Междугородный автобус Golden Dragon XML6127JR
Производитель: | Xiamen Golden Dragon Bus Co., Ltd (Китай) |
---|---|
Модель: | Golden Dragon XML6127JR (AJCDK7) |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: | 4 500 000 руб. |
«Газу! Газу!! Газу!!!» – подначивает шофёрское сердце, испытывая восторг от ощущений за рулём. «Не гони, не гони, не гони!» – это профессиональный разум водителя автобуса приводит в реальность руки, ноги и… чувства. Да, действительно, под колёсами уже давно не асфальт, а гравийка, пусть и хорошо укатанная, и за спиной не вседорожный «пазик», а междугородный автобус длиной 12 метров с хвостиком. Но как же он плавно плывёт над ухабами! И не скажешь, что в салоне всего три человека, внизу зависимая подвеска, а сам автобус китайской марки…
Если обращаться к сухому техническому языку, Golden Dragon XML6127JR – междугородный автобус категории M3 класса III. На самом деле, он относится к промежуточным машинам, призванным решать задачи как межобластного сообщения, так и обеспечивать перевозки внутри области.
Элементы золотой середины
Дизайн автобуса на сей раз довольно прост. Но не могу не отметить, что обзор из окна не перекрывается никакими стилистическими решениями. Компоновка машины классическая, формула дверей 1–1–0.
Салон тоже неплох. Сиденья расположены довольно свободно, оставляя запас как для ног, так и для плеч пассажиров. Кроме того, их можно передвигать вдоль подиума, варьируя общее количество мест. Кстати, единственный «косяк» происходит как раз от желания угодить. В погоне за комфортом китайцы сделали слишком большой угол откидывания спинок кресел. В результате сидящий сзади испытывает определённый дискомфорт – похоже, без ограничителей наклона здесь не обойтись.
Что касается лучшего места, рекомендую «захватывать» сиденья в передней части салона – там расстояние между ними больше, а общий комфорт выше.
Акустический комфорт оказался на высоком уровне в любой точке салона. Даже в корме, где традиционно можно послушать переливы мотора, в этот раз непривычно тихо. Нет, естественно, это не тишина туристического высокопалубника, но и не рык выхлопа бюджетного междугородника. Этакая «золотая середина» под цвет автобуса.
Раз уж заговорили об акустике, упомяну, что на Golden Dragon XML6127JR установлена отдельная аудиоразводка на салон и кабину водителя. Теперь он сможет настроить себе свою музыку, а не слушать в который раз один и тот же фильм.
Из грядущей адаптации машины к нашим реалиям стоит отметить замену сидений на модель с более высокой спинкой. Кроме того, оригинальные индивидуальные блоки вентиляции и освещения будут заменены на аналоги, известные по более солидному «6129». Перекочует с прохода на правую полку и 2-й монитор видеосистемы – всё-таки «славяне» гораздо выше «китайцев», и центрально расположенный монитор у нас долго не проживёт. И конечно же напольные печки под сиденьями уступят место более современным и удобным отопителям вдоль бортов.
Среда обитания
Нынешний тест для меня начался не с общего знакомства с машиной, а непосредственно с драйва. Посему и впечатление «с капитанского мостика» получилось как бы обратным.
На поворот ключа автобус отзывается… да ничем не отзывается. Классическая вибрационная волна по корпусу при запуске, а дальше тишина. Пара движений рычагом КП – и я снова на десять лет назад... как за рулём Ikarus 260. Передачи очень сближены, но после пяти минут движения привыкаешь раз и навсегда. Включение чёткое, вибрации отсутствуют, да и сами ходы кулисы невелики. К тому же порожний автобус прощает трогание с… IV передачи при условии грамотной работы со сцеплением, впрочем, это уже ненужный экстрим. Тем более что со II передачи машина стартует резво и напористо.
А потом Golden Dragon XML6127JR очень удивил. Скорость 40 км/ч на асфальтированной дороге, поперечная трещина и… ничего. Автобус преодолел её будто и не было. «Не понял?!» А дальше рост скорости, я умышленно ищу трещины, колдобины, ямы, причём, чем шире и глубже, тем лучше. «Дракон» поразил! Он глотает мелкие и средние ямы, как будто их вообще нет. Большие выбоины, естественно, слышны, но именно «слышны», а не ощутимы. Чудеса заканчиваются с появлением больших поперечных волн, на которых автобус начинает раскачиваться. Справедливости ради отмечу, что такую волну удалось найти только на подъездной промышленной гравийке. И раскачка пошла в момент довольно интенсивного торможения со скорости 55 км/ч, так как испытательная «взлётка» как раз за этими волнами заканчивалась.
Увы, секрет такой плавности хода остался нераскрытым. Подвеска самая обыкновенная – зависимая, шины тоже сверхмягкостью не отличаются, пневморессоры обычные. Уточню, что все заезды проводились с пустым салоном, а значит, с полной загрузкой автобус будет ещё более устойчивым. Похоже, все лавры достаются конструкторам автобуса – браво!
