Опубликовано: ГП 05-2019
MAN в ТОПе

Сборочное предприятие MAN Truck and BUS в г. Неполомнице (Польша)

Александр Еремцов
Фото автора и MAN Truck and BUS

На ежегодную пресс-конференцию, которая в 2019 году состоялась в Кракове 14 марта, «МАН Трак энд Бас РУС» пригласил 46 отраслевых российских журналистов и блогеров. Помимо отчётного мероприятия немецкая компания показала представителям СМИ своё лучшее сборочное предприятие в Европе. Расположено оно в Польше, недалеко от Кракова, в черте города Неполомнице. Коллеги шептались: «Значит, дела у компании идут неплохо, раз могут себе позволить такие массовые зарубежные мероприятия». Посмотрим, так ли это!

Согласно данным «МАН Трак энд Бас РУС», по итогам 2018 года действительно удалось достичь неплохих результатов. Более того, в своём выступлении генеральный директор компании Питер Андерссон, подводя итоги с гордостью сообщил, что 2018 год стал для его коллектива одним из самых успешных, был полон ярких событий и способствовал укреплению позиций на российском рынке: MAN Lion’s Coach признан лучшим туристическим автобусом 2018 года; платформа MAN Trucker’s World теперь объединяет всех водителей автомобилей MAN в одно профессиональное сообщество; на российском рынке появилось оригинальное масло под брендом MAN, хотя и не собственного производства, но по заявлению представителей компании «от очень надёжного производителя». Одним словом, MAN превращается из производителя коммерческого транспорта в поставщика интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений.

Питер Андерссон – генеральный директор компании «МАН Трак энд Бас РУС»

Третье почётное место

Часто на презентациях представители компаний, чтобы скрыть провалы в работе выставляют на показ свои лучшие достижения. MAN открыто объявил: в категории «грузовики» мы заняли только третье место, но не вышли за пределы своих планов – остаться в тройке лидеров среди европейских производителей «большой семёрки». Однако в сегменте полноприводных самосвалов удалось сохранить лидирующие позиции. Многократный рост продаж наблюдался и в сегменте мусоровозов. ООО «МАН Трак энд Бас РУС» удалось существенно расширить географию сбора мусора в регионах России: новые мусоровозы с их логотипом были поставлены в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Белгород и другие города. По результатам 2018 года продажи мусоровозной техники на шасси MAN выросли в 5 раз.

В целом, в грузовой категории продажи выросли в 2018 году на 6,2% по сравнению с 2017 годом, и это неплохой показатель. Лидером по продажам стал магистральный тягач MAN TGX, именно он обеспечил ключевой успех концерна и показал в 2018 году самую высокую динамику продаж, а в декабре рост составил аж 98,4%.

Доставка новых машин производится на автовозах

Безусловный лидер

Успешные продажи на автобусном рынке в первой половине 2018 года вдохновили представителей «большой европейской семёрки». Но потом была вторая половина года, которая принесла только разочарования. В целом за год продажи автобусов европейского производства снизились на 52% (235 автобусов в 2017 г. и 110 – в 2018 г.). Не добрали по продажам и автобусы MAN (60 – в 2017 г. и 48 – в 2018 г.). Тем не менее на фоне общего провала продажи компании «МАН Трак энд Бас РУС» оказались просто выдающимися. Долю на российском рынке удалось увеличить почти до 44% (26% – в 2017 г.). Такой успех был обеспечен во многом благодаря бестселлеру года, сделавшему прорыв по продажам – автобусу MAN Lion’s Coach (+18% по сравнению с 2017 годом).

