Автопоезд-сортиментовоз МАЗ-МАН 636559 с КМУ и с трёхосным прицепом МАЗ-МАН 890001
В феврале 2019 года отгружена партия автопоездов-сортиментовозов МАЗ-МАН 636559 с КМУ и с трёхосным прицепом МАЗ-МАН 890001. Особенность этих машин в том, что они полностью произведены на СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Ранее СП ЗАО «МАЗ-МАН» разрабатывало и производило только автомобильные шасси для лесовозной техники. Специальные надстройки закупали у сторонних производителей. Или шасси поставляли другим компаниям, которые устанавливали на них необходимое оборудование. Как сообщил «Агентству Деловых Связей» директор по сбыту и сервису СП ЗАО «МАЗ-МАН» Станислав Иванюшенко: «От сотрудничества с другими производителями и установщиками лесовозных надстроек мы не намерены отказываться и впредь. Всё решит заказчик техники в каждом конкретном случае».
Первая партия автопоездов для перевозки сортимента включает автомобиль-тягач МАЗ-МАН 636559 с сортиментовозной надстройкой и КМУ ОМТЛ-97-04 завода «Велмаш» в сцепке с трёхосным прицепом МАЗ-МАН 890001. Полная масса автопоезда – до 76 т (77 т при установке ведущих мостов MAN).
Автомобиль с колёсной формулой 6х6, поставляемый в этой партии техники, отличается от ранее отгруженного автомобиля, например, в г. Братск (РФ) тем, что на нём установлен двигатель MAN D2066LF44 мощностью 440 л.с., агрегатированный с коробкой передач ZF 16S2220TO. Раздаточная коробка – ZF VG2000/396. Коробка отбора мощности тоже производства ZF. Дорожный просвет при максимальной нагрузке под картерами ведущих мостов – 360 мм.
Для сортиментовозной надстройки применены технические решения, обеспечивающие высокую прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Надрамник выполнен из П-образного профиля, изготовленного из высокопрочной стали Strenx 650, цельноформованный, без надрезов в местах изгиба. Покрыт методом горячего цинкования для защиты от коррозии. Такая же защита от коррозии и у других элементов надстройки, в том числе у поперечных опор и выдвижной консоли крана-манипулятора. Ложементы («коники») для загрузки лесоматериалов изготовлены из высокопрочной стали Strenx 700.
Технический директор предприятия Владимир Лабурдов сообщил, что при разработке собственной конструкции надстроек для перевозки сортамента древесины конструкторы ориентировались на технические характеристики лучших европейских производителей, но по отдельным параметрам параметры новых сортиментовозов даже превосходят их.
Может сложиться впечатление, что СП ЗАО «МАЗ-МАН» стало специализироваться исключительно на лесовозной технике. Это не так. Просто в последние годы увеличился спроса в этом сегменте, и предприятие быстро подстроилось под требования рынка.