Что ж, давненько от меня, как от водителя, не выпадало столько комплиментов на один автобус. Понятно, что не всё гладко, и некоторые вещи хочется исправить. Например, поставить более комфортабельное кресло с подлокотниками. Или осовременить переднюю панель. Не хватает ёмкостей для мелочей и отсеков для крупных вещей и верхней одежды. Однако я впервые за долгое время искренне готов закрыть глаза на эти недочёты – на фоне общего впечатления это, действительно, мелочи.
Просто жизнь
Рассказ о железной составляющей сегодня будет коротким. Основные моменты отражены на фото. Двигатель надёжный, к тому же снизу он прикрыт металлическим щитом сложной формы. Проверка натяжения ремней, уровня масла и замена фильтра вопросов не вызывает. А вот чтобы доливать охлаждающую жидкость, понадобится лейка.
В качестве пассивной ремонтоустойчивости отмечу колёса большого диаметра и высокий рабочий клиренс. Дело в том, что автобус оснащён системой книлинга (ход 110 мм), и в среднем положении высота переднего свеса достигает внушительных 355 мм. Для наших разбитых дорог с колейностью в 150–200 мм – это неоспоримый плюс.
А вот об обслуживании автобуса можно говорить уже сейчас. Проверить состояние большинства основных параметров позволит система самодиагностики с индикатором кода ошибок на приборной панели. Визуальные данные в виде таблиц и диаграмм выводятся на монитор в центре панели приборов. Отмечу, что даже в солнечном свете его показания можно прочесть без особых хлопот. Кроме того, есть разъёмы и для подключения внешних диагностических приборов, например, при проведении планового обслуживания. Периодичность ТО – 20 000 км. Стоимость ТО с работой и расходниками 16 500 руб. Основная гарантия составляет 12 месяцев или 100 000 км.
Пару слов об опциях: независимая подвеска – 170 000 руб., задние дисковые тормоза – 50 000 руб., система центральной смазки и два 19-дюймовых монитора – по 40 000 руб., окраска «металлик» – 30 000 руб., холодильник с термонагревателем и система ASR – по 20 000 руб.
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 100 |
Пассажировместимость, в т.ч. сидящих, чел. | 53+1 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 5,5 |
Двигатель:
|
Cummins, ISLe340 40 Дизель, I–6 8880 340 при 1400 мин-1 1050 при 1200 мин-1 |
Коробка передач | ZF S6-160, механическая, 6/1 |
Подвеска | Передняя зависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя зависимая, пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, с влагомаслоотделителем и подогреваемым осушителем воздуха. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 11 |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Короткие «плечи», да длинные руки
Не открою тайны, если скажу, что градация в подвижном составе районных и областных перевозчиков до недавнего времени была довольно велика. Резала глаза разница автобусов Москвы и области да и любого другого областного центра. Там, где «Мострансавто» с чистой совестью ставило на маршруты в 200 км полноценных европейских «туристов», остальные регионы в основном довольствовались продукцией «Группы ГАЗ», «бэушными европейцами» и вечными Ikarus серии 200.
Теперь в атаку пошёл «китай». Пошёл уверенно и, похоже, бесповоротно. Причём, атакуя не наобум, а предлагая технику именно для тех, кто не завязан на больших государственных бюджетах, но запросы по качеству имеет очень серьёзные.
В свете сказанного Golden Dragon XML6127JR придётся как раз кстати. Он прекрасно приживётся в сегменте 12-метровых автобусов для маршрутов в дальний пригород и ближний межгород, который теперь вдруг стал довольно интересен нашим перевозчикам. Недаром практически все компании, как «наши» так и «их», ведущие активную политику по продвижению автобусов в России, за последние пару лет пополнили свою линейку именно такими машинами.
Модель | Golden Dragon XML6127JR | Higer KLQ 6119TQ | Hyundai UniverseSpace Luxury | ГолАЗ-52511 «Вояж» | МАЗ-231062 | MAN Lions Regio R12 |
---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя | 53 | 47 | 43 | 53 | 51 | 51 |
Длина, мм | 12 200 | 11 550 | 11 780 | 12 443 | 11 985 | 12 250 |
Двигатель | Cummins ISLe 340 40 | Cummins ISDe 340 40 | D6CB38 | Scania D09 102 | Daimler OM926LA Euro 5 | MAN D2066LUH22 |
Мощность, л.с. | 340 | 340 | 380 | 250 | 326 | 310 |
Цена, руб. | 4 500 000 | 4 700 000 | 6 600 000 | 6 350 000 | 5 800 000 | 10 500 000 |
Сейчас Golden Dragon XML6127JR у отечественных и тем более импортных аналогов выигрывает по стоимости. А своих китайских «коллег» «дракон» оттесняет новизной модели и не примелькавшимся дизайном. Ну и конечно же необъяснимо комфортной подвеской, за которую я как пассажир готов отдать довольно много. Тем более, что и с точки зрения водителя автобус оставил только приятные впечатления.
Что же касается мелких недочётов конструкции, то, зная оперативность китайских коллег, все «косячки» традиционно будут исправлены уже на второй партии машин, а к третьей пойдут доработки по итогам реальной эксплуатации.
Что-то тесновато становится на автобусном рынке междугородных машин…