Динамика продаж новых и подержанных грузовиков в России по данным 2018 г.
Volvo Scania MAN Mercedes-Benz DAF IVECO Renault Всего
Новые 6190 6628 4907 4751 2702 1424 939 27 541
Подержанные 15 366 13 200 14 005 11 061 6525 4915 4827 69 899
Итого 21 556 19 828 18 912 15 312 9227 6339 5766 97 440

Приманки

Чтобы оптимизировать все сервисные процессы MAN запустила новейшую линейку смазочных материалов под своим брендом. По заявлению компании, все масла и технические жидкости созданы специально для России с учётом климатических особенностей, являются надёжными и экономичными. Решение в целом правильное, применение одних и тех же испытанных ГСМ позволит компании давать больше гарантий по надёжности и пробегу техники. Ведь оригинальные запчасти MAN разработаны специально с учётом взаимодействующих с ними сред, материалов и компонентов, применяемых производителем. Это позволяет смазочным материалам надёжно защищать технику от износа, увеличивать интервалы межсервисного обслуживания, а также способствовать сокращению расхода топлива и объема выбросов CO2.

В 2018 году стартовала так называемая платформа MAN Trucker’s World. По сути, это элитный клуб для водителей автомобилей концерна и поклонников марки, в который может попасть каждый. Участники сообщества получают ряд дополнительных преимуществ, среди которых статус почётного гостя на мероприятиях компании, особые условия обучения по программе MAN ProfiDrive, дополнительные скидки в фирменном магазине MAN и другое.

Всё предприятие – это один большой сплошной сборочный цех

Самое молодое предприятие

Сборочное предприятие MAN Truck and BUS в г. Неполомнице было открыто в октябре 2007 года после двухлетнего периода строительства. Производственная площадка составляет 225 000 м2. На заводе трудятся 750 специалистов. Спектр продукции охватывает тяжёлые грузовики серий TGS и TGX с полной массой более 16 т – двух-, трёх- и четырёхосные транспортные средства различных конфигураций: седельные тягачи, полноприводные грузовики и самосвальные шасси. Собранные машины поставляются в страны Европы, в Россию, СНГ, в страны Азии и Африки.

Это предприятие неполного цикла, а значит, здесь ничего не производится, только комплектуется и собирается. Например, оси, двигатели и кабины поставляют с других заводов MAN уже полностью собранными.

Первый, собранный на заводе в Неполомнице, MAN TGA 19.400
Продукция завода на выходе

В 2018 году завод собрал более 20 000 грузовых автомобилей, а 3 декабря 2018 г. с конвейера сошёл грузовик с порядковым номером 120 000. Это было шасси MAN TGS 33.460 6х6 BB, предназначенное для тяжёлого пожарно-спасательного автомобиля. Предприятие работает в две смены, пять дней в неделю. Делегация российских журналистов, например, посетила сборочное производство в субботу – работа кипела вовсю.

В ноябре 2018 года производственная площадка в Неполомнице получила престижный титул «Завод года», заняв первое место в номинации «Безупречное серийное производство», а уже в начале декабря завод стал победителем национального конкурса Государственной инспекции труда «Работодатель – организатор безопасной работы». За прошедшие 12 лет завод претерпел лишь несколько организационных изменений и по-прежнему остаётся одним из самых современных в Европе предприятий по сборке грузовых автомобилей.

Российские журналисты на заводе в Неполомнице
Панорама сборочного производства

Новость в догонку

Пока готовился материал пришло сообщение, что производство MAN расположенное в Неполомнице (окрестности Кракова, Польша) одержала победу в престижном конкурсе «Завод года» в категории «Превосходное серийное производство». Жюри, состоящее из экспертов специализированного журнала Produktion («Производство»), а также консалтинговой компании AT Kearney, особо отметило высокую экономичность процессов, в основе которых лежит ярко выраженная культура непрерывного совершенствования (кайдзэн). Великолепно синхронизированная конвейерная сборка обеспечивает высокую степень эффективности, несмотря на широкую вариативность транспортных средств и разнообразие выполняемых на каждом этапе работ. По мнению жюри, ультрасовременная производственная площадка предлагает сотрудникам достаточно гибкие условия, для того чтобы обеспечить сборку увеличенного количества транспортных средств в первоклассном качестве. Награду принял руководитель завода Хайко Кайзер (Heiko Kayser) в рамках конгресса «Завод года» в Людвигсбурге (Ludwigsburg).

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию