Троллейбусы ЗИУ в Аргентине
В I квартале 2009 г. в аргентинском городе Мендоса закончилась эксплуатация троллейбусов ЗИУ. После списания этих машин в Мендосе на американском континенте они остались лишь в Кордове.
В Аргентине первые троллейбусы из СССР появились в канун московской Олимпиады-1980. Тогда при участии в/ о «Энергомашэкспорт» на испытания в Россарио с завода им. Урицкого была отправлена партия из пяти ЗИУ-682. В свой первый рейс на улицы они вышли 10 июня 1980 г. После нескольких месяцев работы муниципальные эксплуатанты с учетом субтропического климата внесли свои изменения в конструкцию советских машин: частично срезали перегородку кабины водителя, демонтировали стандартные заводские бамперы и установили спереди два независимых, выступающих на 80 мм, и один сплошной сзади. Условия эксплуатации энгельсских троллейбусов не позволили им проработать более 5 лет, и уже к началу 1985 г. все ЗИУ по разным причинам не функционировали. Источником частых поломок стали улицы, вымощенные старым булыжником. Расстояние между остановками было коротким, и рваный темп с частыми остановками также выводил из строя многие агрегаты, а запчастей…. не было!
В 1984 г. 17 троллейбусов ЗИУ-682 появилось в Мендосе. Тут они работали без особых проблем наряду со старыми американскими троллейбусами 1960-х годов выпуска. Последним же городом в Аргентине, где было открыто движение троллейбусов и куда экспортировались энгельсские троллейбусы, стала Кордова. С 7 мая 1989 г. в городе начало действовать троллейбусное сообщение. Всего в период с 1989 по 1991 гг. туда было отгружено 32 ЗИУ-682 и 12 сочлененных ЗИУ-683Б.
Сегодня на смену советским машинам в Аргентину поступают б/у из Канады, новые китайские и аргентинские троллейбусы. Недолог век и оставшихся троллейбусов ЗИУ в Кордове. Они проработают еще 3–5 лет, после чего в истории заокеанской экспансии русских троллейбусов можно будет поставить точку.