Опубликовано: ГП 05-2019
Пока завод будет выпускать седан среднего класса Mercedes-Benz E-класс (W213)
Третье пришествие Mercedes-Benz

Открытие завода «Мерседес-Бенц» в России

Денис Орлов
Фото Дениса Орлова и Daimler AG

Третьего апреля Mercedes-Benz открыл завод легковых автомобилей в России. О том, с каким нетерпением ждали этого события, свидетельствует занятный исторический факт: в начале 1990-х годов ни одна российская пресс-конференция знаменитого германского концерна не обходилась без вопроса о том, когда, наконец, автомобили Mercedes-Benz станут выпускать у нас.

Отныне продукцию концерна Daimler AG производят сразу три российских предприятия. В городе Набережные Челны «Даймлер КамАЗ Рус» методом крупноузловой сборки выпускает грузовые модели Axor, Actros, Atego и Unimog. Этим предприятием в равных долях владеют Daimler AG и ПАО «КАМАЗ», при том что 15% акций камского автогиганта, в свою очередь, приобретены Daimler AG. В Нижнем Новгороде на площадях Горьковского автозавода осуществляется так называемая контрактная сборка лёгких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic по соглашению с российским представительством концерна «Мерседес-Бенц Автомобили Рус». Наконец, в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района Московской области начата сборка седанов Mercedes-Benz E-класса (W213) – по мнению немецкой стороны, наиболее востребованной рынком легковой модели. На этом предприятии, названном «Московия», развернётся и выпуск кроссоверов GLC, GLE и GLS. Мощность завода – 25 тысяч машин в год. Заняты на нём до 1000 человек. Производственная площадка допускает расширение мощностей до 35 тысяч и более машин в год. Всё зависит от спроса: глядишь, и лёгкую коммерческую модель освоят – современные заводы с их гибкой структурой позволяют легко перенастраивать выпуск на новые изделия.

Дитер Цетше, Владимир Путин и Петер Альтмайер жмут кнопку: официальный старт «Московии» дан!

В проект «Московии» германская сторона инвестирует 250 миллионов евро. Для сравнения: в сопоставимое по объёму (25 000 фургонов) нижегородское производство немцы вложили 100 млн евро. Завод «Московия» работает по так называемому СПИКу – специальному инвестиционному контракту с Министерством промышленности и торговли РФ. В результате Mercedes-Benz получил едва ли не самые выгодные условия среди конкурентов. Среди партнёров по инвестконтракту – ПАО «КАМАЗ», точнее, его СП с Daimler AG – «Даймлер КамАЗ Рус». СП выступает заказчиком легковых машин подмосковного завода.

Перемещение сваренных кузовов в окрасочный цех осуществляют автоматические транспортные платформы китайского индустриального гиганта Sinomach с электронной начинкой Siemens

Хотя официально завод открыт 3 апреля, машины собирают уже с начала года в тестовом режиме. Автоматизация минимальна – при расчётных объёмах выпуска роботы просто невыгодны. Из наиболее наукоёмких операций – установка лобового стекла, где работник действует сообща с роботом, без защитного ограждения. В автоматическом режиме осуществляется доставка кузовов в окрасочную камеру и сама окраска, а также контроль параметров сборки. С наращиванием объёмов производства на «Московии» может появиться и цех штамповки.

Завод открыли в сдержанно-торжественной атмосфере – президент Российской Федерации Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер.

«Вы знаете, что и ваш покорный слуга, и многие коллеги пользовались и пользуются автомобилями Mercedes-Benz, которые себя зарекомендовали, как автомобили высшего качества во всем мире. У российских потребителей Mercedes точно будет пользоваться популярностью!» – сделал мимолётную рекламу марке президент Путин.

В эстетике современного завода – никакой романтики первых пятилеток: снаружи его легко спутать со складом или мега-моллом
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию