. Ранее в этом году компания объявила, что каждая модель Ford, начиная с нового Focus, получит электрифицированную версию. Это касается как новых моделей, так и новых версий существующих. От Ford Fiesta до Ford Transit каждая модельная линейка Ford будет располагать гибридной или полностью электрической версией.
Серийное производство полностью электрического фургона Transit компания Ford планирует начать в 2021 году. Сегодня на базе Ford Transit уже выпускается электрофургон StreetScooter WORK XL для Deutsche Post на мощностях завода Ford в Кёльне.